Центр платежом красен. На 211 улицах Петербурга появилась платная парковка
С 1 сентября в зону платной парковки вошли последние муниципальные округа Центрального района — Дворцовый и МО 78, остававшиеся вне ее границ. Еще вчера на 155 улицах этого района насчитывалось 13,1 тыс. оборудованных (то есть размеченных и обозначенных знаками) машино-мест, теперь их стало 16,2 тыс. на 211 улицах. Комитет по транспорту просит автомобилистов быть предельно внимательными и соблюдать требования новых дорожных знаков и разметки, чтобы начало осени не омрачилось штрафами в размере 3 тыс. рублей. Кстати, за восемь месяцев нынешнего года за неоплату парковки были оштрафованы более 200 тысяч автовладельцев.
ФОТО Сергея ГРИЦКОВА
— Мы заблаговременно начали информировать жителей города о введении зоны платной парковки — делали это совместно с правительством города, с районными администрациями, с ТСЖ, — подчеркнул в ходе брифинга 30 августа директор Городского центра управления парковками (ГЦУП) Михаил Курдяев. — На каждой из этих 56 улиц с начала сентября будут работать волонтеры, которые объяснят, как парковаться, как можно оплатить парковку, помогут скачать приложение… Парковочные разрешения резидентам мы начали выдавать за месяц до введения здесь зоны платной парковки — на сегодняшний день подано 5,5 тысяч заявок на них.
И хотя в городской бюджет нынче уже поступило порядка 350 млн рублей от платных парковок, чиновники продолжают называть этот проект социальным.
— Всего 15 % автомобилистов пользуются парковкой непосредственно за деньги, — говорит заместитель председателя комитета Дмитрий Ваньчков. — Порядка 20 % стоят бесплатно менее 15 минут. Остальные — владельцы парковочных разрешений. Их на сегодня выдано около 30 тыс. (в том числе 12 тыс. разрешений местных жителей, еще 12 тыс. бесплатно выдано многодетным семьям, зарегистрированным в Петербурге, 650 — владельцам электромобилей).
Расширение зоны платной парковки изменило транспортное поведение многих петербуржцев (они теперь больше выбирают общественный транспорт и каршеринг) и навело определенный порядок на улицах.
Ваньчков перечисляет положительные результаты от реализации проекта:
— Появились свободные места. Исчезло такое явление, как парковка вторым рядом. Увеличилась пропускная способность улиц. Вдвое быстрее стали двигаться экстренные службы, ускорился и городской транспорт. Трафик снизился почти на 20 %. Улучшилась и экология — загазованность уменьшается. Более чем на 25 % снизилось количество ДТП с участием пешеходов. И нарушений ПДД в зоне платной парковки тоже стало меньше…
Чиновники также заявляют о тотальной поддержке горожанами проекта по расширению платности.
— Мы получаем большие позитивные отзывы от жителей зон, где уже введена платная парковка, а также от автомобилистов из других районов, которые теперь с легкостью находят место для своего автомобиля в центре города, — говорит врио председателя комитета по транспорту Валентин Енокаев.
Его поддерживает и глава Центрального района Елена Федорова. По ее словам, не охваченные до 1 сентября платной зоной территории с нетерпением ждали появления таких стоянок.
— Мы получаем много обращений от жителей; по отзывам, сто процентов — за платную парковку, — заявила Федорова. — Вопросов по парковкам у жителей не возникает. Но есть проблема с внутриквартальными территориями, которые занимают приезжающие из других районов машины (внутриквартальные территории и проезды не включаются в зону платной парковки, в нее могут входить только улицы регионального значения. — Прим. ред.). Но мы этот вопрос знаем, контролируем, отрабатываем его с жителями и организациями…
Если честно, в стопроцентную поддержку платности горожанами верится не очень. В соцсетях хватает возмущенных постов — в основном из‑за процедуры получения разрешения резидента, предполагающей образцовые, почти «стерильные» жилищно-материальные условия семьи.
