Трассу троллейбусного маршрута № 23 в Петербурге продлили

С 10 сентября трасса троллейбусного маршрута № 23 по Комендантскому проспекту продлена до Арцеуловской аллеи. Кому-то это событие, возможно, покажется проходным и незначительным. Но только не жителям многочисленных многоэтажных ЖК в конце Комендантского проспекта, а также их гостям.

Трассу троллейбусного маршрута № 23 в Петербурге продлили | ФОТО АВТОРА

ФОТО АВТОРА

Народу здесь проживает как в ином городе – тысяч сто, не меньше. При этом район продолжает интенсивно расти и застраиваться. Ситуация с транспортной доступностью, казавшаяся катастрофической еще три-четыре года назад, понемногу выправляется.

Высадив пассажиров на остановке «Улица Шаврова», которая прежде была для 23-го маршрута конечной, троллейбус отходит на несколько метров, приостанавливается на минуту и неспешно опускает «рога» на крышу, после чего спокойно продолжает движение по Комендантскому проспекту. Для того чтобы перевести машину в автономный режим, водителю не пришлось покидать кабину. «Без привязи» троллейбус проходит 2,2 км до новой конечной «Арцеуловская аллея», там разворачивается и едет обратно. Суммарно для маршрута это дополнительные 4,5 км.

Всего четыре остановки до новой конечной, но они так важны для жителей десятков окрестных многоэтажек, получивших после нескольких лет ожидания надежный и комфортный транспорт. Раньше здесь ходили только 127-й автобус да четыре маршрутки...

– Жители «Чистого неба» давно обращались с просьбами продлить маршрут по аналогии с маршрутом # 46 на пр. Ветеранов. Новые кварталы мы, по возможности, обеспечиваем современным экологически чистым транспортом, в том числе троллейбусами с увеличенным автономным ходом, которые могут отключаться от сети, – рассказывает, представляя обновленный маршрут журналистам, председатель комитета по транспорту Кирилл Поляков.

В этот момент в его речь вклинивается рассерженный голос:

– Что вы тут рассказываете! Автобус где? Стоим тут уже полчаса, ждем... Он что, из Москвы едет? Я год здесь живу – все время такое мучение!

И, не желая слушать о том, что «мучения» с сегодняшнего дня, скорее всего, закончатся – троллейбусы пошли, их теперь на маршруте будет не 8, а 17, так что интервал движения сократится до 8 – 10 минут, мужчина сердито отворачивается. Впрочем, через пару минут к остановке подкатывает и долгожданный автобус...

– Решение о продлении 23-го маршрута мы готовили давно, – поясняет директор «Горэлектротранса» Денис Минкин. – Этому отдаленному району транспорта явно не хватало, и сегодня мы видим у пассажиров много эмоций. Теперь троллейбус пошел в штатном режиме.

Сегодняшнее изменение трассы 23-го троллейбуса не последнее.

– Вторым этапом мы «распрямим» петлю по ул. Оптиков и направим 23-й в сторону станции метро «Старая Деревня», – говорит Минкин. – Этот этап будет реализован уже в первых числах октября.

– Отсутствие контактной сети, как вы видите, для нас теперь не является сдерживающим фактором, – продолжает Кирилл Поляков. – Территории намыва на Васильевском острове, Шушары, Рыбацкое – все они находятся под нашим пристальным вниманием. К сожалению, девелоперы иногда забывают строить необходимую инфраструктуру для транспортного обслуживания своих жилых комплексов. Почти везде мы видим плотно «запаркованные» улицы, в том числе и с нарушением Правил дорожного движения... Такая ситуация, например, сложилась в Шушарах: разворотное кольцо там есть, но оно меньше, чем положено по нормативам, да к тому же полностью запарковано автомобилями. Современный автобус там не может развернуться физически.

Сегодня уже девять из 39 троллейбусных маршрутов в Петербурге обслуживаются электробусами с динамической зарядкой. Технология автономного хода позволила продлить троллейбусные линии в кварталы новостроек (маршруты № 2, 18, 23, 32, 41, 46), сформировать новые межрайонные связи (маршруты № 43, 47), освободить исторические здания от контактной сети (маршрут № 17 у Казанского собора) и запускать временные маршруты либо сохранять движение во время ремонтных работ (маршрут № 12 в 2018 и 2021 годах).

Благодаря успешному внедрению этой технологии международные эксперты называют Петербург троллейбусной столицей Европы.

#общественный транспорт #троллейбус #пассажиры

Комментарии