С высоты на землю. Как преображается территория у «Лахта-центра»
На этой территории Приморского района после высотных работ уже приступили к подземным. Основной строительный объект сегодня — переход под автотрассами и железной дорогой. Его сооружение идет полным ходом. В ближайшее время специалисты начнут наиболее сложную операцию — горизонтальное бурение под трассами.

ФОТО Александра ДРОЗДОВА
Башня высотой 462 метра и основные здания «Лахта-центра» построены. Хотя на рабочей площадке по‑прежнему десятки, а то и сотни человек. Как пояснили строители, сейчас они ведут внутреннюю отделку помещений центра. Практически готовы и два главных путепровода, вознесшиеся над Лахтинской гаванью, за счет них подсоединяется к улично-дорожной сети города транспортная инфраструктура «Лахта-центра». Как уже сообщала наша газета, у центра проложены две новые улицы Петербурга. Высотная, протяженностью около 700 метров, идет параллельно Приморскому проспекту. Воздушная, длиной 213 метров, проложена вдоль берега Лахтинского разлива. Обе эти улицы соединяются на площади с круговым движением, от которой берут начало путепроводы через протоку между Финским заливом и Лахтинским разливом.
Южный эстакадный съезд длиной 440 метров привязан к улице Савушкина. Сейчас, кстати, он функционирует как пешеходный мост, по которому сотни жителей и гостей города проходят на новое общественное пространство: парк, разбитый у «Лахта-центра». Северный путепровод в два раза длиннее, по нему транспорт будет выводиться на Приморский проспект. Съезды сами по себе довольно мощные, но тяжеловесными они не выглядят отчасти потому, что ограждение выполнено в легких светло-зеленых тонах.
Завершив высотную программу — сооружение небоскреба и воздушную — строительство эстакадных съездов, специалисты перешли к подземным работам, чтобы обеспечить комфортное передвижение не только для автомобилей, но и для людей. На строительство перехода под Приморским проспектом и проходящей здесь же железнодорожной линией выделено почти полтора миллиарда рублей. Деньги большие, но и объект сооружается уникальный.
Длина подземного перехода составит без малого четверть километра — 240,5 метра, общая площадь — порядка 770 квадратных метров. Когда его полностью построят, переход будет иметь пять лестничных спусков и лифтовые шахты для выхода на остановки транспорта. В том числе на железнодорожную платформу, а в более отдаленном будущем — и в вестибюль станции метро, которую здесь планируют построить. Впрочем, пробивки оранжевой ветки — продолжения Лахтинско-Правобережной линии — до станции «Лахта» придется подождать. По оптимистичным прогнозам, станция метро откроется здесь к 2030 году. Хотя в 20 пешеходных минутах от «Лахта-центра» станция подземки уже имеется — «Беговая», она на зеленой ветке метро. Напомним, сейчас на оранжевой ветке прокладывают участок от «Спасской» до станции «Горный институт» на Васильевском острове. На продолжении этой ветки должны появиться «Шкиперская», «Морской фасад», «Новокрестовская» с переходом на станции «Зенит» и «Лахта».
Сегодня значительная часть земляных работ по строительству подземного перехода уже выполнена. От продолжения Шуваловского проспекта строители подошли непосредственно к железнодорожной насыпи, за которой располагается Приморский проспект.
— Тоннель будет монолитным, сейчас ведем бетонирование его секций. В ближайшие дни субподрядчик приступит к пробивке прохода под железнодорожным полотном. Делаться это будет за счет высоких технологий — так называемым способом горизонтального бурения. Что важно, поскольку нельзя прерывать движение поездов по путям, — пояснил прораб.

Горизонтальное направленное бурение — это бестраншейный метод укладки труб, которые в данном случае исполнят роль шунтов. С их помощью в насыпи будет выделано пространство для выемки грунта, то есть для пробивки тоннеля. Затем периметр забетонируют, таким образом, подземный переход будет проложен под железнодорожной и автотрассой без закрытия по ним движения.
Завершение строительства первого этапа подземного перехода планируется к концу нынешнего года. Именно первого этапа, так как последующие будут реализовываться по мере преобразования транспортной инфраструктуры, прилегающей к «Лахта-центру». Как уже сказано, станцию подземки здесь планируют построить примерно через 7 – 10 лет, тогда и будет делаться привязка перехода к вестибюлю метровокзала.
Другой важный проект, который должен быть реализован, — реконструкция железнодорожной платформы.
Проектные разработки новой станции сделаны. По замыслу проектировщиков, вестибюль этой станции будет выполнен в стиле хай-тек — с преобладанием металлических и стеклянных элементов декора. По проекту, крыша над платформами станции будет сплошной и состоять из множества пирамид треугольной формы. При этом подчеркивается, что вестибюль не должен закрывать виды на здания комплекса «Лахта-центр».
Таким образом, еще один этап сооружения подземного перехода в будущем соединит платформы станции как с «Лахта-центром», так и со зданием транспортно-пересадочного узла, который планируют построить с другой стороны Шуваловского проспекта. В состав этого узла в будущем намечено включить трамвайную остановку (то есть линию трамвайных путей продлят), а также будущую станцию метро.
Строительство подземного перехода несколько затормозило пробивку Шуваловского проспекта — через Лахтинскую протоку до жилой зоны поселка Лахта с выходом трассы проспекта на ныне существующую здесь Южную улицу. Сейчас на трассе разбит строительный городок по сооружению подземного перехода. По генплану Петербурга, предусмотрена также подземная автомобильная развязка Шуваловского и Приморского проспектов с Новой улицей в поселке Лахта. Но ее строительство не первой очереди.
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 93 (7422) от 25.05.2023 под заголовком «С высоты на землю».
Материалы рубрики
На углу Лесного проспекта и Кантемировской улицы демонтировали четыре указателя «Переход» советских времен
Городская хроника: важное в Петербурге 5 июня 2023
Экономика Петербурга не сбавляет обороты
Колпино обновляется
Городская хроника: важное в Петербурге 2 июня 2023
Самое читаемое



Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника
В первое воскресенье августа железнодорожники традиционно отмечают профессиональный праздник.

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке
Восторг по поводу новой «элитки» в центре города разделяют не все.

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка
Четверня появилась на свет в перинатальном центре Петербургского педиатрического университета.

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети
Линии подземки на новой схеме изображены по-другому.

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге
На встрече с жителями Калининского района глава города рассказал о секрете обретения квадратных метров.

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца
Летный комбинезон выполнен по новым технологиям с использованием специальных материалов и пропитки.

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны
В Красногвардейском районе создается новый музей блокады и битвы за Ленинград.

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества
Отличить мошенника от настоящего сотрудника банка стало сложнее.

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка
Ее цель - заставить водителей заранее оценивать загруженность перекрестка.

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок
Здесь поселятся 5,5 тыс. человек, во дворе будут свои школа и детский сад.

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга
Раньше в районе 18-й - 20-й линий Васильевского острова пройти посуху было невозможно.

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой
Производители заменили сливочный жир в мороженом на растительный.
Комментарии