Трамвайные пути к победе. Как еще можно добраться до стадиона «Санкт-Петербург»?

Несмотря на ожидаемый запуск станции метро «Новокрестовская», Смольный не отказывается от развития трамвайной линии на улице Савушкина для доставки болельщиков на новый футбольный стадион. На поверку выясняется, что путь от спортивной арены до трамвая не намного длиннее, чем до ближайших станций подземки. При этом он и безопаснее, полагают чиновники.

Трамвайные пути к победе. Как еще можно добраться до стадиона «Санкт-Петербург»? | Фото Дмитрия Соколова

Фото Дмитрия Соколова

Как мы уже рассказывали, на период чемпионата мира-2018 Крестовский остров (по крайней мере его западную часть) закроют для личного транспорта. Разумеется, не бывает правил без исключений. Тот, кто считает себя особо важной персоной, может арендовать за несколько тысяч евро место в одном из паркингов у стадиона. Кроме того, в центрах «Мои документы» Петроградского района сейчас выписывают бесплатные пропуска тем, кто оказался в запретной зоне поневоле. Простым же болельщикам предлагают воспользоваться общественным транспортом. Власти обещают, что в окрестностях стадиона будут нести дежурство волонтеры, которые помогут сориентироваться, укажут дорогу на арену и обратный путь с нее.

Главный городской стадион будет обслуживаться транспортом с трех сторон. С юго-запада достраивается станция метро «Новокрестовская». На ней уже успел побывать первый поезд, а полноценное тестирование с допуском пассажиров намечено на 13 мая. С востока расположена открытая в сентябре 1999 года станция метро «Крестовский остров» и неподалеку от нее автобусная станция. Наконец, есть путь на север через Яхтенный мост к линиям наземного транспорта на улице Савушкина.

Входы на футбольную арену расположены в ее восточной части. Как рассказали «Санкт-Петербургским ведомостям» в городском центре транспортного планирования, расстояние от дверей стадиона до «Новокрестовской» около 1700 метров. Этот путь болельщикам придется преодолевать не по прямой, а через надземный пешеходный переход. Расстояние соответствует примерно 20 минутам ходьбы. Всего на 150 метров длиннее дорога до станции «Крестовский остров».

За те же 20 - 25 минут можно дойти до трамвайной линии на улице Савушкина, рассказал нашей газете директор «Горэлектротранса» Василий Остряков. «По мосту идти ровно 12 минут, еще 10 минут - вдоль жилого сектора до трамвая. Согласитесь, это замечательная прогулка. К тому же лучший путь выхода из этой сильно загруженной зоны», - считает Остряков. Можно, конечно, пойти и до «Новокрестовской». Но туда направятся большинство болельщиков. «Если вы будете с ребенком, лучше идти по мосту на трамвай», - советует руководитель «Горэлектротранса».

Напомним, в минувшем году по улице Савушкина пустили современные трехсекционные трамваи повышенной вместимости (каждый вмещает до 300 человек). Вагоны в них оборудованы точками доступа к беспроводному Интернету и USB-зарядками для мобильных устройств. Благодаря выделенной полосе такие трамваи могут развивать скорость до 70 километров в час и даже порой обгонять автомобили. Интервал движения в дни матчей чемпионата мира составит 2 - 3 минуты. Кондукторов и вагоновожатых обещают нарядить в парадную форму и дополнительно обучить - видимо, хорошим манерам.

При помощи разметки на проезжей части обозначили выделенную полосу. После чего, также в преддверии Кубка конфедераций, была налажена работа трех маршрутов: № 19 (до «Старой Деревни»), 48А (до «Черной речки», работает только в дни матчей) и 48 (к «Черной речке» и далее до Кушелевки). Время движения до «Старой Деревни» при благоприятных условиях составляет около 10 минут, а до «Черной речки» - около 20.

Конечно, на трамвае можно будет проехать одну остановку (или пройти пешком) на запад по улице «Савушкина» и до новой станции метро «Беговая». Она - следующая после «Новокрестовской» на Невско-Василеостровской линии и также еще не введена. Вход в подземный вестибюль расположится на углу улиц Савушкина и Туристской. Но чиновники считают, что идти сюда со стадиона нерационально, и люди это поймут. Мало кто захочет делать крюк, возвращаясь туда, откуда только что пришел. Тогда уж лучше направиться сразу на «Новокрестовскую».

