Станции Фрунзенского радиуса протестируют ради безопасности пассажиров

Три станции Фрунзенского радиуса практически полностью готовы к приему пассажиров, но их открытие ненадолго отложено. Такое взвешенное решение принял глава города Александр Беглов по итогам вчерашней инспекционной поездки в метро - от «Проспекта Славы» до конечной станции фиолетовой ветки «Шушары». Вместе с градоначальником в вагоне поезда проехали корреспонденты «Санкт-Петербургских ведомостей».

Станции Фрунзенского радиуса протестируют ради безопасности пассажиров | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

Вестибюль под номером один станции «Проспект Славы» расположен у одноименного проспекта с выходами на Бухарестскую улицу и в парк Интернационалистов. Рядом также - памятник воинам-интернационалистам, поэтому оформление вестибюля полностью посвящено этой героической теме. При входе размещено обширное мозаичное панно, на нем выложен сюжет с военной тематикой и плакатом: «Слава ВДВ - Слава сынам Родины!». Стены вестибюля оформлены в цветах Георгиевской ленты.

Внешне станция готова к приему пассажиров. Эскалаторы работают четко и бесшумно, турникеты и рамки металлодетекторов в рабочем состоянии. Даже кнопка вызова дежурного для пропуска людей с кардиостимуляторами включена. И кассиры встречали пассажиров улыбками. В кассах, кстати, приготовлены для продажи четыре вида сувенирных жетонов с открытками, каждый по 390 рублей. Сумма не такая уж маленькая, но охотники до таких сувениров уже ждали открытия вестибюля. Говорят, что они расходятся буквально в первые два часа.

- Каждый жетон посвящен одной из новых станций метро: «Проспект Славы», «Дунайская», «Шушары», а четвертый - электродепо «Южное», оно тоже запускается в эксплуатацию, - пояснила мне кассир. - Но команды продавать сувенирные жетоны пока не было - до прихода пассажиров.

Подошел поезд, и мы вместе с градоначальником и специалистами погрузились в вагоны.

«Осторожно, двери закрываются. Следующая станция «Дунайская», - привычно прозвучало из динамиков.

Вторая открывающаяся станция тоже блистала свежестью и уникальным декоративным убранством. Стены и потолок выполнены в голубых тонах - под цвет воды. А в больших окнах на стене, отделяющей один путь от другого, размещены медальоны с видами городов, расположенных на Дунае: Будапешт и Вена, Братислава и Вуковар. Сразу вспомнилась замечательная песня давних времен: «Дунай, Дунай, а ну узнай, где чей подарок...».

Если станция «Проспект Славы» глубокого заложения, подземный вестибюль находится на 65 метров под землей, а «Дунайская» - мелкого, всего-то на глубине 21 метр, то в «Шушарах» поезд выходит на поверхность. Здесь планировалось провести вчера церемонию открытия новых станций метро: разрезать ленточку, как это положено при подобных процедурах, и впустить первых пассажиров. Однако перед этим градоначальник решил провести заседание со специалистами и членами городского правительства.

Хотя мы при поездке никаких огрехов не увидели, если не считать того, что поезд не очень точно остановился у платформы конечной станции, но у главы города, видимо, нашлись вопросы к строителям и эксплуатационникам.

- Во-первых, хочу поздравить всех с хорошо сделанной работой, практически по всем параметрам станции готовы к приему пассажиров. Однако главный критерий для транспорта - это безопасность. Некоторые недостатки обнаружились. И хотя можно было бы уже открыть станции для пассажиров, но если есть хоть сотая доля процента возникновения экстремальной ситуации, то на транспорте считаю такое недопустимым. Поэтому на совещании я лично принял решение: открытие станций для пассажиров отложить. Пусть еще несколько дней поезда ходят здесь в тестовом режиме, чтобы полностью отработать все вопросы, - заявил Александр Беглов.

Решение главы города, конечно, можно только поддержать. Несколько дней ничего в нашей жизни не решают, а лишний раз провести испытания, чтобы убедиться в безопасности для пассажиров, не помешает.

- При любом пуске доработки случаются, - объяснил начальник ГУП «Петербургский метрополитен» Владимир Гарюгин. - Инженерные системы успели отработать внутри себя, но не успели в комплексе. Считаю, что глава города совершил непростой поступок, который говорит о силе его характера. Даже в непростой предвыборной ситуации он больше всего заботится о жителях.

Станции для пассажиров вчера не открыли, а вот экспозицию, посвященную истории пожарного дела в Петербурге, представили. Она размещена в переходе вестибюля № 2 «Проспекта Славы», у Альпийского переулка. Здесь выход прямо к парку Героев-пожарных, и в подземном пространстве оборудовали Музей пожарного оборудования. Экспонаты уникальные - от первой, еще гужевой пожарной повозки - до самой современной машины, которые сейчас используются в пожарных частях.

- Это будет постоянно действующая экспозиция. Как вы знаете, сегодня здесь благоустраивается парк Героев-пожарных, рядом также парк Интернационалистов. Но город взял на себя и территорию так называемых антенных полей, прилегающую к Софийской улице. Там мы обустроим еще один парк - для молодежи, с полосой препятствий. Таким образом, у нас в одном районе будет сразу три парка патриотической направленности. И это рядом с новой станцией метро, - сказал Александр Беглов.

#Петербургский метрополитен #транспорт #безопасность

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 166 (6519) от 06.09.2019 под заголовком «Тест на безопасность».


Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника
02 Августа 2019

Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника

В первое воскресенье августа железнодорожники традиционно отмечают профессиональный праздник.

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке
26 Июля 2019

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке

Восторг по поводу новой «элитки» в центре города разделяют не все.

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка
23 Июля 2019

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка

Четверня появилась на свет в перинатальном центре Петербургского педиатрического университета.

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети
23 Июля 2019

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети

Линии подземки на новой схеме изображены по-другому.

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге
22 Июля 2019

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге

На встрече с жителями Калининского района глава города рассказал о секрете обретения квадратных метров.

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца
12 Июля 2019

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца

Летный комбинезон выполнен по новым технологиям с использованием специальных материалов и пропитки.

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны
01 Июля 2019

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны

В Красногвардейском районе создается новый музей блокады и битвы за Ленинград.

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества
01 Июля 2019

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества

Отличить мошенника от настоящего сотрудника банка стало сложнее.

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка
21 Июня 2019

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка

Ее цель - заставить водителей заранее оценивать загруженность перекрестка.

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок
19 Июня 2019

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок

Здесь поселятся 5,5 тыс. человек, во дворе будут свои школа и детский сад.

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга
19 Июня 2019

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга

Раньше в районе 18-й - 20-й линий Васильевского острова пройти посуху было невозможно.

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой
18 Июня 2019

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой

Производители заменили сливочный жир в мороженом на растительный.