Трамвайные пути к победе. Как еще можно добраться до стадиона «Санкт-Петербург»?
Несмотря на ожидаемый запуск станции метро «Новокрестовская», Смольный не отказывается от развития трамвайной линии на улице Савушкина для доставки болельщиков на новый футбольный стадион. На поверку выясняется, что путь от спортивной арены до трамвая не намного длиннее, чем до ближайших станций подземки. При этом он и безопаснее, полагают чиновники.

Фото Дмитрия Соколова
Как мы уже рассказывали, на период чемпионата мира-2018 Крестовский остров (по крайней мере его западную часть) закроют для личного транспорта. Разумеется, не бывает правил без исключений. Тот, кто считает себя особо важной персоной, может арендовать за несколько тысяч евро место в одном из паркингов у стадиона. Кроме того, в центрах «Мои документы» Петроградского района сейчас выписывают бесплатные пропуска тем, кто оказался в запретной зоне поневоле. Простым же болельщикам предлагают воспользоваться общественным транспортом. Власти обещают, что в окрестностях стадиона будут нести дежурство волонтеры, которые помогут сориентироваться, укажут дорогу на арену и обратный путь с нее.
Главный городской стадион будет обслуживаться транспортом с трех сторон. С юго-запада достраивается станция метро «Новокрестовская». На ней уже успел побывать первый поезд, а полноценное тестирование с допуском пассажиров намечено на 13 мая. С востока расположена открытая в сентябре 1999 года станция метро «Крестовский остров» и неподалеку от нее автобусная станция. Наконец, есть путь на север через Яхтенный мост к линиям наземного транспорта на улице Савушкина.
Входы на футбольную арену расположены в ее восточной части. Как рассказали «Санкт-Петербургским ведомостям» в городском центре транспортного планирования, расстояние от дверей стадиона до «Новокрестовской» около 1700 метров. Этот путь болельщикам придется преодолевать не по прямой, а через надземный пешеходный переход. Расстояние соответствует примерно 20 минутам ходьбы. Всего на 150 метров длиннее дорога до станции «Крестовский остров».
За те же 20 - 25 минут можно дойти до трамвайной линии на улице Савушкина, рассказал нашей газете директор «Горэлектротранса» Василий Остряков. «По мосту идти ровно 12 минут, еще 10 минут - вдоль жилого сектора до трамвая. Согласитесь, это замечательная прогулка. К тому же лучший путь выхода из этой сильно загруженной зоны», - считает Остряков. Можно, конечно, пойти и до «Новокрестовской». Но туда направятся большинство болельщиков. «Если вы будете с ребенком, лучше идти по мосту на трамвай», - советует руководитель «Горэлектротранса».
Напомним, в минувшем году по улице Савушкина пустили современные трехсекционные трамваи повышенной вместимости (каждый вмещает до 300 человек). Вагоны в них оборудованы точками доступа к беспроводному Интернету и USB-зарядками для мобильных устройств. Благодаря выделенной полосе такие трамваи могут развивать скорость до 70 километров в час и даже порой обгонять автомобили. Интервал движения в дни матчей чемпионата мира составит 2 - 3 минуты. Кондукторов и вагоновожатых обещают нарядить в парадную форму и дополнительно обучить - видимо, хорошим манерам.
При помощи разметки на проезжей части обозначили выделенную полосу. После чего, также в преддверии Кубка конфедераций, была налажена работа трех маршрутов: № 19 (до «Старой Деревни»), 48А (до «Черной речки», работает только в дни матчей) и 48 (к «Черной речке» и далее до Кушелевки). Время движения до «Старой Деревни» при благоприятных условиях составляет около 10 минут, а до «Черной речки» - около 20.
Конечно, на трамвае можно будет проехать одну остановку (или пройти пешком) на запад по улице «Савушкина» и до новой станции метро «Беговая». Она - следующая после «Новокрестовской» на Невско-Василеостровской линии и также еще не введена. Вход в подземный вестибюль расположится на углу улиц Савушкина и Туристской. Но чиновники считают, что идти сюда со стадиона нерационально, и люди это поймут. Мало кто захочет делать крюк, возвращаясь туда, откуда только что пришел. Тогда уж лучше направиться сразу на «Новокрестовскую».
Кубок конфедераций показал, что трамвайная линия пользуется популярностью среди болельщиков. Число пассажиров в дни матчей увеличивается вдвое. Того же ожидают и в период чемпионата мира. Но и безотносительно футбола трамвайная линия останется востребована, поскольку свяжет станции метро «Беговая» и «Черная речка», считает профессор кафедры транспортных систем СПбГАСУ Андрей Горев. Он напомнил, что первоначальным проектом транспортного обслуживания стадиона на Крестовском острове вместо метро планировалось построить трамвайную линию с эстакадами через Неву. Этот проект оказался бы не менее эффективен, чем подземка, и обошелся бы в несколько раз дешевле, полагает эксперт. Но вместо этого рельсы с Крестовского демонтировали даже там, где они уже были.
Материал был опубликован в газете под № 077 (6186) от 03.05.2018 под заголовком «Болеть — трамваем».
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 077 (6186) от 03.05.2018.
Комментарии