Сложную строительную операцию провели прошедшей ночью на Витебской развязке

Сложную строительную операцию провели прошедшей ночью специалисты, сооружающие Витебскую развязку — начальный этап широтной магистрали скоростного движения (ШМСД). Им надо было перекинуть трассу через железнодорожные пути Балтийского направления в районе Благодатной улицы — уложить на опоры высоко над рельсами 160‑тонную консоль. Менее чем через два года по этой конструкции автомобилисты смогут съезжать с Западного скоростного диаметра на Витебский проспект. А строители будут прокладывать широтную магистраль дальше по намеченной трассе — через Неву к соединению с КАД.

Сложную строительную операцию провели прошедшей ночью на Витебской развязке | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

Нынешняя ночная операция не первая высотная на строительстве Витебской развязки. В декабре также краном поднимали блоки весом от 40 до 110 тонн над ЗСД — на пересечении Благодатной и Кубинской улиц, где Витебская развязка примыкает к Западному скорост­ному диаметру. Работы вели ночью, так как ЗСД — действующая трасса, а движение на этом участке необходимо было на несколько часов закрыть.

Еще сложнее было перекинуть магистраль через железнодорожные пути: во‑первых, необходимо обесточить электрические линии, обеспечивающие проезд электропоездов; во‑вторых — закрыть движение по железной дороге на несколько часов.

Как пояснил Вячеслав Воротников, главный специалист службы охраны труда компании-генподрядчика, Октябрьская железная дорога выделила строителям специальное «глухое окно», когда отключается контактная сеть и останавливается движение по железнодорожным путям. За три часа монтажники должны были уложить консоль весом более чем, полторы сотни  тонн на опоры, причем с точностью до сантиметров — с центровкой по оси будущей магистрали.

Витебская развязка как строительный объект состоит из трех участков: основного хода трассы длиной 2,6 километра и развязок, соединяющих магистраль с ЗСД у Кубинской улицы и непосредственно с Витебским проспектом. Как уже отмечено, развязка с Западным скоростным ­диаметром обрела второй этаж путепроводов, проходящих над трассой ЗСД. Активно ведутся работы на основном ходу и на 3‑м участке, примыкающем к Витебскому проспекту. Как сообщил главный специалист участка № 3 Александр Востриков, сейчас устраиваются фундаменты опор транспортной развязки с Витебским проспектом, они делаются на основании из буронабивных железобетонных свай. На участке съезда с Витебского проспекта на проектируемую магистраль, при движении от Лиговского проспекта, необходимо построить девять опор, объединить их сталежелезобетонным пролетным строением с последующим устройством мостового полотна и дорожной одежды.

В этом году главной целевой задачей дорожники поставили для себя сооружение основного хода трассы, рассказал Валерий Апыхтин, генеральный директор компании-генподрядчика.

— До конца года планируем полностью смонтировать основной ход с монтажом металлоконструкций. Продолжаем спрямлять Витебский проспект в районе Заставской улицы. Самые масштабные работы на участке, прилегающем к ЗСД, — монтаж металлоконструкций — практически завершены, — объяснил руководитель компании.

На основном ходу трассы необходимо будет еще перевести магистраль через Московский проспект. Там трасса тоже ­уйдет в небо — пересечет проспект по эстакадному путепроводу.

В ходе строительства Витебской развязки в ее объекты будут уложены металлоконструкции общим весом более 20 тысяч тонн. Материалы только отечественные, их везут из Ленинградской области, Кургана, Белгорода. Первая свая в сооружении развязки была заложена весной 2021 года, открыть движение по магистрали, по планам, должны в конце 2024‑го. Таким образом, менее чем за четыре года строители установят на трассе 114 опор, 4 километра шумозащитных экранов, уложат 218 тысяч квадратных метров асфальта.

Развязка2_С.jpg
ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

Шестиполосная трасса сможет пропускать до 70 тысяч автомобилей в сутки на скорости до 110 км/час. Витебская развязка — лишь стартовый отрезок 27‑километровой широтной магистрали скоростного движения, которая призвана решить многие вопросы транспортной логистики города. Когда проект будет полностью реализован, трасса соединит ЗСД с КАД, проходя через центральные районы Петербурга с мостовым переходом через Неву в створе Фаянсовой и Зольной улиц.

Продолжение магистрали — от Витебского проспекта и далее — уже проектируется.

В январе городское правительство утвердило проект планировки территории подключения улицы Седова к ШМСД. Это небольшой участок второго этапа сооружения трассы. Утвержденный проект планировки охватывает отрезок ул. Седова — от Смоляной улицы до путей Октябрьской железной дороги. Протяженность участка под реконструкцию составляет 600 метров. Проектом предусмотрено, что с южной стороны улицы появится велосипедная дорожка.

Как уже сказано, первый этап ШМСД — это Витебская развязка. Второй этап строительства трассы — от Витебского проспекта до Союзного, он включает также сооружение еще одного развод­ного моста через Неву. Третий этап — от Союзного проспекта до границы Петербурга, планировочные решения для него утверждены правительством города в декабре прошлого года. Это будет тоже шестиполосная магистраль в эстакадном исполнении, протяженность данного этапа составит 3,9 километра. Далее в планах четвертый участок — до КАД и два областных отрезка трассы: пятый и шестой — до примыкания к Р21 «Кола» и от улицы Коммуны к Всеволожску до автодороги Петербург — Колтуши.

На Ленинградскую область из 27 километров магистрали приходится почти половина, 13 км. Кроме развязок с Московским и Витебским проспектами трасса ШМСД предусматривает со­оружение еще двух — с Софийской и улицей Седова. После перехода через Неву по ходу магистрали будет построена еще одна крупная развязка — у Ладожского вокзала. К Кольцевой автодороге ШМСД примкнет севернее Кудрова, сооружение выезда из Кудрова на магистраль тоже в проекте. Движение по всей ШМСД планируется запустить в 2030 году.

— Дополнительная широтная автомобильная связь городу необходима. Вопрос стал особенно актуален после прокладки Западного скоростного диаметра, уже тогда была предложена концепция Восточного скоростного диаметра с пробивкой Орловского тоннеля под Невой. Сегодня этот проект — с необходимыми корректировками, в частности, с мостовым переходом через Неву, — реализуется как ШМСД, и это очень важно как для Петербурга, так и для Ленобласти, — считает эксперт редакции профессор Виталий Зенцов.

Проект поддержан президентом страны, как на со­оружение развязки, так и на прокладку ШМСД значительную часть средств выделяет российское правительство. Отметим также: федеральное софинансирование строительства и ремонта дорог в Петербурге составит в нынешнем году 8,9 млрд рублей. Поддержка федерального центра позволит увеличить темпы работ по модернизации всего транспортного каркаса города. Кроме подключения Западного скоростного диаметра к Широтной магистрали скоростного движения с устройством транспортной развязки с Витебским проспектом средства направят на реконструкцию Петрозаводского шоссе, строительство развязки на пересечении Московского шоссе с Дунайским проспектом и реализацию других проектов.


#Витебская развязка #дороги #трасса

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 18 (7347) от 01.02.2023 под заголовком «Консоль над рельсами».


Комментарии