Стрелки против водителей. Петербуржцы жалуются на искусственно созданные пробки

Почему на дорогах появляются пробки? Любой водитель и даже пешеход без труда даст ответ: из-за слишком большого количества машин в определенном месте. Но в 2019 году в Петербурге стали создаваться совершенно искусственные заторы. И причина их - новая политика дирекции по организации дорожного движения.

Стрелки против водителей. Петербуржцы жалуются на искусственно созданные пробки | Фото: Pixabay / 422737

Фото: Pixabay / 422737

На юго-западе есть напряженный перекресток проспекта Стачек, улицы Маршала Казакова и Трамвайного проспекта. Утром к нему по Стачек всегда ползет поток со стороны Кронштадтской площади. Вечером - по тому же проспекту, но уже в обратном направлении. В выходные же пробок на подъездах не было никогда. Пока в ноябре 2019 года там не установили зеленую стрелку налево при повороте со стороны Автова на Трамвайный проспект.

«В субботу ехал там. Обычно пролетаю перекресток за несколько секунд, а в этот раз встал там минут на семь. Дебильная инициатива, ведь светофор был с задержкой для левого поворота», - жалуется Слава Викторов. «Да, здесь эта стрелка явно лишняя», - соглашается Константин Жуков.

Когда автор этих строк посетил перекресток воскресным вечером, то понял: стрелка горит всего восемь секунд, и за это время повернуть успевают не более десяти машин, а если с ними автобус или троллейбус - и того меньше. В итоге повернуть удается только с четвертого светофора. Находчивые водители, поняв, что ждать улучшения ситуации не придется, уже нашли альтернативный маршрут: через Автомобильную улицу и бульвар Новаторов. В итоге теперь пробки стали образовываться там, хотя раньше их не было.

Замдиректора дирекции по организации дорожного движения Павел Болденков пояснил, что причина изменения работы светофорного поста - новая философия. Она направлена - во всяком случае декларативно - на безопасность дорожного движения. «Основным предназначением светофорного регулирования является создание безопасных условий на пересечении за счет разделения во времени конфликтных транспортных потоков», - отмечает Болденков.

С тем, что на углу проспектов Стачек и Трамвайного из-за стрелки появились заторы, специалист не согласен: «Анализ показал устойчивую равномерность распределения временных задержек на проезд через перекресток, разрывы в транспортных потоках в часы пик не выявлены».

Когда я готовил этот текст, обратился к своим читателям с просьбой подсказать и другие адреса, где из-за новой работы светофоров стали образовываться невиданные прежде пробки. И знаете, оказалось, что примеров немало. Вот лишь некоторые. Павел Болденков прокомментировал каждый.

«Не горит стрелка направо при движении с Народного Ополчения на Краснопутиловскую, хотя в это же самое время машины едут по тому же маршруту в обратном направлении и повороту ничто вроде бы не мешает», - пишет Алексей Каменский. Болденков утверждает, что дирекция ввела такую схему по просьбе ГИБДД - чтобы исключить возможность ДТП между машинами, которые разворачиваются на Краснопутиловской, и теми, кто поворачивает с проспекта Народного Ополчения.

«Раньше при повороте налево с проспекта Славы на Пражскую встречный зеленый кончался раньше на 20 секунд и все успевали проехать, так как выезжали на перекресток заранее. Теперь сделали стрелку на 13 секунд, в итоге всегда приходится ждать по три светофора, чтобы повернуть», - рассказывает Дмитрий Злой. Болденков держит ответ: ГИБДД попросила установить стрелку, чтобы не было столкновений со встречным потоком, движущимся со стороны Софийской улицы.

«Поворот с Выборгского на Песочное шоссе. После установки допсекции начался полный мрак. Время фазы левого поворота уменьшилось катастрофически», - возмущен Владимир Александров. Установка левой дополнительной секции для поворота на Песочное шоссе осуществлена для повышения уровня безопасности дорожного движения, отвечает Болденков.

В каждом случае замдиректора повторил мантру про «устойчивую равномерность распределения временных задержек на проезд через перекрестки» и обозначил, что «дирекция считает действующие режимы регулирования по вышеуказанным адресам оптимальными». Иными словами, водителям предлагают привыкать к искусственно созданным пробкам. «Безопасность» - она такая.

Решать проблему площади Восстания специалисты дирекции попросту не могут. Там основная проблема в том, что на выезд с Невского проспекта от Адмиралтейства дается всего несколько секунд в час пик. От этого страдают не только владельцы личного транспорта, скапливающегося чуть ли не от Литейного, но и пассажиры автобусов и троллейбусов. Осложняет ситуацию схема, при которой пассажирский транспорт должен от остановки у Пушкинской улицы через всю пробку перемахнуть в левый - четвертый по счету - ряд.

Так что же нам скажет Павел Болденков? А он разводит руками: «Основной причиной возникновения заторов является исчерпание пропускной способности улично-дорожной сети: перегруженные дороги остаются перегруженными при любом режиме регулирования. В частности, при наличии заторов на Гончарной улице формирование остаточных очередей на Невском проспекте при движении от Адмиралтейства неизбежно при любых длительностях разрешающих и запрещающих сигналов, что неоднократно подтверждалось на практике при ручном управлении светофорным объектом сотрудниками ГИБДД».

И все же в одном случае ДОДД согласилась пойти навстречу. С прошлого года из-за новых светофоров вдруг стали возникать автомобильные очереди перед перекрестком улиц Зины Портновой, Подводника Кузьмина и проспекта Ветеранов. По словам Павла Болденкова, при повороте с улицы Портновой на улицу Кузьмина обещано «предусмотреть раннее отключение разрешающего сигнала для встречного направления, которое обеспечит эффективный бесконфликтный поворот налево с улицы Зины Портновой в конце фазы движения». А вот убирать не пойми зачем введенную там систему зеленого сигнала для пешеходов во все стороны не намерены. Хотя из-за нее и для пешеходов, и для автомобилистов время пересечения перекрестка увеличилось втрое.

#транспорт #пробки на дорогах #автомобили #водители

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 029 (6627) от 18.02.2020 под заголовком «Против философии не попрешь».


Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника
02 Августа 2019

Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника

В первое воскресенье августа железнодорожники традиционно отмечают профессиональный праздник.

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке
26 Июля 2019

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке

Восторг по поводу новой «элитки» в центре города разделяют не все.

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка
23 Июля 2019

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка

Четверня появилась на свет в перинатальном центре Петербургского педиатрического университета.

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети
23 Июля 2019

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети

Линии подземки на новой схеме изображены по-другому.

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге
22 Июля 2019

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге

На встрече с жителями Калининского района глава города рассказал о секрете обретения квадратных метров.

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца
12 Июля 2019

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца

Летный комбинезон выполнен по новым технологиям с использованием специальных материалов и пропитки.

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны
01 Июля 2019

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны

В Красногвардейском районе создается новый музей блокады и битвы за Ленинград.

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества
01 Июля 2019

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества

Отличить мошенника от настоящего сотрудника банка стало сложнее.

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка
21 Июня 2019

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка

Ее цель - заставить водителей заранее оценивать загруженность перекрестка.

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок
19 Июня 2019

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок

Здесь поселятся 5,5 тыс. человек, во дворе будут свои школа и детский сад.

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга
19 Июня 2019

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга

Раньше в районе 18-й - 20-й линий Васильевского острова пройти посуху было невозможно.

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой
18 Июня 2019

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой

Производители заменили сливочный жир в мороженом на растительный.