С декабря на 71 улице Петербурга заработает зона платной парковки

С 1 декабря в границах муниципального образования Смольнинское заработает зона платной парковки. Обочины 71 улицы, где прежде свободно стояли машины, теперь огорожены дорожными знаками, обозначены сине-белой разметкой и официально называются парковочными местами. Их теперь насчитывается в Смольнинском, по разным данным, от 5,5 до 5,6 тысячи. И за удовольствие постоять на них более 15 минут в дневное время придется платить.

С декабря на 71 улице Петербурга заработает зона платной парковки | ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

«Социальный проект» подорожал на старте

Резко расширяя зону платной парковки в центре, городской комитет по транспорту ссылается на опыт пилотной зоны, который считает полностью положительным.

Платная парковка на 28 улицах, которая была введена еще в 2015 году, показала высокую эффективность, – говорит заместитель председателя комтранса Дмитрий Ваньчков. – Трафик там снизился. Появились свободные парковочные места. Движение упорядочилось. Общественный транспорт стал двигаться быстрее. Это же мы увидим и на семи десятках улиц Центрального района после 1 декабря.

В Смольном данный проект называют «ни в коем случае не коммерческим, а прежде всего социальным». При этом тариф на час уличной парковки ожидаемо повысили – с 60 до 100 рублей (также петербуржцы смогут приобрести месячный абонемент для транспорта категории В за 20 075 рублей, годовой – за 179 580 рублей).

Увеличение тарифа связано только с перегруженностью зоны платной парковки, – поясняет Ваньчков. – В часы пик заполняемость парковки на этих улицах порою 100% и больше, то есть машины встают вторым рядом. Теперь должны появиться свободные парковочные места.

По словам чиновника, в пилотной зоне только 15% времени и мест бывают заняты на платной основе, 85% – это машины, стоящие на одном месте менее 15 минут, либо обладатели разного рода льготных парковочных разрешений.

А значит, по карману петербуржцев нововведение особо и не ударит.

«Своих» тоже отфильтруют

Жители МО Смольнинское смогут получить годовое льготное парковочное разрешение по прежней цене – 1800 рублей для категории В, 900 рублей – для А и 3600 в год – для категории С.

До сих пор в Петербурге было выдано около 13 тыс. парковочных разрешений (из них 2,5 тыс. – местным жителям и 10 тысяч – многодетным семьям).

Как рассказали «СПб ведомостям» в Городском центре управления парковками (ГЦУП), с 1 ноября было подано еще 2307 заявок на получение парковочного разрешения жителя. Положительные решения вынесены по 781 заявке, в работе находятся еще 1276. В 247 случаях жители предоставили неполный комплект документов, в связи с этим получили отказ. Остальные обращения были отозваны самими заявителями.

«Неполный комплект документов» – это те самые особые семейные обстоятельства, когда, например, заявитель не имеет возможности представить нотариальное согласие на получение им льготного разрешения от сособственника жилья – иногда это старики, живущие за тридевять земель, супруги или взрослые дети – за границей.

И еще есть немало «моторизированных» арендаторов жилья в центре, у которых нет никаких шансов получить льготные разрешения.

В сообществе соседей-автомобилистов одного небольшого дома на семь парадных в МО Смольнинский – чуть более тридцати участников. Во дворе, который из-за надвигающейся «платности» жильцам пришлось экстренно закрыть воротами с электроприводом, всего 15 мест для авто. У большинства членов соседского чата по одной машине, у некоторых по две. Есть товарищ, владеющий восемью. А есть жилец-адвокат, открывший офис прямо на дому, а потому затребовавший себе несколько электронных ключей от ворот, чтобы устраивать удобство клиентам и сотрудникам.

Не нужно быть математиком, чтобы понять: как минимум две трети машин жителей этого дома до сих пор стояли на улице.

О том, что сумела получить льготное разрешение, к 28 ноября сообщила только одна автомобилистка.

Сколько личных машин находится во владении официально зарегистрированных в Центральном районе петербуржцев, в Городском центре управления парковками не знают. Статистика не ведется.

