Стрелки против водителей. Петербуржцы жалуются на искусственно созданные пробки

Почему на дорогах появляются пробки? Любой водитель и даже пешеход без труда даст ответ: из-за слишком большого количества машин в определенном месте. Но в 2019 году в Петербурге стали создаваться совершенно искусственные заторы. И причина их - новая политика дирекции по организации дорожного движения.

Стрелки против водителей. Петербуржцы жалуются на искусственно созданные пробки | Фото: Pixabay / 422737

Фото: Pixabay / 422737

На юго-западе есть напряженный перекресток проспекта Стачек, улицы Маршала Казакова и Трамвайного проспекта. Утром к нему по Стачек всегда ползет поток со стороны Кронштадтской площади. Вечером - по тому же проспекту, но уже в обратном направлении. В выходные же пробок на подъездах не было никогда. Пока в ноябре 2019 года там не установили зеленую стрелку налево при повороте со стороны Автова на Трамвайный проспект.

«В субботу ехал там. Обычно пролетаю перекресток за несколько секунд, а в этот раз встал там минут на семь. Дебильная инициатива, ведь светофор был с задержкой для левого поворота», - жалуется Слава Викторов. «Да, здесь эта стрелка явно лишняя», - соглашается Константин Жуков.

Когда автор этих строк посетил перекресток воскресным вечером, то понял: стрелка горит всего восемь секунд, и за это время повернуть успевают не более десяти машин, а если с ними автобус или троллейбус - и того меньше. В итоге повернуть удается только с четвертого светофора. Находчивые водители, поняв, что ждать улучшения ситуации не придется, уже нашли альтернативный маршрут: через Автомобильную улицу и бульвар Новаторов. В итоге теперь пробки стали образовываться там, хотя раньше их не было.

Замдиректора дирекции по организации дорожного движения Павел Болденков пояснил, что причина изменения работы светофорного поста - новая философия. Она направлена - во всяком случае декларативно - на безопасность дорожного движения. «Основным предназначением светофорного регулирования является создание безопасных условий на пересечении за счет разделения во времени конфликтных транспортных потоков», - отмечает Болденков.

С тем, что на углу проспектов Стачек и Трамвайного из-за стрелки появились заторы, специалист не согласен: «Анализ показал устойчивую равномерность распределения временных задержек на проезд через перекресток, разрывы в транспортных потоках в часы пик не выявлены».

Когда я готовил этот текст, обратился к своим читателям с просьбой подсказать и другие адреса, где из-за новой работы светофоров стали образовываться невиданные прежде пробки. И знаете, оказалось, что примеров немало. Вот лишь некоторые. Павел Болденков прокомментировал каждый.

«Не горит стрелка направо при движении с Народного Ополчения на Краснопутиловскую, хотя в это же самое время машины едут по тому же маршруту в обратном направлении и повороту ничто вроде бы не мешает», - пишет Алексей Каменский. Болденков утверждает, что дирекция ввела такую схему по просьбе ГИБДД - чтобы исключить возможность ДТП между машинами, которые разворачиваются на Краснопутиловской, и теми, кто поворачивает с проспекта Народного Ополчения.

«Раньше при повороте налево с проспекта Славы на Пражскую встречный зеленый кончался раньше на 20 секунд и все успевали проехать, так как выезжали на перекресток заранее. Теперь сделали стрелку на 13 секунд, в итоге всегда приходится ждать по три светофора, чтобы повернуть», - рассказывает Дмитрий Злой. Болденков держит ответ: ГИБДД попросила установить стрелку, чтобы не было столкновений со встречным потоком, движущимся со стороны Софийской улицы.

«Поворот с Выборгского на Песочное шоссе. После установки допсекции начался полный мрак. Время фазы левого поворота уменьшилось катастрофически», - возмущен Владимир Александров. Установка левой дополнительной секции для поворота на Песочное шоссе осуществлена для повышения уровня безопасности дорожного движения, отвечает Болденков.

В каждом случае замдиректора повторил мантру про «устойчивую равномерность распределения временных задержек на проезд через перекрестки» и обозначил, что «дирекция считает действующие режимы регулирования по вышеуказанным адресам оптимальными». Иными словами, водителям предлагают привыкать к искусственно созданным пробкам. «Безопасность» - она такая.

Решать проблему площади Восстания специалисты дирекции попросту не могут. Там основная проблема в том, что на выезд с Невского проспекта от Адмиралтейства дается всего несколько секунд в час пик. От этого страдают не только владельцы личного транспорта, скапливающегося чуть ли не от Литейного, но и пассажиры автобусов и троллейбусов. Осложняет ситуацию схема, при которой пассажирский транспорт должен от остановки у Пушкинской улицы через всю пробку перемахнуть в левый - четвертый по счету - ряд.

Так что же нам скажет Павел Болденков? А он разводит руками: «Основной причиной возникновения заторов является исчерпание пропускной способности улично-дорожной сети: перегруженные дороги остаются перегруженными при любом режиме регулирования. В частности, при наличии заторов на Гончарной улице формирование остаточных очередей на Невском проспекте при движении от Адмиралтейства неизбежно при любых длительностях разрешающих и запрещающих сигналов, что неоднократно подтверждалось на практике при ручном управлении светофорным объектом сотрудниками ГИБДД».

И все же в одном случае ДОДД согласилась пойти навстречу. С прошлого года из-за новых светофоров вдруг стали возникать автомобильные очереди перед перекрестком улиц Зины Портновой, Подводника Кузьмина и проспекта Ветеранов. По словам Павла Болденкова, при повороте с улицы Портновой на улицу Кузьмина обещано «предусмотреть раннее отключение разрешающего сигнала для встречного направления, которое обеспечит эффективный бесконфликтный поворот налево с улицы Зины Портновой в конце фазы движения». А вот убирать не пойми зачем введенную там систему зеленого сигнала для пешеходов во все стороны не намерены. Хотя из-за нее и для пешеходов, и для автомобилистов время пересечения перекрестка увеличилось втрое.

#транспорт #пробки на дорогах #автомобили #водители

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 029 (6627) от 18.02.2020 под заголовком «Против философии не попрешь».


Комментарии