Сложную строительную операцию провели прошедшей ночью на Витебской развязке
Сложную строительную операцию провели прошедшей ночью специалисты, сооружающие Витебскую развязку — начальный этап широтной магистрали скоростного движения (ШМСД). Им надо было перекинуть трассу через железнодорожные пути Балтийского направления в районе Благодатной улицы — уложить на опоры высоко над рельсами 160‑тонную консоль. Менее чем через два года по этой конструкции автомобилисты смогут съезжать с Западного скоростного диаметра на Витебский проспект. А строители будут прокладывать широтную магистраль дальше по намеченной трассе — через Неву к соединению с КАД.

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА
Нынешняя ночная операция не первая высотная на строительстве Витебской развязки. В декабре также краном поднимали блоки весом от 40 до 110 тонн над ЗСД — на пересечении Благодатной и Кубинской улиц, где Витебская развязка примыкает к Западному скоростному диаметру. Работы вели ночью, так как ЗСД — действующая трасса, а движение на этом участке необходимо было на несколько часов закрыть.
Еще сложнее было перекинуть магистраль через железнодорожные пути: во‑первых, необходимо обесточить электрические линии, обеспечивающие проезд электропоездов; во‑вторых — закрыть движение по железной дороге на несколько часов.
Как пояснил Вячеслав Воротников, главный специалист службы охраны труда компании-генподрядчика, Октябрьская железная дорога выделила строителям специальное «глухое окно», когда отключается контактная сеть и останавливается движение по железнодорожным путям. За три часа монтажники должны были уложить консоль весом более чем, полторы сотни тонн на опоры, причем с точностью до сантиметров — с центровкой по оси будущей магистрали.
Витебская развязка как строительный объект состоит из трех участков: основного хода трассы длиной 2,6 километра и развязок, соединяющих магистраль с ЗСД у Кубинской улицы и непосредственно с Витебским проспектом. Как уже отмечено, развязка с Западным скоростным диаметром обрела второй этаж путепроводов, проходящих над трассой ЗСД. Активно ведутся работы на основном ходу и на 3‑м участке, примыкающем к Витебскому проспекту. Как сообщил главный специалист участка № 3 Александр Востриков, сейчас устраиваются фундаменты опор транспортной развязки с Витебским проспектом, они делаются на основании из буронабивных железобетонных свай. На участке съезда с Витебского проспекта на проектируемую магистраль, при движении от Лиговского проспекта, необходимо построить девять опор, объединить их сталежелезобетонным пролетным строением с последующим устройством мостового полотна и дорожной одежды.
В этом году главной целевой задачей дорожники поставили для себя сооружение основного хода трассы, рассказал Валерий Апыхтин, генеральный директор компании-генподрядчика.
— До конца года планируем полностью смонтировать основной ход с монтажом металлоконструкций. Продолжаем спрямлять Витебский проспект в районе Заставской улицы. Самые масштабные работы на участке, прилегающем к ЗСД, — монтаж металлоконструкций — практически завершены, — объяснил руководитель компании.
На основном ходу трассы необходимо будет еще перевести магистраль через Московский проспект. Там трасса тоже уйдет в небо — пересечет проспект по эстакадному путепроводу.
В ходе строительства Витебской развязки в ее объекты будут уложены металлоконструкции общим весом более 20 тысяч тонн. Материалы только отечественные, их везут из Ленинградской области, Кургана, Белгорода. Первая свая в сооружении развязки была заложена весной 2021 года, открыть движение по магистрали, по планам, должны в конце 2024‑го. Таким образом, менее чем за четыре года строители установят на трассе 114 опор, 4 километра шумозащитных экранов, уложат 218 тысяч квадратных метров асфальта.

