Станции Фрунзенского радиуса протестируют ради безопасности пассажиров
Три станции Фрунзенского радиуса практически полностью готовы к приему пассажиров, но их открытие ненадолго отложено. Такое взвешенное решение принял глава города Александр Беглов по итогам вчерашней инспекционной поездки в метро - от «Проспекта Славы» до конечной станции фиолетовой ветки «Шушары». Вместе с градоначальником в вагоне поезда проехали корреспонденты «Санкт-Петербургских ведомостей».
ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА
Вестибюль под номером один станции «Проспект Славы» расположен у одноименного проспекта с выходами на Бухарестскую улицу и в парк Интернационалистов. Рядом также - памятник воинам-интернационалистам, поэтому оформление вестибюля полностью посвящено этой героической теме. При входе размещено обширное мозаичное панно, на нем выложен сюжет с военной тематикой и плакатом: «Слава ВДВ - Слава сынам Родины!». Стены вестибюля оформлены в цветах Георгиевской ленты.
Внешне станция готова к приему пассажиров. Эскалаторы работают четко и бесшумно, турникеты и рамки металлодетекторов в рабочем состоянии. Даже кнопка вызова дежурного для пропуска людей с кардиостимуляторами включена. И кассиры встречали пассажиров улыбками. В кассах, кстати, приготовлены для продажи четыре вида сувенирных жетонов с открытками, каждый по 390 рублей. Сумма не такая уж маленькая, но охотники до таких сувениров уже ждали открытия вестибюля. Говорят, что они расходятся буквально в первые два часа.
- Каждый жетон посвящен одной из новых станций метро: «Проспект Славы», «Дунайская», «Шушары», а четвертый - электродепо «Южное», оно тоже запускается в эксплуатацию, - пояснила мне кассир. - Но команды продавать сувенирные жетоны пока не было - до прихода пассажиров.
Подошел поезд, и мы вместе с градоначальником и специалистами погрузились в вагоны.
«Осторожно, двери закрываются. Следующая станция «Дунайская», - привычно прозвучало из динамиков.
Вторая открывающаяся станция тоже блистала свежестью и уникальным декоративным убранством. Стены и потолок выполнены в голубых тонах - под цвет воды. А в больших окнах на стене, отделяющей один путь от другого, размещены медальоны с видами городов, расположенных на Дунае: Будапешт и Вена, Братислава и Вуковар. Сразу вспомнилась замечательная песня давних времен: «Дунай, Дунай, а ну узнай, где чей подарок...».
Если станция «Проспект Славы» глубокого заложения, подземный вестибюль находится на 65 метров под землей, а «Дунайская» - мелкого, всего-то на глубине 21 метр, то в «Шушарах» поезд выходит на поверхность. Здесь планировалось провести вчера церемонию открытия новых станций метро: разрезать ленточку, как это положено при подобных процедурах, и впустить первых пассажиров. Однако перед этим градоначальник решил провести заседание со специалистами и членами городского правительства.
Хотя мы при поездке никаких огрехов не увидели, если не считать того, что поезд не очень точно остановился у платформы конечной станции, но у главы города, видимо, нашлись вопросы к строителям и эксплуатационникам.
- Во-первых, хочу поздравить всех с хорошо сделанной работой, практически по всем параметрам станции готовы к приему пассажиров. Однако главный критерий для транспорта - это безопасность. Некоторые недостатки обнаружились. И хотя можно было бы уже открыть станции для пассажиров, но если есть хоть сотая доля процента возникновения экстремальной ситуации, то на транспорте считаю такое недопустимым. Поэтому на совещании я лично принял решение: открытие станций для пассажиров отложить. Пусть еще несколько дней поезда ходят здесь в тестовом режиме, чтобы полностью отработать все вопросы, - заявил Александр Беглов.
Решение главы города, конечно, можно только поддержать. Несколько дней ничего в нашей жизни не решают, а лишний раз провести испытания, чтобы убедиться в безопасности для пассажиров, не помешает.
- При любом пуске доработки случаются, - объяснил начальник ГУП «Петербургский метрополитен» Владимир Гарюгин. - Инженерные системы успели отработать внутри себя, но не успели в комплексе. Считаю, что глава города совершил непростой поступок, который говорит о силе его характера. Даже в непростой предвыборной ситуации он больше всего заботится о жителях.
Станции для пассажиров вчера не открыли, а вот экспозицию, посвященную истории пожарного дела в Петербурге, представили. Она размещена в переходе вестибюля № 2 «Проспекта Славы», у Альпийского переулка. Здесь выход прямо к парку Героев-пожарных, и в подземном пространстве оборудовали Музей пожарного оборудования. Экспонаты уникальные - от первой, еще гужевой пожарной повозки - до самой современной машины, которые сейчас используются в пожарных частях.
- Это будет постоянно действующая экспозиция. Как вы знаете, сегодня здесь благоустраивается парк Героев-пожарных, рядом также парк Интернационалистов. Но город взял на себя и территорию так называемых антенных полей, прилегающую к Софийской улице. Там мы обустроим еще один парк - для молодежи, с полосой препятствий. Таким образом, у нас в одном районе будет сразу три парка патриотической направленности. И это рядом с новой станцией метро, - сказал Александр Беглов.
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 166 (6519) от 06.09.2019 под заголовком «Тест на безопасность».
Комментарии