Сложную строительную операцию провели прошедшей ночью на Витебской развязке

Сложную строительную операцию провели прошедшей ночью специалисты, сооружающие Витебскую развязку — начальный этап широтной магистрали скоростного движения (ШМСД). Им надо было перекинуть трассу через железнодорожные пути Балтийского направления в районе Благодатной улицы — уложить на опоры высоко над рельсами 160‑тонную консоль. Менее чем через два года по этой конструкции автомобилисты смогут съезжать с Западного скоростного диаметра на Витебский проспект. А строители будут прокладывать широтную магистраль дальше по намеченной трассе — через Неву к соединению с КАД.

Сложную строительную операцию провели прошедшей ночью на Витебской развязке | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

Нынешняя ночная операция не первая высотная на строительстве Витебской развязки. В декабре также краном поднимали блоки весом от 40 до 110 тонн над ЗСД — на пересечении Благодатной и Кубинской улиц, где Витебская развязка примыкает к Западному скорост­ному диаметру. Работы вели ночью, так как ЗСД — действующая трасса, а движение на этом участке необходимо было на несколько часов закрыть.

Еще сложнее было перекинуть магистраль через железнодорожные пути: во‑первых, необходимо обесточить электрические линии, обеспечивающие проезд электропоездов; во‑вторых — закрыть движение по железной дороге на несколько часов.

Как пояснил Вячеслав Воротников, главный специалист службы охраны труда компании-генподрядчика, Октябрьская железная дорога выделила строителям специальное «глухое окно», когда отключается контактная сеть и останавливается движение по железнодорожным путям. За три часа монтажники должны были уложить консоль весом более чем, полторы сотни  тонн на опоры, причем с точностью до сантиметров — с центровкой по оси будущей магистрали.

Витебская развязка как строительный объект состоит из трех участков: основного хода трассы длиной 2,6 километра и развязок, соединяющих магистраль с ЗСД у Кубинской улицы и непосредственно с Витебским проспектом. Как уже отмечено, развязка с Западным скоростным ­диаметром обрела второй этаж путепроводов, проходящих над трассой ЗСД. Активно ведутся работы на основном ходу и на 3‑м участке, примыкающем к Витебскому проспекту. Как сообщил главный специалист участка № 3 Александр Востриков, сейчас устраиваются фундаменты опор транспортной развязки с Витебским проспектом, они делаются на основании из буронабивных железобетонных свай. На участке съезда с Витебского проспекта на проектируемую магистраль, при движении от Лиговского проспекта, необходимо построить девять опор, объединить их сталежелезобетонным пролетным строением с последующим устройством мостового полотна и дорожной одежды.

В этом году главной целевой задачей дорожники поставили для себя сооружение основного хода трассы, рассказал Валерий Апыхтин, генеральный директор компании-генподрядчика.

— До конца года планируем полностью смонтировать основной ход с монтажом металлоконструкций. Продолжаем спрямлять Витебский проспект в районе Заставской улицы. Самые масштабные работы на участке, прилегающем к ЗСД, — монтаж металлоконструкций — практически завершены, — объяснил руководитель компании.

На основном ходу трассы необходимо будет еще перевести магистраль через Московский проспект. Там трасса тоже ­уйдет в небо — пересечет проспект по эстакадному путепроводу.

В ходе строительства Витебской развязки в ее объекты будут уложены металлоконструкции общим весом более 20 тысяч тонн. Материалы только отечественные, их везут из Ленинградской области, Кургана, Белгорода. Первая свая в сооружении развязки была заложена весной 2021 года, открыть движение по магистрали, по планам, должны в конце 2024‑го. Таким образом, менее чем за четыре года строители установят на трассе 114 опор, 4 километра шумозащитных экранов, уложат 218 тысяч квадратных метров асфальта.

Развязка2_С.jpg
ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

Шестиполосная трасса сможет пропускать до 70 тысяч автомобилей в сутки на скорости до 110 км/час. Витебская развязка — лишь стартовый отрезок 27‑километровой широтной магистрали скоростного движения, которая призвана решить многие вопросы транспортной логистики города. Когда проект будет полностью реализован, трасса соединит ЗСД с КАД, проходя через центральные районы Петербурга с мостовым переходом через Неву в створе Фаянсовой и Зольной улиц.

Продолжение магистрали — от Витебского проспекта и далее — уже проектируется.

