Скачки ждут развязку. Как в городе развернется дорожное строительство
Парфеновская и Среднерогатская улицы, Усть-Славянское шоссе и новый участок Софийской улицы до Колпина. За эти и другие дороги городские власти намерены взяться в 2019 году.
ФОТО Светланы ХОЛЯВЧУК/ИНТЕРПРЕСС
Каждый год комитет по развитию транспортной инфраструктуры публикует на своем сайте так называемую адресную инвестиционную программу. В ней приводится не только сам список дорожных объектов, но и суммы, которые бюджет города намерен выделить. Суммы разбиты на три года: текущий и два последующих.
В перечне 18 адресов. 12 из них - стройки, которые ведутся в настоящее время. Сперва о том, что закончат в 2019 году. Это семь объектов.
Усть-Ижорское шоссе строят с 2013 года. Первоначально им хотели соединить Софийскую улицу и дорогу на Металлострой. Однако в реальности в конце 2015 года сдали только участок от Софийской до железной дороги - без путепровода над ней. В комитете по развитию транспортной инфраструктуры пояснили, что путепровод тогда не сделали из-за измененных компанией «РЖД» правил игры, связанных с запуском «Сапсанов». В итоге документацию по путепроводу пришлось корректировать, что и затянуло сроки.
Обещают пустить машины по Ивангородскому проспекту. Он преподносится как обход Красного Села, но фактически будет представлять собой обычную городскую улицу со светофорными перекрестками. Изначально в генплан закладывалась другая трасса - отнесенная дальше от застройки и частично проходящая по Ленинградской области, но, дабы не связываться с областными коллегами и сократить стоимость, решились на более простой вариант. Развязка будет только одна - на пересечении с проспектом Ленина в Скачках. В нынешнем году закончить обещают и реконструкцию Гореловского путепровода на границе Скачек и Горелова: вместо двухполосного старого строят шестиполосный новый.
В Лахту тянут Шуваловский проспект от Мебельной улицы до Южной с мостом через проток Лахтинского разлива. Это шестиполосная магистраль. Удивительно, но в Лахте она выходит на «полутораполосную» Новую улицу - типичную для сельской, но не для городской местности. Да, когда-нибудь в будущем Новую обновят реконструкцией и хотят устроить тут мощную развязку - но это когда будет? В общем, не позавидуешь лахтинцам.
В нынешнем году доделают и Финляндскую улицу в Колпине. Рабочее движение по ней открыли в конце декабря, а сейчас занимаются мелочовкой: ставят шумозащитные экраны и заборчики. В целом дорога готова. Последние штрихи наводят возле лавры. Там в 2017 году запустили южную набережную Обводного канала с Французским мостом и дугообразным путепроводом над истоком канала, но без нормального съезда на проспект Обуховской Обороны в южном направлении. Пару гвоздей остается вбить на новом участке Кирочной улицы, которую довели до улицы Красного Текстильщика; визуально там все готово, но в 2019 году на нее выделены 12 млн рублей.
Один проект хотят начать и закончить в 2019 году. Речь об Усть-Славянском шоссе. Согласно генеральному плану Петербурга, в перспективе оно должно связать петлю Волхонского шоссе возле садоводства «Волхонское» с Усть-Славянкой, отсюда название. Но в первую очередь входит трехкилометровый участок от Волхонки до Сарицкой улицы в Пулковском. Справедливости ради надо признать, что смысла от такого короткого фрагмента особо нет: он слегка поможет новоселам Пулковского (а Пулковское полностью состоит из новоселов), притом что они и сейчас без пробок выезжают на Петербургское шоссе по Кокколевской улице.
В 2020 году должны закончить строительство двух улиц в Колпине возле следственного изолятора. Они прокладываются для создания обхода городка. Ранее в рамках этого же проекта навели Оборонный мост через Ижорский пруд, удлинили Заводской проспект и расширили Оборонную улицу. Теперь Оборонную ведут на восток через Московскую железнодорожную линию с путепроводом над ней. В прошлом году в декабре открылась часть обхода, а именно 2,7-километровая набережная Малой Ижорки от Вознесенского шоссе почти до путепровода и 500-метровая соединительная дорога вдоль путепровода. По обеим улицам организовано одностороннее движение. Сейчас они используются только с одной целью - как дополнительный подъезд к новым «Крестам» на Колпинской улице, 9.
