Аэропорт «Сиверский» в Ленобласти начнет с карго

В соответствии с «дорожной картой», реализация проекта по созданию аэропорта «Сиверский» начнется через девять месяцев. Об этом на ежегодной встрече с журналистами сообщил глава Ленинградской области Александр Дрозденко.

Аэропорт «Сиверский» в Ленобласти начнет с карго | Иллюстрация pixabay.com

Иллюстрация pixabay.com

На первом этапе, по словам главы 47-го региона, это будет создание карго-аэропорта, то есть предназначенного для грузовых перевозок. В условиях современного мира, когда «время - деньги» (и наоборот), это наиболее динамично растущий рынок авиаперевозок. И строительство такого аэропорта не требует больших инвестиций, если есть главное - надежная взлетно-посадочная полоса. А вот как раз с этим в «Сиверском» все нормально: полоса из армированных плит бывшего военного аэродрома способна была принимать тяжелые бомбардировщики, так что и для аэробусов типа А380 вполне пригодна. Остается создать еще надежно закрытую территорию и ангары для хранения товаров.

Существенный момент - подъездные пути. К «Сиверскому» подходит железная дорога, и сейчас идут переговоры с РЖД, чтобы пустить туда скоростные «Ласточки», соответствующая автомобильная дорога включена в национальный проект «Дороги России».

На втором этапе предполагается приспособить «Сиверский» для малой бизнес-авиации. Это уже потребует создания сервисно-регламентных служб и комфортного аэровокзала.

Про третий этап - создание на базе «Сиверского» аэропорта для пассажирских авиакомпаний-лоукостеров - власти говорят осторожно, поскольку последнее слово будет за Минтрансом. Хотя именно с этой идеи долгая история «Сиверского» и начиналась.

Еще в 90-х годах прошлого века авиационная инфраструктура Ленинградской области включала аэропорт гражданской авиации «Ржевка», имевший приписные аэропорты «Тихвин» и «Лодейное Поле», а также сеть сельскохозяйственных аэродромов, площадок и взлетно-посадочных полос. Аэропорт «Ржевка» был вторым после «Пулково» по объемам авиаперевозок грузов и пассажиров (до 35% всех авиаперевозок региона), обслуживал пассажирские рейсы на Белгород, Брест, Великие Луки, Кировск, Минск, Москву, Мурманск, Нижний Новгород, Псков, Ставрополь, Херсон и другие города, обеспечивал выполнение авиационно-химических, аэрофотосъемочных работ и научных полетов, патрулирование газо- и нефтепроводов, лесоавиационные работы. В 1990-х аэропорт «Ржевка» был приватизирован, в 2004 году обанкрочен, в 2007-м прекратил существование. По мнению специалистов, «перспектив для восстановления и развития он уже не имеет из-за неконтролируемой жилой застройки, прилегающей к аэропорту городской территории в створе взлетно-посадочной полосы, а также прокладки в 400 метрах от территории аэропорта газопровода высокого давления».

Одновременно с закрытием «Ржевки» почили в бозе приписанные к нему аэропорты «Тихвин» и «Лодейное Поле».

Не удалась и попытка создать «Аэропорт «Выборг» на базе бывшего военного аэродрома «Вещево». В 2006 году была завершена процедура банкротства данной компании, находившейся в собственности Ленинградской области.

После этого планы возрождения авиации в 47-м регионе сошлись на «Сиверском» в Гатчинском районе. Но на пути создания полноценного гражданского аэропорта в Ленобласти оказались два камня преткновения. Первую проблему - с Минобороны РФ - удалось решить в 2016 году, когда правительство региона подписало соглашение с ДОСААФ о совместном использовании аэропорта.

Вторая проблема оказалась сложнее. Речь идет о соглашении, подписанном в 2009 году, «О партнерстве между Санкт-Петербургом и Ленинградской областью в сфере авиационной деятельности». Тогда регионы-соседи договорились «не проводить мероприятия, направленные на создание нового аэропорта гражданской авиации» грузового, пассажирского, международного сообщения. Ограничения касаются радиуса 450 км от Петербурга, что полностью закрывает Ленобласти возможность развития своей пассажирской авиации. Попытки региона в одностороннем порядке выйти из этого соглашения не увенчались успехом.

Так что глиссада (траектория полета) Ленобласти на свой аэродром теперь поменялась, заход на него происходит с карго-авиации. Пока единственным реальным интересантом этого проекта остается компания «Евросиб». Но, по словам Александра Дрозденко, на правительство Ленобласти со своими предложениями выходят уже и российские инвесторы, а также компании из Швейцарии и Китая.

#аэропорт #строительство #Самолеты

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 230 (6339) от 10.12.2018 под заголовком ««Сиверский» взлетит с карго».


Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника
02 Августа 2019

Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника

В первое воскресенье августа железнодорожники традиционно отмечают профессиональный праздник.

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке
26 Июля 2019

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке

Восторг по поводу новой «элитки» в центре города разделяют не все.

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка
23 Июля 2019

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка

Четверня появилась на свет в перинатальном центре Петербургского педиатрического университета.

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети
23 Июля 2019

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети

Линии подземки на новой схеме изображены по-другому.

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге
22 Июля 2019

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге

На встрече с жителями Калининского района глава города рассказал о секрете обретения квадратных метров.

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца
12 Июля 2019

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца

Летный комбинезон выполнен по новым технологиям с использованием специальных материалов и пропитки.

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны
01 Июля 2019

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны

В Красногвардейском районе создается новый музей блокады и битвы за Ленинград.

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества
01 Июля 2019

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества

Отличить мошенника от настоящего сотрудника банка стало сложнее.

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка
21 Июня 2019

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка

Ее цель - заставить водителей заранее оценивать загруженность перекрестка.

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок
19 Июня 2019

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок

Здесь поселятся 5,5 тыс. человек, во дворе будут свои школа и детский сад.

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга
19 Июня 2019

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга

Раньше в районе 18-й - 20-й линий Васильевского острова пройти посуху было невозможно.

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой
18 Июня 2019

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой

Производители заменили сливочный жир в мороженом на растительный.