Три плюс один. Наклонный ход старой «Техноложки» реконструируют

С понедельника перестала функционировать станция метро «Технологический институт-1». Наклонный ход станции закрылся на вход и выход как минимум на 14 месяцев ради масштабного планового ремонта. На этом метровокзале, открытом в ноябре 1955 года, полностью заменят старые выработавшие свой ресурс эскалаторы и частично - конструкции наклонного хода.

Три плюс один. Наклонный ход старой «Техноложки» реконструируют | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

Это технически сложные работы. Впервые на месте трех эскалаторов действующей станции будут установлены четыре новых. Кроме того, в тоннеле восстановят нарушенную гидроизоляцию и обновят архитектурные элементы наклонного хода и вестибюля. Все работы будут вестись под контролем КГИОП, ведь с 2011 года «Технологический институт» находится в едином государственном реестре объектов культурного наследия регионального значения.

Год - срок немалый, однако расстраиваться и готовиться к тотальным неудобствам петербуржцам все же не стоит.

- На движение это никак не повлияет, просто пассажирам первой линии придется в этот период пользоваться наземным вестибюлем станции «Технологический институт-2», переходя туда по пересадочному коридору, - говорит пресс-секретарь Петербургского метрополитена Юлия Шавель. - Ничего экстренного в этом закрытии нет, это плановые работы, и мы к ним готовились давно. Надо понимать, что на проведение конкурса и подготовку проекта уходит, как правило, много времени.

Конкурс на выполнение строительно-монтажных работ на «Техноложке» удался не сразу: его КРТИ проводил начиная с 2018 года. В итоге старт работ перенесли с 1 августа 2019-го на апрель нынешнего года.

Как бы то ни было, проект реконструкции «Ленметрогипротрансом» подготовлен. Реализовать его предстоит компании «Эн-системс». Перед подрядчиком поставлена задача сделать это в максимально короткий срок.

Станция «Технологический институт» - самая большая по размеру на красной ветке, а также первая и единственная в Петербурге кросс-платформенная станция, где на разные стороны приходят поезда двух наиболее загруженных линий. Среднемесячный пассажиропоток «Технологического института-1», по данным 2019 года, превышает 526,1 тыс. человек, «Технологического института-2» - 924 тысячи.

Все, кто переходил с красной ветки на синюю, меняя направление, знают: ширина пешеходного коридора между станциями очень невелика. Оно и понятно: в обычном режиме основная масса пересаживающихся пассажиров едут в том же направлении и всего-навсего пересекают платформу. Теперь ситуация изменится, и всем придется пройти этим коридором. А значит, неудобства все же будут. Но несопоставимые с теми, что горожане испытали, скажем, в период закрытия «Василеостровской» или «Академической»...

Следом на ремонт планируют отправить «Маяковскую». Изначально ее хотели закрыть уже с января текущего года, но конкурсы на проведение работ (капремонт трех эскалаторов почти за 20,5 млн рублей, вестибюля и наклонного хода за 375,7 млн руб.) начали объявлять только во второй половине марта. Объем работ тоже немаленький. И чаще всего в техзадании по «Маяковской» встречается слово «гидроизоляция»: первого этажа вестибюля, кровли козырька, натяжной камеры, бетонной крепи наклонного хода, опорных частей фундаментов эскалатора и т. д. Кроме того, будут обновлены фасады станции со стороны Невского проспекта и улицы Марата, служебные помещения вестибюля. А новые конструкции входной группы сделают эту станцию подземки доступнее для маломобильных граждан. Капитально отремонтируют также системы местной вентиляции, освещения и внутренние системы отопления, водоснабжения и водоотведения.

Все это мы получим через 11 месяцев после реального начала работ.

Но и тут петербуржцам волноваться не стоит.

Поскольку на «Маяковской» закроют только эскалаторную зону, пассажиропоток будет перенаправлен на красную ветку, на «Площадь Восстания», у которой, как мы знаем, два выхода. Рабочую и сметную документацию по ремонту «Маяковской» разработала СК «ПСР», проект капремонта эскалаторов - компания «Эс-сервис». Итоги конкурса на проведение СМР планируют подвести уже 17 апреля (если только этот срок не отодвинут из-за карантинных ограничений). Все работы на станции должны быть завершены в апреле 2021 года.

Следом, по планам КРТИ, на реконструкцию может встать «Московская». Здесь планируют закрыть один вестибюль, его ремонт должен начаться в августе текущего года. При этом второй вход на станцию будет работать. Кроме того, в перечне предполагаемых кандидатов на ремонт в 2020 - 2022 годах ранее назывались «Площадь Восстания-1» и «Площадь Ленина-1» (здесь, как можно догадаться, для пассажиров также особых трудностей не предвидится), на 2022 - 2024 гг. - «Чернышевская». Осенью прошлого года на сайте госзакупок было размещено объявление о конкурсе на разработку проектно-сметной документации для станции «Удельная». Сроки начала и завершения ремонта там пока неизвестны, но очевидно, что ее закроют для пассажиров примерно на год, как это было с «Василеостровской» и «Академической».

#Петербургский метрополитен #транспорт #ремонт

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 060 (6658) от 10.04.2020 под заголовком «Три плюс один».


Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника
02 Августа 2019

Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника

В первое воскресенье августа железнодорожники традиционно отмечают профессиональный праздник.

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке
26 Июля 2019

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке

Восторг по поводу новой «элитки» в центре города разделяют не все.

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка
23 Июля 2019

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка

Четверня появилась на свет в перинатальном центре Петербургского педиатрического университета.

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети
23 Июля 2019

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети

Линии подземки на новой схеме изображены по-другому.

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге
22 Июля 2019

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге

На встрече с жителями Калининского района глава города рассказал о секрете обретения квадратных метров.

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца
12 Июля 2019

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца

Летный комбинезон выполнен по новым технологиям с использованием специальных материалов и пропитки.

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны
01 Июля 2019

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны

В Красногвардейском районе создается новый музей блокады и битвы за Ленинград.

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества
01 Июля 2019

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества

Отличить мошенника от настоящего сотрудника банка стало сложнее.

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка
21 Июня 2019

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка

Ее цель - заставить водителей заранее оценивать загруженность перекрестка.

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок
19 Июня 2019

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок

Здесь поселятся 5,5 тыс. человек, во дворе будут свои школа и детский сад.

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга
19 Июня 2019

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга

Раньше в районе 18-й - 20-й линий Васильевского острова пройти посуху было невозможно.

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой
18 Июня 2019

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой

Производители заменили сливочный жир в мороженом на растительный.