Как известно, на отдельную квартиру положено до двух резидентских разрешений, на коммунальную — по одному на каждый лицевой счет. Трудностей не возникнет, если собственник автомобиля является также единственным собственником квартиры и единственным прописанным в ней. Такому получить разрешение резидента действительно проще простого: надо подать заявление через региональный сайт «Госуслуги», отсканировав или сфотографировав документы, подтверждающие права собственности.
Если же взрослых владельцев жилья и зарегистрированных в нем больше (а чаще всего это так), все они должны дружно явиться в МФЦ и лично подписать согласие на выдачу льготного разрешения конкретному автомобилю. Если кто‑то физически не может прийти — например, пожилой больной человек или проживающий в другом городе, — он должен предоставить нотариально заверенное согласие. Проживающие за границей заверяют документ в посольствах.
Дополнительные хлопоты и расходы предстоят также тем семьям, где владелец автомобиля не является собственником или сособственником квартиры, зарегистрированным в ней, — тут либо машину «дарить» другому члену семьи, либо самому прописываться. А ведь ситуации и родственные отношения по‑разному складываются…
Еще один актуальный вопрос: достаточно ли мест для парковки создается? Ведь на многих улицах новые знаки и разметка запрещают остановку машин там, где еще вчера они спокойно дневали и ночевали…
По мнению «транспортных» властей города, парковочного пространства вполне достаточно: средняя загрузка платных стоянок сегодня — 60 %, и только вблизи Невского проспекта в час пик она превышает 80 %. А запрещают парковку строго по закону.
— Мы исходим из требований ГОСТа — для одного машино-места требуется пятно размером 2,5 на 6,5 метра, — поясняет Дмитрий Ваньчков. — Минимальная ширина проезжей части, которая должна оставаться, — три метра. Соответственно, на улицах шириной менее 11 метров возможно создать парковку только с одной стороны. При этом мы видим, что в зоне платной парковки всегда есть свободные места. И в будущем, с расширением зоны, их станет достаточно.
Тариф на парковку власти пока повышать не планируют. А вот насчет зоны действия парковочного разрешения местного жителя ясности нет.
— В обозримом будущем разрешение будет действовать, как и сейчас, по всему району, — заявил Ваньчков. — Будем наблюдать за тем, как передвигаются люди внутри своего района. Появится статистика. И если потребуется, то этот вопрос будет дополнительно проработан. О результатах мы горожан проинформируем.
Он также разъяснил ситуацию со штрафами за неоплаченную парковку, которые нередко получают инвалиды, имеющие право стоять бесплатно:
— Любой штраф можно оспорить подачей жалобы в течение 10 дней — либо в комитет по транспорту, который выносит постановление о привлечении к ответственности, либо в суд по месту совершения правонарушения. Но нужно понимать: автомобили, зарегистрированные в специальном реестре как автомобили инвалидов или перевозящие инвалидов, должны останавливаться на местах, отведенных для инвалидов и обозначенных соответствующими знаками и разметкой. На других платных местах они должны оплачивать парковку на общих основаниях.
Следующее большое расширение зоны платной парковки случится 1 ноября — стоянка станет платной еще на 153 улицах Адмиралтейского района, где будет оборудовано более 10,4 тыс. машино-мест, так что к концу 2022‑го общая емкость городского парковочного пространства превысит 27 тысяч мест. В планах на 2023‑й — монетизировать Василеостровский и Петроградский районы (31 тысяча мест) — так что все четыре центральных района к 2024 году будут покрыты платной парковкой. Но и это не предел: та же судьба постигнет часть улиц в других районах, проходящих вблизи исторического центра.
Правда, обещают, что это расширение произведут не столь масштабно, а точечно.
КСТАТИ
Проверить, входит ли ваша улица в новую зону платной парковки, можно на сайте СПб ГКУ «Городской центр управления парковками Санкт Петербурга» в разделе «Зона платной парковки».
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 163 (7246) от 02.09.2022 под заголовком «Центр платежом красен».
Комментарии