Скульптура «Ожидание» победила на конкурсе малых архитектурных форм в Петербурге

Скульптор Олег Жениленко - автор композиции «Ожидание» - стал победителем открытого конкурса на лучшую малую архитектурную форму (МАФ) для городских скверов.

Скульптура «Ожидание» победила на конкурсе малых архитектурных форм в Петербурге | Скульптура Олега Жениленко «Ожидание». РЕПРОДУКЦИЯ. ФОТО АВТОРА

Скульптура Олега Жениленко «Ожидание». РЕПРОДУКЦИЯ. ФОТО АВТОРА

После долгих дебатов жюри во главе с Владимиром Григорьевым, председателем КГА, назвало всех призеров. Второе место занял Даниил Каминкер за группу скульптур «Осенний лес». Третье место получил гранитный «Телепёс» Павла Тихомирова, он же вызвал наибольшие симпатии у посетителей выставки (всех 70 проектов), которая состоялась в Академии художеств.

В отличие от подобного конкурса прошлого года, когда участникам предложили несколько тем, в этом году она была одна: «Единство пространства и формы», а мест для установки работ - всего четыре и все очень разные. В западной части Малоохтинского парка уже находятся мемориал детям Беслана и памятник жителям Красногвардейского района, погибшим в горячих точках. Сквер на Малой Балканской улице, 54, находится около родильного дома. Сквер на улице Доблести, 34, - около Лицея искусств. Сквер на улице Потапова, 7, - это возможность создать произведение на свободную тему. Жюри оценивало работы вне зависимости от предлагаемого места установки. Жениленко выбрал Купчино, Каминкер - улицу Потапова на Охте, Тихомиров - Малоохтинский парк.

По источникам, мнение жюри сильно разошлось с позицией экспертной группы, которая высказалась за более авангардные проекты. Жюри предпочло работы, которые будут дополнять окружающее пространство, не становясь его центром, не «взрывая» его. Возможно, по причине несовпадения мнений с экспертами, жюри определило еще 10 работ (список размещен на сайте КГА), которые рекомендованы к установке на территории Петербурга.

Также эксперты отметили, что конкурсанты мало занимались архитектурным решением своих предложений, часто ограничиваясь виртуальной «посадкой» скульптуры в фотографию сквера.

Возможно, недостаточно полутора месяцев, отведенных на данный конкурс. Дефицит времени был заметен в работах многих участников. Если они предлагали скульптуру рядом с роддомом - то чаще всего это материнство, дитя, семья. Если рядом с лицеем, то история искусства - Пегас, похищение Европы, абстрактные объекты. Для Малоохтинского парка предлагались монументальные фигуры - «Моление о мире», «Человек, рвущий путы». МАФы для улицы Потапова были разнообразнее: реалистическая композиция «Дама с ребенком, расстающимся с другом» (чеховская дама, мальчик и шотландский сеттер), «Наяда» из стекла, «Карп», плывущий по расположенной рядом реке Лубье. Разнообразнее, но нельзя сказать, что интереснее.

Что дальше? Призеры получат 500 тысяч, 300 тысяч и 200 тысяч рублей, соответственно. Проекты остаются в их собственности, поскольку город не берет на себя обязательств по установке. Но надежда есть. Как сообщил «Санкт-Петербургским ведомостям» Владимир Григорьев, КГА намерен издать альбом со всеми 70 работами, чтобы предложить их инвесторам на территориях. Также в планах КГА провести в 2021 году еще один тематический конкурс. Среди обсуждаемых тем - «Свободный труд». А затем сосредоточиться на реализации проектов - победителей всех проведенных конкурсов.

#скульптура #архитектура #конкурс #благоустройство

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 227 (6580) от 03.12.2019 под заголовком «В ожидании МАФ».


Комментарии