Тревога в акватории
«Окончательное решение по поводу закрытия водных путей в связи с проведением Кубка конфедераций FIFA-2017 будет принято только после 1 мая, - заявила на днях глава Агентства внешнего транспорта Петербурга Александра Бахмутская. - Сейчас город вырабатывает по этому поводу свою позицию».

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА
При этом Бахмутская сразу же уточнила - в документе Министерства транспорта РФ, опубликованном на федеральном портале проектов нормативных правовых актов и предполагающем закрытие водных путей больше чем на месяц с начала июня, речь не идет о внутренних для Петербурга реках и каналах: «Фонтанка, Мойка, а также другие реки и каналы северной столицы будут доступны для судоходства. В проекте Минтранса в первую очередь говорится о крупных водных магистралях». Заранее опубликованный документ Минтранса, по ее словам, предполагает общественное обсуждение проекта, который будет принят с учетом мнений разных сторон.
Председатель городского комитета по развитию туризма Андрей Мушкарев высказался однозначно: если в указанное время (а речь идет о промежутке с 1 июня по 4 июля) водных перевозчиков гостей Петербурга тормознут, это будет означать огромные денежные и репутационные потери для города. «Июнь - самый любимый туристами месяц, - сказал он. - Если наши реки и каналы действительно закроют - сотни тысяч людей не смогут увидеть город с воды и уедут разочарованными».
В Ассоциации владельцев пассажирских судов (АВПС), объединяющей до 85% перевозчиков, разделяют такие опасения. «Если запрет будет реализован так, как сейчас об этом говорят, весь сезон для большинства компаний станет экономически провальным, поскольку на июнь приходится до 30% годового заработка», - полагают в АВПС. Поскольку значительная часть пассажирских перевозок по воде (в частности, по рекам и каналам) в Петербурге осуществляется малым и средним бизнесом, из-за не полученных в июне денег рынок могут покинуть до 50% компаний.
К решению вопроса о запрете перемещения по воде во время проведения Кубка конфедераций уже подключился и губернатор Петербурга Георгий Полтавченко. По словам его пресс-секретаря Андрея Кибитова, градоначальник напрямую обратился к главе Министерства транспорта РФ Максиму Соколову, настаивая на конкретизации запретных для судоходства зон и сокращении срока действия ограничений. Губернатор указывает на то, что решение Минтранса в его нынешнем виде может нанести существенный удар по туристической отрасли региона и экономике портовых предприятий. Причем особое беспокойство Смольного вызывает запланированное проведение в конце июня праздника выпускников «Алые паруса»: если запрет Минтранса сохранится в том виде, в котором он объявлен, реализовать этот проект будет практически невозможно.
Даже если в окончательном варианте документа Минтранса речь будет идти только о запрете плавания и стоянки маломерных, прогулочных и спортивных парусных судов в акватории Большого (торгового) и Пассажирского («Морской фасад») портов северной столицы, а также на участках федеральных внутренних водных путей (Нева) в его границах, выполнение значительной части перевозок и экскурсий по воде окажется под вопросом. Ведь «Метеоры» в Петергоф как раз по ним и ходят. Да и множество других водных экскурсий (включая самые популярные - на развод мостов) без выхода в Неву не обходятся. И хотя представитель Федерального агентства морского и речного транспорта Алексей Кравченко уже заявил, что «никаких категорических запретов приниматься не будет», остается надеяться на здравый смысл инициаторов запрета. Иначе зачем звать в город туристов?
Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и FacebookСамое читаемое



Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника
В первое воскресенье августа железнодорожники традиционно отмечают профессиональный праздник.

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке
Восторг по поводу новой «элитки» в центре города разделяют не все.

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка
Четверня появилась на свет в перинатальном центре Петербургского педиатрического университета.

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети
Линии подземки на новой схеме изображены по-другому.

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге
На встрече с жителями Калининского района глава города рассказал о секрете обретения квадратных метров.

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца
Летный комбинезон выполнен по новым технологиям с использованием специальных материалов и пропитки.

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны
В Красногвардейском районе создается новый музей блокады и битвы за Ленинград.

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества
Отличить мошенника от настоящего сотрудника банка стало сложнее.

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка
Ее цель - заставить водителей заранее оценивать загруженность перекрестка.

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок
Здесь поселятся 5,5 тыс. человек, во дворе будут свои школа и детский сад.

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга
Раньше в районе 18-й - 20-й линий Васильевского острова пройти посуху было невозможно.

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой
Производители заменили сливочный жир в мороженом на растительный.
Комментарии