Широтную магистраль в Петербурге начнут строить в 2020 году
Вслед за Кольцевой и ЗСД в Петербурге появится новая магистраль скоростного движения - Широтная. Строительство этой автодороги с сооружением еще одного перехода через Неву начнется уже в будущем году, сообщили вчера в Смольном на совещании под руководством заместителя председателя правительства России Максима Акимова.
ФОТО Сергея ГРИЦКОВА
На совещании обсуждали перспективы развития транспортной инфраструктуры Петербурга и Ленинградской области. Для города отобраны шесть первоочередных проектов, которые уже детально проработаны. Это Широтная магистраль скоростного движения (ШМСД), Южная широтная магистраль, Южно-Волхонская дорога, реконструкция Приморского и Петрозаводского шоссе, а также транспортная развязка на пересечении Московского шоссе с Дунайским проспектом.
Как отметил глава города Александр Беглов, новая широтная скоростная трасса позволит снизить нагрузку на дорожную инфраструктуру, перенаправить интенсивные грузовые и пассажирские потоки, улучшит транспортную доступность морского порта.
Строительство ШМСД начнут уже в следующем году. Планируется, что в финансировании первого этапа примет участие компания «Магистраль северной столицы», поступят также средства из городского и федерального бюджетов. Три последующих этапа должны быть реализованы на основе государственно-частного партнерства. Трасса будет включать 11 развязок, расчетная пропускная способность составит более 170 тысяч автомобилей в сутки, скорость движения - 110 км/час. Предварительный срок завершения работ - IV квартал 2024 года.
Вместе с Кольцевой дорогой и Западным скоростным диаметром Широтная автомагистраль (ранее проект был известен под названием Восточный скоростной диаметр) с переходом через Неву в створе Фаянсовой и Зольной улиц - одна из основных частей каркаса магистралей скоростного и непрерывного движения в Петербурге.
На совещании также обсудили развитие железнодорожного узла города и области. В частности, запланировано создание двух полукольцевых маршрутов движения «городской электрички»: Белоостров - аэропорт «Пулково» и Ораниенбаум - Токсово со строительством девяти новых транспортно-пересадочных узлов.
К 2025 году в Петербурге должно быть организовано тактовое движение электропоездов до Колпина, Тосно, Павловска, Гатчины, Мельничного Ручья. А на участке Сертолово - Левашово поезда будут ходить в режиме «шаттлов».
Вчера в Смольном также прошло рабочее совещание городского правительства. И на нем не обошлось без обсуждения вопросов по улучшению транспортной инфраструктуры. Правительством одобрено, в частности, концессионное соглашение о строительстве трамвайной линии Купчино - Шушары - Славянка. Напомним, в прошлом году были подведены итоги конкурса по выбору концессионера проекта. Теперь на заседании правительства рассмотрели детали соглашения с концессионерами, и в ближайшие дни оно будет подписано.
Как рассказал вице-губернатор Эдуард Батанов, курирующий развитие транспортной инфраструктуры города, примерно два года дается на проектирование трамвайной линии, подготовительные работы, определение земельных участков и прохождение проектом госэкспертизы. На само строительство отводится три года. Проект будет реализовываться в два этапа. На первом проложат пути от Купчина до Шушар, на втором продлят линию до Славянки. Необходимые инвестиции оцениваются в 27 миллиардов рублей.
- Производитель подвижного состава пока не выбран. Но проблемы с этим точно не будет. У нас в стране есть как минимум три-четыре производителя трамвайных вагонов, которые изготавливают продукт высокого качества, - отметил вице-губернатор.
По расчетам, трамваем на маршруте Купчино - Шушары - Славянка за год смогут воспользоваться около 22 миллионов пассажиров. На линии будет курсировать 21 состав, в результате поездка от Купчина до Славянки займет 30 минут.
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 174 (6527) от 18.09.2019 под заголовком «КАД, ЗСД + ШМСД».
Комментарии