Станцию «Пионерская» закроют на капремонт летом

Многих горожан на днях огорчила новость от Петербургского метрополитена: станцию «Пионерская» все же закроют нынешним летом. Правда, не на год, как обычно бывает при капремонте, а всего на два месяца — с 24 июня до 22 августа. Как сообщили в комитете по транспорту, за это время там будут полностью заменены железобетонные плиты перекрытий в зоне турникетов и над механизмами приводов эскалаторов.

Станцию «Пионерская» закроют на капремонт летом | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

Напомним, капремонт строительных конструкций вестибюля и стилобата «Пионерской» подрядчик СМУ-19 начал еще в январе 2022‑го — окончить работы он должен в октябре нынешнего года. Такие работы не предполагали полного закрытия станции, поскольку велись в зоне входа со стороны проспекта Испытателей. Пассажиры все это время пользовались выходами на Коломяжский и Богатырский проспекты, и только в утренние и вечерние часы вход на нее был ограничен.

Однако, как это нередко бывает, после вскрытия полов строители обнаружили, что железобетонные плиты перекрытий в зоне турникетов и над механизмами приводов эскалаторов имеют повреждения — бетон во многих местах оказался разрушен, арматурный каркас подвергся коррозии. В феврале прошлого года был составлен акт их осмотра, после чего подготовили проектную и рабочую документацию уже на капитальный ремонт плит перекрытия «с целью приведения строительных конструкций в зоне нижней натяжной эскалаторного тоннеля в надлежащее состояние и устранения повреждений и следов износа». В апреле Петербургский метрополитен объявил конкурс на выполнение этих работ (начальная цена контракта составила чуть менее 8,5 млн рублей). Кем бы ни оказался новый подрядчик, заменить эти плиты без полного закрытия вестибюля он не сможет — нужно демонтировать всю линейку турникетов и вывести два эскалатора из работы. Да и заливку бетона при устройстве новых плит перекрытий производить ночами, обеспечивая должную безопасность для пассажиров днем, тоже не получится.

Лето — время дач и отпусков. Пассажиропоток на общественном транспорте, включая подземку, в этот период существенно снижается. Тем не менее готовиться к двухмесячному простою «Пионерской» нужно серьезнейшим образом, ведь она обслуживает чуть ли не весь северо-запад Петербурга. Это одна из самых загруженных станций на второй линии, да и в целом по городу: суточный пассажиропоток «Пионерской» превышает 61 тыс. человек, а за месяц через нее проходят около 1,8 млн пассажиров — примерно столько же, сколько через «Проспект Просвещения», и несколько меньше, чем через «Купчино», «Девяткино» и ныне закрытую на ремонт «Ладожскую» (от 71 до 79 тыс. человек в сутки и 2 – 2,3 млн за месяц).

Чем же будут вывозить пассажиров «Пионерской» в июле-авгус­те? Как сообщили в профильном комитете Смольного, его специалисты разработали схему работы наземного городского общественного транспорта на время ремонта «с учетом результатов математического моделирования, проведенного Центром транспортного планирования, на основе анализа пассажиропотока посредством ­системы ГИС «Транспортная модель Санкт-Петербурга».

В комтрансе ожидают, что пассажиропотоки «Пионерской» равномерно перераспределятся на станции «Комендантский проспект», «Черная Речка», «Удельная» и «Старая Деревня» — к ним и направят маршруты наземного транспорта. Того, что эти станции «захлебнутся» от дополнительного притока людей, чиновники Смольного не опасаются. «В среднем запас пропускной способности указанных станций — более 45 %», — поясняют там.

И сообщают, что для транспортного обслуживания пассажиров на период ремонта станции «Пионерская» введут три новых автобусных маршрута. Это будет автобус № 76 «БКЗ «Октябрьский» — Арце­уловская аллея», он обеспечит беспересадочную связь с Петроградским и Центральным районами (причем в случае востребован­ности маршрут может быть сохранен и в дальнейшем), а также № 237М «Станция метро «Черная Речка» — Новоколомяжский проспект» и № 267М «Станция метро «Черная Речка» — ЖК «Новоорловский». Но разве это новые маршруты? Вообще‑то автобус № 76 работает и сейчас, только ходит по другой трассе — от Сортировочной до Мос­ковского вокзала. А значит, на время ремонта «Пионерской» «старый» 76‑й просто ликвидируют, перебросив машины на другой участок. 

На новый 76‑й выпустят 18 автобусов, чтобы интервал составлял 12 – 15 минут.

С «новыми» 237М и 267М еще интереснее: они будут работать только по будням с 6.00 до 20.00 и будут дублировать действующие сегодня маршруты № 237 и 267. То есть здесь речь идет лишь о дневном усилении: 237М вместе с 237‑м обеспечат совокупный интервал 5 – 10 минут вместо сегодняшних 10 – 13 минут, а 267М вместе с 267‑м уменьшат его до 6 – 12 минут вместо нынешних 13 – 18 минут.