Кубок конфедераций показал, что трамвайная линия пользуется популярностью среди болельщиков. Число пассажиров в дни матчей увеличивается вдвое. Того же ожидают и в период чемпионата мира. Но и безотносительно футбола трамвайная линия останется востребована, поскольку свяжет станции метро «Беговая» и «Черная речка», считает профессор кафедры транспортных систем СПбГАСУ Андрей Горев. Он напомнил, что первоначальным проектом транспортного обслуживания стадиона на Крестовском острове вместо метро планировалось построить трамвайную линию с эстакадами через Неву. Этот проект оказался бы не менее эффективен, чем подземка, и обошелся бы в несколько раз дешевле, полагает эксперт. Но вместо этого рельсы с Крестовского демонтировали даже там, где они уже были.

Материал был опубликован в газете под № 077 (6186) от 03.05.2018 под заголовком «Болеть — трамваем».

#трамвай #Смольный #футбол #стадион «Санкт-Петербург» #болельщики

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 077 (6186) от 03.05.2018.

Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Сжигаем свои корабли. Медленная смерть петербургского яхт-клуба
30 Октября 2018

Сжигаем свои корабли. Медленная смерть петербургского яхт-клуба

Яхты к летнему сезону подготовили, спустили на воду, но от причала они так и не отошли. Ибо все они сегодня - вне закона.

Пьедестал «Медного всадника» таит немало загадок
18 Октября 2018

Пьедестал «Медного всадника» таит немало загадок

Мы узнали, из чего состоит Гром-камень.

На Васильевском острове строители наткнулись на «Магазинъ»
02 Октября 2018

На Васильевском острове строители наткнулись на «Магазинъ»

Судя по всему, в нем торговали сигарами.

Петербургский тракторный завод выпустил новых «Кировцев»
26 Сентября 2018

Петербургский тракторный завод выпустил новых «Кировцев»

При выпуске нового поколения сельхозтракторов учтены все запросы потребителей и тенденции мирового тракторостроения.

В пустовавший 5 лет «город-призрак» начали заселяться военные
24 Сентября 2018

В пустовавший 5 лет «город-призрак» начали заселяться военные

Дома на Петергофском шоссе стояли готовыми с 2013 года, но обживать их начали только сейчас. Правда, вода досталась не всем новоселам.

Жители дома в Петербурге обнаружили потайной двор-колодец
11 Сентября 2018

Жители дома в Петербурге обнаружили потайной двор-колодец

О его существовании не знала управляющая компания дома, а жильцы не знали, куда деваться от невыносимого запаха мусора.

Как живут создатели трамваев «Витязь» и «Богатырь» после переезда в Петербург
05 Сентября 2018

Как живут создатели трамваев «Витязь» и «Богатырь» после переезда в Петербург

После закрытия Петербургского трамвайно-механического завода в город переехал Тверской механический завод электротранспорта. О его успехах — в нашем материале.

Год без «Надежды». Почему уникальный проходческий щит для метро Петербурга держат в загоне
05 Сентября 2018

Год без «Надежды». Почему уникальный проходческий щит для метро Петербурга держат в загоне

В чем выгода пробивки двухпутного тоннеля в метро и почему щит стоит в разобранном состоянии – разбираемся в нашем материале.

У скандально известной «Рыбы-кита» объявился хозяин
31 Июля 2018

У скандально известной «Рыбы-кита» объявился хозяин

Плавучий ресторан в виде кита, пришвартованный напротив парка имени Бабушкина, может оставаться в Неве еще несколько лет. Это произошло несмотря на то, что речь идет об охранной зоне.

В бланках квартплаты нашлось покушение на мошенничество?
13 Июля 2018

В бланках квартплаты нашлось покушение на мошенничество?

Петербуржцы заплатили неведомые майские долги, которые были массово указаны в долговых счетах ВЦКП. Насколько это оказалось законно? Мы разобрались в вопросе.

Какой будет шестая линия метро в Петербурге
11 Июля 2018

Какой будет шестая линия метро в Петербурге

Метростроители начали монтаж щита для пробивки тоннеля Красносельско-Калининской линии. На всех новых шахтах окружной линии побывали корреспонденты «Санкт-Петербургских ведомостей».

Петербургская высотка в ожидании «жильцов»
19 Июня 2018

Петербургская высотка в ожидании «жильцов»

Продолжается строительство самого высокого здания в Северной столице. «СПб ведомости» рассказывают о процессе работы, сроках сдачи в эксплуатацию и о том, когда же «белые воротнички» начнут обживать б...