Сименса вынес «Прибой»

Проект реновации завода «Прибой» на Васильевском острове под общественное пространство отменен. Но авторы задумки не отчаялись и взялись за другой известный завод неподалеку - «Севкабель». Теперь пешеходную набережную и всевозможные развлечения хотят открыть здесь, а попутно воссоздать деревянный особняк Сименса.

Сименса вынес «Прибой» | Иллюстрация pixabay.com

Иллюстрация pixabay.com

Завод «Севкабель» на Кожевенной линии, 40, считается одним из старейших кабельных предприятий России. Он был основан в 1879 году немецким предпринимателем Карлом Сименсом. Ныне завод входит в группу компаний «Севкабель». Предприятию принадлежат производственные площадки по обе стороны Кожевенной линии. Сейчас проходит «модернизация» производства, в результате которой под промышленные нужды продолжат использовать только восточный участок.

Выходящую к Неве землю с западной стороны Кожевенной холдинг отдал под реновацию (то есть под новую функцию; о сносе речь пока не идет). На территории находится выявленный памятник архитектуры - здание заводоуправления и котельная с дымовой трубой компании «Сименс-Гальске». Также здесь стоит региональный памятник - руины особняка Сименса. Все постройки датируются XIX веком.

На участке у Невы хотят создать общественное пространство под названием «Порт «Севкабель». Холдинг реализует этот проект совместно с управляющей компанией Miles and Yards. Одно из связанных с ней юрлиц - фирма «Майлс энд ярдс девелопмент». Последняя известна на петербургском рынке по пока не осуществленному проекту застройки жильем Пушкинского путевого ремонтно-механического завода (бывшего Александровского завода). По данным сайта www.kartoteka.ru, основной владелец «Майлс энд ярдс девелопмент» Артем Кардаш являлся также совладельцем компании «Александровский завод».

А директор по развитию Miles and Yards Алексей Онацко ранее занимался проектом реновации завода «Прибой» на западном берегу Шкиперского канала (что неподалеку от «Севкабеля») - также, правда, не осуществившимся. Как мы уже рассказывали, на «Прибое» планировали сделать общественное пространство с прогулочной набережной. Стартовавший около года назад проект рекламировали под названием «Взморье».

Однако, как рассказала «Санкт-Петербургским ведомостям» координатор «Взморья» Мария Буянова (она работала над задумкой вместе с Онацко), проект на «Прибое» приостановлен. И, видимо, уже не возобновится. По словам нашей собеседницы, реновации «Прибоя» помешали планы по строительству в Шкиперском протоке нового съезда с Западного скоростного диаметра.

Но, вероятно, не меньшую роль здесь сыграли имущественные права. Общественное пространство на «Прибое» пытались создать, распоряжаясь землей лишь на правах арендаторов. Территория завода оставалась в руках нескольких предприятий, которые сами в проекте не участвовали.

Алексей Онацко в разговоре с корреспондентом «СПб ведомостей» высказал мнение, что проект на «Севкабеле» «более устойчив», поскольку им занимается сам собственник. К разработке «Порта «Севкабель» привлекли тех же специалистов, что ранее участвовали во «Взморье», - архитектурное бюро «Хвоя».

В соответствии с обнародованной концепцией вход на территорию организуют с Кожевенной линии (в перспективе откроют еще один вход с площади Морской Славы). Вдоль Невы устроят прогулочную набережную, напоминающую небольшой парк. У воды соорудят причал для маломерных судов. К нему поведет широкая лестница, ступени которой планируют использовать еще и как амфитеатр.

На участке также появятся павильон из контейнеров, торговые палатки, детский игровой центр и зона общественного питания (фуд-корт). Расположенные на территории здания, в том числе дореволюционные, планируется использовать для сдачи помещений в аренду - под офисы и сферу услуг.

Открыть «Порт «Севкабель» для посещения намечено к концу августа. Но на то, чтобы реализовать проект реновации полностью, уйдет значительно больше времени - 2 - 2,5 года, прогнозирует Онацко.

В будущем рассматривается возможность воссоздания деревянного особняка Карла Сименса, выходящего на Кожевенную набережную. Это здание, возведенное еще в середине XIX века, было почти полностью утрачено в конце 2000-х. Сейчас от него остается только пристройка - кирпичная башенка. Российские коммерсанты планируют обратиться к компании «Сименс» с предложением совместно восстановить особняк. Внутри хотят открыть заводской музей.

Президент ассоциации «Центр развития творческих индустрий» и житель Васильевского острова Дмитрий Мильков, комментируя ситуацию нашей газете, заметил, что довольно часто инициативы по созданию общественных пространств ничем не заканчиваются. Такие задумки предполагают профессиональный подход, чтобы быть успешными. «Эта часть Васильевского острова требует градостроительного осмысления», - считает Мильков.

#реновация #заводы #территория

Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника
02 августа 2019

Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника

В первое воскресенье августа железнодорожники традиционно отмечают профессиональный праздник.

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке
26 июля 2019

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке

Восторг по поводу новой «элитки» в центре города разделяют не все.

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка
23 июля 2019

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка

Четверня появилась на свет в перинатальном центре Петербургского педиатрического университета.

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети
23 июля 2019

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети

Линии подземки на новой схеме изображены по-другому.

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге
22 июля 2019

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге

На встрече с жителями Калининского района глава города рассказал о секрете обретения квадратных метров.

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца
12 июля 2019

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца

Летный комбинезон выполнен по новым технологиям с использованием специальных материалов и пропитки.

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны
01 июля 2019

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны

В Красногвардейском районе создается новый музей блокады и битвы за Ленинград.

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества
01 июля 2019

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества

Отличить мошенника от настоящего сотрудника банка стало сложнее.

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка
21 июня 2019

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка

Ее цель - заставить водителей заранее оценивать загруженность перекрестка.

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок
19 июня 2019

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок

Здесь поселятся 5,5 тыс. человек, во дворе будут свои школа и детский сад.

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга
19 июня 2019

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга

Раньше в районе 18-й - 20-й линий Васильевского острова пройти посуху было невозможно.

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой
18 июня 2019

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой

Производители заменили сливочный жир в мороженом на растительный.