В сквере локомотивного депо увековечили «Сушку»

В сквере эксплуатационного локомотивного депо «Санкт-Петербург-Пассажирский-Московский» установили в качестве памятника паровоз СУ-252-95. Такой чести старый «стальной конь» удостоен за свое долголетие и героический труд паровозных бригад в годы Великой Отечественной войны.

В сквере локомотивного депо увековечили «Сушку» | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

В блокадное время «СУ» работали на фронтовых дорогах, под обстрелами водили санитарные поезда. На Ладожском направлении Октябрьской железной дороги эти локомотивы перевозили эвакуированных жителей города, и ленинградцы называли этот единственный пассажирский поезд «Ладожской стрелой». Именно «Сушка» (так именовали «СУ» локомотивные бригады) в 1944 году после трехлетнего отстоя привела из Москвы в освобожденный Ленинград первый экспресс «Красная стрела».

Паровоз серии «СУ» был создан на базе курьерского паровоза, разработанного в России еще до революции для Варшавско-Венской железной дороги. Сормовский (отсюда заглавная буква «С») - по заводу; «У» - означает «усиленный тягач». Это были самые распространенные пассажирские локомотивы в СССР с 1925 года по 1950-е. На разных заводах этих паровозов в четырех модификациях было выпущено более 2,5 тысячи. Их конструктивные особенности позволяли водить пассажирские поезда со скоростью до 130 километров в час. «Сушки» были экономичны и просты в эксплуатации.

Именно на этих машинах в войну и в послевоенное время помощниками машиниста - кочегарами - нередко работали девушки. У экономичной машины топка была поменьше, да и для пассажирских поездов топливо давали получше.

Десятилетиями «Сушки» колесили по стальным магистралям Советского Союза, и на сегодня их осталось всего около десятка. Поэтому благодарные потомки решили оставить историческую реликвию на месте первой приписки этого образца техники.

Этот паровоз в качестве музейного экспоната стоял в сквере предприятия в течение нескольких лет. Весной нынешнего года руководство Октябрьской железной дороги отправило его на восстановительный ремонт.

«Мемориальный локомотив СУ-252-95 реконструирован и установлен для сохранения памяти о самоотверженном труде, выдающихся производственных достижениях и беспримерных подвигах работников отечественных железных дорог», - подчеркнул замначальника ОЖД Игорь Наталенко.

#памятник #паровозы #история

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 192 (6301) от 16.10.2018 под заголовком ««Сушку» увековечили».


Комментарии