Нам также обещают на десять автобусов усилить маршрут № 235 «Станция метро «Старая Деревня» — Земской пер.», продлив его трассу до «Удельной» (ожидаемый интервал — 11 – 14 минут). Усиление ждет и трамвай № 18 «Улица Шаврова — станция метро «Старая Деревня», а также два автобусных — № 227 «Крестовский остров — Арцеуловская аллея» и № 219 «Станция метро «Удельная» — ЖК «Новоорловский» (выпуск увеличат в общей сложности всего на шесть бортов, в итоге 34 автобуса будут ходить с интервалом не более 9 – 10 минут). Между «Пионерской» и «Комендантским проспектом» будут работать девять автобусных, два трамвайных и два троллейбусных маршрута.

Как сообщается, в общей сложности транспортное обслуживание пассажиров на период ремонта «Пионерской» обеспечат 28 маршрутов наземного транспорта: 22 автобусных (№ 76, 9, 93, 127, 171, 172, 184, 79, 122, 135, 170, 202, 219, 227, 235, 237, 237М, 267, 267М, 279, 293, 294), три трамвайных (№ 18, 47, 55) и три троллейбусных (№ 25, 40, 50) — всего будет задействовано почти 400 транспортных средств по будним дням и порядка 330 — по выходным.

Кроме того, комтранс планирует запретить остановку и стоянку машин на Коломяжском проспекте на участке от Парашютной улицы до станции «Черная Речка», чтобы общественному транспорту между «Пионерской» и «Черной Речкой» было проще передвигаться.

«Пионерская» была открыта более сорока лет назад — 4 ноября 1982 года. Строительные конструкции ее вестибюля все эти десятилетия проработали без ремонта, так что закрытия объективно было не избежать. И да — в этом районе действительно много вариантов наземного транспорта. Но этот транспорт и сегодня, при всех работающих в районе станциях метро, бывает крепко перегруженным…

Потому и беспокойство, высказываемое горожанами в пабликах по поводу грядущих ремонтных неудобств, тоже можно понять:

«Удельная» и «Черная Речка», во‑первых, находятся довольно далеко, а во‑вторых, расположены в местах с низкой пропускной способностью автодорог. Для того чтобы общественному транспорту было «свободнее», запретят стоянку и парковку машин на Коломяжском проспекте. Куда «переедут» машины оттуда, легко предсказать — в соседние и без того переполненные дворы, на газоны и тротуары. Так что неудобства коснутся и тех петербуржцев, которые передвигаются преимущественно пешком.

Нельзя закрывать «Пионерскую»! «Комендантский» и так перегружен, утром не зайти. До «Старой Деревни» не доехать, утром транспорт стоит в пробках, до «Черной Речки» то же самое… А дома все строят по 25 этажей. Жителям «Приморского квартала» привет!

Даешь бесплатные автобусы и выделенную полосу от «Черной Речки» до «Пионерской»!

На «Пионерке» второй выход на проспект Королева нужен был как воздух. И вестибюль изначально надо было делать под землю с выходом и переходами на все стороны перекрестка…

Грандиозные «аппетиты» по закрытию трех станций одновременно… А я напомню уважаемым жителям города, что в Моск­ве на подобные закрытия сразу (даже на несколько часов) организуются и временные выделенки, и бесплатные компенсационные маршруты, по которым ездит в неимоверных количествах транспорт особо большого класса — буквально носом в хвост друг дружке, с интервалом в минуту… Проблемы метрополитена должны быть проблемами метрополитена, а не его пассажиров.

Действительно, в июле-августе у нас окажутся нерабочими сразу три станции с очень высокими пассажиропотоками — «Чернышевская», «Ладожская» и «Пионерская». Еще три в этот период будут работать с утренними и вечерними ограничениями на вход и выход (в часы пик, заметим!), и тоже из‑за ремонта: с начала мая до 17 сентября — «Василеостровская» (капитально отремонтированная, как мы помним, в 2015 – 2016 годах), с 20 апреля по 22 сентября — «Выборгская», с 5 июня по 28 июля — «Московские ворота». Эти ограничения к коллапсу, конечно, не приведут, но крови пассажирам могут попортить изрядно. Кто не верит, пусть побывает на «Василеостровской» в будни вечерком, в промежутке примерно между 18.00 и 20.00, и полюбуется на огромную очередь в вестибюль подземки. Или понаблюдает за забитым под завязку наземным транспортом, силящимся вывезти василеостровцев по утрам — с 8.00 до 10.30. Никаких бесплатных компенсирующих маршрутов для них, конечно, не предусмотрено, да и не справится, пожалуй, дорожная сеть острова с дополнительным транспортом… Справляться придется самим. Например, больше ходить пешком — до соседней «Спортивной» или далекой «Приморской».

#метро #капремонт #Пионерская

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 87 (7416) от 17.05.2023 под заголовком «Будь готов к «Пионерскому» лету».


Комментарии