В январе городское правительство утвердило проект планировки территории подключения улицы Седова к ШМСД. Это небольшой участок второго этапа сооружения трассы. Утвержденный проект планировки охватывает отрезок ул. Седова — от Смоляной улицы до путей Октябрьской железной дороги. Протяженность участка под реконструкцию составляет 600 метров. Проектом предусмотрено, что с южной стороны улицы появится велосипедная дорожка.

Как уже сказано, первый этап ШМСД — это Витебская развязка. Второй этап строительства трассы — от Витебского проспекта до Союзного, он включает также сооружение еще одного развод­ного моста через Неву. Третий этап — от Союзного проспекта до границы Петербурга, планировочные решения для него утверждены правительством города в декабре прошлого года. Это будет тоже шестиполосная магистраль в эстакадном исполнении, протяженность данного этапа составит 3,9 километра. Далее в планах четвертый участок — до КАД и два областных отрезка трассы: пятый и шестой — до примыкания к Р21 «Кола» и от улицы Коммуны к Всеволожску до автодороги Петербург — Колтуши.

На Ленинградскую область из 27 километров магистрали приходится почти половина, 13 км. Кроме развязок с Московским и Витебским проспектами трасса ШМСД предусматривает со­оружение еще двух — с Софийской и улицей Седова. После перехода через Неву по ходу магистрали будет построена еще одна крупная развязка — у Ладожского вокзала. К Кольцевой автодороге ШМСД примкнет севернее Кудрова, сооружение выезда из Кудрова на магистраль тоже в проекте. Движение по всей ШМСД планируется запустить в 2030 году.

— Дополнительная широтная автомобильная связь городу необходима. Вопрос стал особенно актуален после прокладки Западного скоростного диаметра, уже тогда была предложена концепция Восточного скоростного диаметра с пробивкой Орловского тоннеля под Невой. Сегодня этот проект — с необходимыми корректировками, в частности, с мостовым переходом через Неву, — реализуется как ШМСД, и это очень важно как для Петербурга, так и для Ленобласти, — считает эксперт редакции профессор Виталий Зенцов.

Проект поддержан президентом страны, как на со­оружение развязки, так и на прокладку ШМСД значительную часть средств выделяет российское правительство. Отметим также: федеральное софинансирование строительства и ремонта дорог в Петербурге составит в нынешнем году 8,9 млрд рублей. Поддержка федерального центра позволит увеличить темпы работ по модернизации всего транспортного каркаса города. Кроме подключения Западного скоростного диаметра к Широтной магистрали скоростного движения с устройством транспортной развязки с Витебским проспектом средства направят на реконструкцию Петрозаводского шоссе, строительство развязки на пересечении Московского шоссе с Дунайским проспектом и реализацию других проектов.


#Витебская развязка #дороги #трасса

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 18 (7347) от 01.02.2023 под заголовком «Консоль над рельсами».


Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника
02 августа 2019

Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника

В первое воскресенье августа железнодорожники традиционно отмечают профессиональный праздник.

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке
26 июля 2019

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке

Восторг по поводу новой «элитки» в центре города разделяют не все.

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка
23 июля 2019

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка

Четверня появилась на свет в перинатальном центре Петербургского педиатрического университета.

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети
23 июля 2019

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети

Линии подземки на новой схеме изображены по-другому.

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге
22 июля 2019

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге

На встрече с жителями Калининского района глава города рассказал о секрете обретения квадратных метров.

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца
12 июля 2019

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца

Летный комбинезон выполнен по новым технологиям с использованием специальных материалов и пропитки.

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны
01 июля 2019

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны

В Красногвардейском районе создается новый музей блокады и битвы за Ленинград.

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества
01 июля 2019

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества

Отличить мошенника от настоящего сотрудника банка стало сложнее.

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка
21 июня 2019

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка

Ее цель - заставить водителей заранее оценивать загруженность перекрестка.

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок
19 июня 2019

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок

Здесь поселятся 5,5 тыс. человек, во дворе будут свои школа и детский сад.

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга
19 июня 2019

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга

Раньше в районе 18-й - 20-й линий Васильевского острова пройти посуху было невозможно.

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой
18 июня 2019

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой

Производители заменили сливочный жир в мороженом на растительный.