Сеть велодорожек в Петербурге увеличится на 13,5 километров

Велосипедная инфраструктура растет в Петербурге очень медленно. Сеть велодорожек (120,9 км, 33 маршрута), по данным Смольного, увеличится нынче всего на 13,5 км, по-прежнему не поспевая за развитием велодвижения. Хотя ездить на таких обособленных участках дороги порой небезопасно: правила движения нарушают там и автомобилисты, и любители двухколесного транспорта...

Сеть велодорожек в Петербурге увеличится на 13,5 километров | ФОТО Александра ДЕМЬЯНЧУКА/ТАСС

ФОТО Александра ДЕМЬЯНЧУКА/ТАСС

Чтобы примирить их, Городской центр управления парковками, отвечающий за велонаправление, вместе с полицией и чиновниками приступил к проведению профилактических мероприятий, начав с Василеостровского района.

Сеть петербургских веломаршрутов должна была вырасти в этом году на 21,8 км, и все к тому шло, хотя и это немного. Но планы попутала ковидная ситуация, точнее, необходимость секвестрировать бюджет города на фоне ухудшающейся экономической обстановки. Ну а поскольку строительство велодорожек по сравнению с другими статьями ассигнований приоритетным назвать трудно, из адресной программы выпало четыре новых веломаршрута в северной (Приморский проспект) и южной (проспект Славы, улица Типанова и Бухарестская улица) частях города.

Программа развития велосети 2020 г. уменьшилась, таким образом, почти вдвое, а расходы на нее сокращены были на две трети, с 189,8 млн рублей до 57,7 млн рублей. Но работы по реализации оставшихся пунктов этого годового задания продолжаются. А значит, можно надеяться, что до конца года оно не будет скорректировано и удастся довести до ума хотя бы объекты, по которым уже есть контракты и которые находятся в высокой степени готовности.

Это небольшие южные маршруты (на Бухарестской улице и проспекте Юрия Гагарина) и такие же не очень протяженные, до 3 км, велодорожки на севере города (проспекты Культуры и Светлановский, Политехническая улица). Хотя в их числе есть, по сведениям городского парковочного центра, проблемные объекты, где подрядчики нарушили сроки и качество работ. Одного из них пришлось даже, отстранив от дел, занести в реестр недобросовестных исполнителей, и теперь нужно заново проводить конкурсные процедуры, чтобы уложиться в оговоренный контрактом срок...

Но, как бы ни росла велосипедная инфраструктура, культура поведения участников движения, что называется, оставляет желать. Автомобилисты упрямо паркуются на участках дороги, предназначенных для велолюбителей, а те разъезжают порой, где им вздумается, мешая пешеходам или создавая на проезжей части опасные ситуации.

Наказывать нарушителей, конечно, нужно, говорит Андрей Невмержицкий, начальник отдела безопасности дорожного движения УМВД России по Василеостровскому району. А штраф за парковку на велодорожке предусмотрен немалый: 3 тыс. рублей плюс эвакуация машины. Прошлогодние рейды Госавтоинспекции на набережной Фонтанки, где проложены велодорожки, показали, что этот аргумент убедителен: охотников поступать так поубавилось. Кроме того, водители часто нарушают ПДД, не пропуская велосипедистов при перестроении и повороте направо, а те в свою очередь не спешиваются на пешеходных переходах.

Однако сводить все к карательным мерам, не популяризируя Правила дорожного движения, будет неправильно, посчитали организаторы разъяснительного «марафона». Предполагается, что, стартовав с Большого проспекта В. О., где прошлой осенью в рамках проекта «Твой бюджет» были обустроены двухсторонние велополосы протяженностью 2 км, он перекинется на другие участки городской велокоммуникации.

Резон в этом есть. И все-таки на проблему надо смотреть шире, уверены активисты велодвижения, которое растет в Петербурге, как, впрочем, везде в России, гораздо быстрее, чем сама велосеть.

«Беда в том, что отдельные маршруты плохо увязаны между собой, – считает участник этого движения Андрей Иванов, пользующийся двухколесным транспортом, по его словам, 300 дней в году. – Мало того что велодорожки упираются нередко в тупик или разрываются перекрестком, сама велосеть имеет «провалы». Так что попасть из одной части города, где есть такая инфраструктура, в другую, не подвергая себя риску, практически невозможно».

Городская велосеть, как она есть, мало продумана и нуждается в модернизации, соглашается Павел Хусу, координатор Петербургского велообщества. Даже в северной части города, где в настоящее время она особенно развита. Веломаршруты там никому не мешают, они отделены от проезжей части и тротуаров, как положено. Но в местах выезда машин на дорогу есть очень опасные участки.

По словам подполковника полиции Невмержицкого, число ДТП на петербургских дорогах с участием велосипедистов снизилось нынче по сравнению с тем же периодом предшествующего года. В то же время число смертельных случаев при таких происшествиях, по наблюдению Павла Хусу, выросло: ежемесячно под колесами автомашин, несущихся на большой скорости, гибнет один велосипедист.

Да и велопарковок в городе пока не хватает, особенно поблизости от станций метро. Но повлиять на ситуацию можно и без серьезных финансовых затрат, если, принимая решения о развитии такого рода инфраструктуры, чиновники будут больше опираться на мнение тех, для кого она предназначена, убеждены представители велосипедных сообществ.

Такое сближение, впрочем, уже обозначилось: в рабочую группу городского комитета по развитию транспортной инфраструктуры, рассматривающую подобные проекты, вошли велоактивисты. Но встречаться на этой площадке раз в месяц крайне мало, добавляет Павел Хусу. Может, поэтому толковая инициатива Петербургского велообщества и лаборатории «Оптимальные транспортные системы», очевидно, увязла в согласованиях, не преодолев бюрократические препоны. Хотя речь шла о том, чтобы разработать интерактивную карту временных веломаршрутов, охватывающую весь город в пределах КАД, чтобы петербуржцы во время пандемии больше пользовались не общественным, а личным двухколесным транспортом, сокращая контакты.

#велосипед #велодорожки #инфраструктура

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 136 (6734) от 05.08.2020 под заголовком «Колеса самоизоляции».


Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника
02 Августа 2019

Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника

В первое воскресенье августа железнодорожники традиционно отмечают профессиональный праздник.

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке
26 Июля 2019

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке

Восторг по поводу новой «элитки» в центре города разделяют не все.

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка
23 Июля 2019

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка

Четверня появилась на свет в перинатальном центре Петербургского педиатрического университета.

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети
23 Июля 2019

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети

Линии подземки на новой схеме изображены по-другому.

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге
22 Июля 2019

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге

На встрече с жителями Калининского района глава города рассказал о секрете обретения квадратных метров.

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца
12 Июля 2019

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца

Летный комбинезон выполнен по новым технологиям с использованием специальных материалов и пропитки.

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны
01 Июля 2019

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны

В Красногвардейском районе создается новый музей блокады и битвы за Ленинград.

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества
01 Июля 2019

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества

Отличить мошенника от настоящего сотрудника банка стало сложнее.

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка
21 Июня 2019

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка

Ее цель - заставить водителей заранее оценивать загруженность перекрестка.

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок
19 Июня 2019

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок

Здесь поселятся 5,5 тыс. человек, во дворе будут свои школа и детский сад.

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга
19 Июня 2019

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга

Раньше в районе 18-й - 20-й линий Васильевского острова пройти посуху было невозможно.

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой
18 Июня 2019

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой

Производители заменили сливочный жир в мороженом на растительный.