Супертраулер проекта СТ-192 «Механик Маслак» готовится к промысловым испытаниям

Не прошло и месяца, как на этом судне (втором в крупной серии, которую строят для рыбаков «Адмиралтейские верфи») был поднят Государственный флаг России. А теперь ему предстоит осуществить переход по Южному морскому пути, который продлится больше двух месяцев, с корабелами на борту. Они будут следить за «самочувствием» судна во время этого длительного перехода на Дальний Восток, к месту работы.

Супертраулер проекта СТ-192 «Механик Маслак» готовится к промысловым испытаниям | ФОТО Pexels

ФОТО Pexels

Заключая договор с «Русской рыбопромышленной компанией» (РРПК) на постройку десяти таких траулеров, петербуржцы, конечно, не предполагали, что их ждет.

Они подписали контракт осенью 2017 года, обязуясь построить эти суда точно по графику. Но сроки их сдачи подвинула затянувшаяся пандемия. А затем из‑за ужесточившихся западных санкций адмиралтейцам (как и многим другим российским судостроителям) пришлось перестраивать схему поставок комплектующих. Ладно бы речь шла о судне, похожем на своих предшественников. Но эти новинки, одни из самых крупных и высокотехнологичных в рыбопромысловом флоте России, по совокупности их преимуществ буквально не с чем сравнить.

Наша газета уже рассказывала о некоторых свойственных таким судам особенностях. Если коротко, это большие морозильные рыболовные траулеры (БМРТ) нового поколения, каждый длиной 108,2 метра. Они насыщены инновационным оборудованием, что называется, от киля до клотика, довольно комфортабельны и маневренны, имеют повышенный ледовый класс и высокую производительность.

Проект СТ-192, по которому БМРТ появились на свет, разработало петербургское Морское инженерное бюро. А рабочую конструкторскую документацию подготовило нижегородское КБ «Вымпел».

Судя от отзывам представителей компании-заказчика, результатом они остались довольны. Головное судно, сданное летом 2022‑го в канун Дня рыбака, не доставило им хлопот и в ходе промысловых испытаний, и при эксплуатации в Охотском море (все БМРТ этого проекта заточены на добычу минтая, сельди и скумбрии в студеных морях, а также переработку улова прямо на борту).

По словам Руслана Касимова, главного строителя кораблей «Адмиралтейских верфей», в ходе заводских испытаний корабелы тщательно обкатали все системы и механизмы второго новейшего траулера. Включая рыбоперерабатывающую фабрику и холодильную установку. Перед выходом на промысловые испытания судна специалисты проверили, соответствует ли весь цикл производства на нем рыбной продукции ветеринарно-санитарным требованиям.

Затем БМРТ «Механик Маслак» снарядили в дальний путь, чтобы убедиться в заявленных характеристиках во время продолжительного плавания на Дальний Восток. Траулер направится к берегам египетского Порт-Саида, оттуда через Суэцкий канал пройдет в Красное море. После чего пересечет Индийский океан и войдет в порт «Пусан» (Южная Корея), а в первой половине апреля должен будет достичь берегов Сахалина.

Специалисты гарантийной группы завода, которые отправятся туда с экипажем, проследят за работой судовых систем и механизмов. И в случае возможных неисправностей примут меры к их устранению. Завершив путешествие, детище петербуржцев сдаст во время промысловых испытаний последний экзамен. А затем, присоединившись к обновляемому флоту РРПК, начнет ловить рыбу, помогая укреплять продовольственную безопасность нашей страны, в Охотском или Беринговом море.

#судно #корабль #траулер

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 34 (7363) от 27.02.2023 под заголовком ««Механика» ждет Сахалин».


Комментарии