Также в 2020-м должны удлинить проспект Ветеранов от улицы Пионерстроя до проспекта Буденного. Это два километра четырехполосной дороги, необходимой в первую очередь жителям нового микрорайона в Предпортовом. Проектом предусмотрено редкое явление: на пересечении с товарной железной дорогой организуют переезд, а не путепровод. Кстати, подрядчик пообещал открыть движение пораньше - в декабре 2019 года.
Самый удивительный дорожный проект, который реализуется на бюджетные ассигнования, - улично-дорожная сеть вокруг «Лахта-центра». Когда «Газпром» намеревался поставить свой небоскреб на Охте, он пытался заручиться поддержкой населения обещанием кардинально улучшить дорожную обстановку за счет развязок и мостов. Логично было ожидать, что вслед за переносом небесного веретена в Лахту инвестор благоустроит территорию и там.
Не тут-то было: все дороги будет строить город. А это шесть улиц только вокруг самой высотки! Причем названия для них придумал сам «Газпром». Это Высотная, Водная, Воздушная улицы и Открытая набережная.
Есть в списке две чисто жилые улицы - Парфеновская (продолжение Варшавской улицы от Обводного канала до Малой Митрофаньевской) и Среднерогатская (от Дунайского проспекта до товарной железнодорожной станции Среднерогатской). По совести, обе должны были прокладывать застройщики, которые создают вдоль них «муравейники». Однако так называемым девелоперам удалось скинуть это бремя на Смольный.
Вообще, надо сказать, строительство дорог за частные деньги не редкость. Самый крупный такой проект - километровый участок Комендантского проспекта от Глухарской улицы до реки Каменки. Это будет шестиполосная дорога с боковыми проездами. Занимается ею за свои деньги Setl Group, которая возводит вдоль нее жилой микрорайон. В Красногвардейском районе развитием улично-дорожной сети занимается группа «ЛСР»: она проложила проспект Маршака, улицы Даниила Хармса и Корнея Чуковского возле деревни Новой, а также Чарушинскую улицу и Васнецовский проспект у деревни Рыбацкое. В Пулковском Кокколевскую, Переведенскую и Образцовую улицы соорудила фирма «Терминал-ресурс», Камероновскую и Кедринскую в пушкинских Новоселках - ЮИТ, Анциферовскую рядом в Гуммолосарах - фирма «Пушкин», а почти все новые улицы в Шушарах - «Дальпитерстрой». И эта практика будет продолжаться. Хорошо бы, чтобы с Парфеновской напрягли ЛенспецСМУ, а со Среднерогатской - «Петру-8» (основных застройщиков домов вдоль этих улиц).
В 2021 году, судя по адресной программе, собираются перерезать ленточки на четырех объектах: проспект Маршала Жукова и Таллинское шоссе расширят на участке между проспектом Ветеранов и Рабочей улицей (включая Лиговский путепровод), на пересечении Ивангородского проспекта и улицы Свободы в Красном Селе соорудят путепровод, в Пулковском «усложнят» развязку Петербургского шоссе и Соколиной улицы, а Софийской улице добавят финальный участок от Колпинского шоссе до Заводского проспекта. Последний убивает двух зайцев: это финишный участок обхода Колпина и дополнительный подъезд к платной автодороге на Москву.
В более дальней перспективе множество других важных дорог и развязок. Но их раз за разом откладывают. Это путепроводы на Краснопутиловской улице (через железную дорогу), Дунайском проспекте (через Московское шоссе), расширение Парнасского путепровода, проспекта Энергетиков (возле Якорной улицы), Советского проспекта в Усть-Славянке, развязка на Поклонной горе, удлинение улицы Коммуны до Шафировского проспекта, мост через Неву в створе Большого Смоленского проспекта и улицы Коллонтай. Всех и не перечислишь.
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 046 (6399) от 14.03.2019 под заголовком «Скачки ждут развязку».
Комментарии