Шестиполосная трасса сможет пропускать до 70 тысяч автомобилей в сутки на скорости до 110 км/час. Витебская развязка — лишь стартовый отрезок 27‑километровой широтной магистрали скоростного движения, которая призвана решить многие вопросы транспортной логистики города. Когда проект будет полностью реализован, трасса соединит ЗСД с КАД, проходя через центральные районы Петербурга с мостовым переходом через Неву в створе Фаянсовой и Зольной улиц.
Продолжение магистрали — от Витебского проспекта и далее — уже проектируется.
В январе городское правительство утвердило проект планировки территории подключения улицы Седова к ШМСД. Это небольшой участок второго этапа сооружения трассы. Утвержденный проект планировки охватывает отрезок ул. Седова — от Смоляной улицы до путей Октябрьской железной дороги. Протяженность участка под реконструкцию составляет 600 метров. Проектом предусмотрено, что с южной стороны улицы появится велосипедная дорожка.
Как уже сказано, первый этап ШМСД — это Витебская развязка. Второй этап строительства трассы — от Витебского проспекта до Союзного, он включает также сооружение еще одного разводного моста через Неву. Третий этап — от Союзного проспекта до границы Петербурга, планировочные решения для него утверждены правительством города в декабре прошлого года. Это будет тоже шестиполосная магистраль в эстакадном исполнении, протяженность данного этапа составит 3,9 километра. Далее в планах четвертый участок — до КАД и два областных отрезка трассы: пятый и шестой — до примыкания к Р21 «Кола» и от улицы Коммуны к Всеволожску до автодороги Петербург — Колтуши.
На Ленинградскую область из 27 километров магистрали приходится почти половина, 13 км. Кроме развязок с Московским и Витебским проспектами трасса ШМСД предусматривает сооружение еще двух — с Софийской и улицей Седова. После перехода через Неву по ходу магистрали будет построена еще одна крупная развязка — у Ладожского вокзала. К Кольцевой автодороге ШМСД примкнет севернее Кудрова, сооружение выезда из Кудрова на магистраль тоже в проекте. Движение по всей ШМСД планируется запустить в 2030 году.
— Дополнительная широтная автомобильная связь городу необходима. Вопрос стал особенно актуален после прокладки Западного скоростного диаметра, уже тогда была предложена концепция Восточного скоростного диаметра с пробивкой Орловского тоннеля под Невой. Сегодня этот проект — с необходимыми корректировками, в частности, с мостовым переходом через Неву, — реализуется как ШМСД, и это очень важно как для Петербурга, так и для Ленобласти, — считает эксперт редакции профессор Виталий Зенцов.
Проект поддержан президентом страны, как на сооружение развязки, так и на прокладку ШМСД значительную часть средств выделяет российское правительство. Отметим также: федеральное софинансирование строительства и ремонта дорог в Петербурге составит в нынешнем году 8,9 млрд рублей. Поддержка федерального центра позволит увеличить темпы работ по модернизации всего транспортного каркаса города. Кроме подключения Западного скоростного диаметра к Широтной магистрали скоростного движения с устройством транспортной развязки с Витебским проспектом средства направят на реконструкцию Петрозаводского шоссе, строительство развязки на пересечении Московского шоссе с Дунайским проспектом и реализацию других проектов.
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 18 (7347) от 01.02.2023 под заголовком «Консоль над рельсами».
Материалы рубрики
Дороги Ленобласти и Петербурга станут безопаснее
Чтобы в пробку не попасть. Городская программа дорожного ремонта на 2023 год сверстана
В Петербурге отремонтируют ведущие к туристическим местам трассы
Самое читаемое



Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника
В первое воскресенье августа железнодорожники традиционно отмечают профессиональный праздник.

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке
Восторг по поводу новой «элитки» в центре города разделяют не все.

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка
Четверня появилась на свет в перинатальном центре Петербургского педиатрического университета.

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети
Линии подземки на новой схеме изображены по-другому.

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге
На встрече с жителями Калининского района глава города рассказал о секрете обретения квадратных метров.

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца
Летный комбинезон выполнен по новым технологиям с использованием специальных материалов и пропитки.

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны
В Красногвардейском районе создается новый музей блокады и битвы за Ленинград.

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества
Отличить мошенника от настоящего сотрудника банка стало сложнее.

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка
Ее цель - заставить водителей заранее оценивать загруженность перекрестка.

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок
Здесь поселятся 5,5 тыс. человек, во дворе будут свои школа и детский сад.

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга
Раньше в районе 18-й - 20-й линий Васильевского острова пройти посуху было невозможно.

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой
Производители заменили сливочный жир в мороженом на растительный.
Комментарии