Парковка2_С.jpg

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

Ловить не будут, но письмецо пришлют

На вопрос, как будут ловить нарушителей-неплательщиков в новой зоне, врио директора ГЦУП Михаил Курдяев ответил:

В зоне платной парковки мы никого не ловим. Все нарушения фиксируются в автоматическом режиме автомобилями «Паркон». Пеших инспекторов не будет вообще.

Эти машины можно узнать издалека по фирменной окраске. В постоянном режиме, по графику, они катаются по улицам с платной парковкой с интервалом 15 – 20 минут и при помощи комплекса видеонаблюдения фиксируют оплату либо неоплату стоянки автомобилистами. Проехал раз «Паркон» – заснял стоящие машины. Проехал еще через четверть часа – заснял опять. После чего система сама проверяет зафиксированный на парковке номер машины на наличие того или иного льготного разрешения (местного жителя, многодетной семьи, «ветеранского» или владельца электромобиля). Если номер есть в реестре, он отсеивается, если нет, система проверяет, была ли произведена почасовая оплата парковки. Если была, номер также отсеивается. Если нет, готовится проект постановления о назначении штрафа, после чего нарушителям полетят «письма счастья».

Так же автоматически производится и фиксация номеров машин под запрещающими остановку-парковку знаками. В этом случае «Паркон» выгружает информацию о нарушении в общую систему МВД, и штраф выписывается через «Госуслуги». В среднем этот процесс может занимать до двух недель, но в спорных ситуациях, требующих «ручного разбора», время увеличивается, хотя и ненамного.

На вопрос, сработает ли такой трюк, как прикрытие номеров грязью или листиками, Михаил Курдяев ответил:

Мы с вами живем в самом сознательном и культурном городе мира, так что этого не должно происходить. Сознательность водителей должна быть на первом месте. Но помимо этого в Госдуме сейчас рассматривается законопроект, который будет регулировать сокрытие номеров, приравнивая это чуть ли не к террористической угрозе...

И добавил:

На мой взгляд, 100 рублей – это небольшая сумма за то, чтобы с комфортом припарковаться в центре города, вблизи от нужного объекта...

Видимо, и 1200 рублей (за парковку на своей улице с восьми утра до 20.00) для местных жителей, не сумевших получить льготного разрешения, тоже немного?

Мне это не по карману, – признается один из участников дворового чата. Придется отгонять машину в соседние районы, где нет платной парковки. Благо проездной у меня пенсионерский, считай бесплатный...

Бюджет тратит и зарабатывает

По словам Курдяева, до сих пор в городе фиксировалось порядка 1,5 – 2 тыс. случаев нарушения правил парковки (вместе с остановками под запрещающими знаками), из них неоплата составляет всего 5 – 7%. Но это было в ситуации, пока зона платной парковки была маленькой, на 28 улицах. По информации на 23 ноября, в нынешнем году в бюджет Петербурга от эксплуатации такой маленькой зоны платной парковки поступило 138,5 млн рублей. Эта сумма включает в себя почасовую оплату стоянки, а также доход от оформления парковочных разрешений. За минувший год в городской бюджет поступило 74,4 млн рублей, в 2019-м – 38,2 миллиона.

За весь период администрирования штрафов в зоне платной парковки (с 12 марта 2020-го до 24 ноября 2021-го) владельцам авто было направлено 210 648 постановлений о данном виде нарушений. Оплачено штрафов на сумму 310,9 млн рублей.

Оборудование новой зоны – это нанесение разметки, установка дорожных знаков и паркоматов. Дело недешевое. В общей сложности на 71 улице МО Смольнинское нанесено 10,2 тыс. кв. м разметки, установлено свыше 3,1 тысячи дорожных знаков и 40 паркоматов стоимостью 870 тыс. рублей каждый. Еще 20 паркоматов из числа работавших в пилотной зоне также заменены на новые. В ближайшем будущем они смогут работать как с системой «Подорожник», так и с единой картой петербуржца.

При этом паркоматы – самое непопулярное средство оплаты. В Москве, например, уже менее 3% пользователей платной парковки прибегают к его помощи. Да и в Петербурге с каждым годом все больше людей выбирают мобильные транзакции.

Опыт пилотной зоны показал, что «заградительные» тарифы снизили трафик на этих улицах как минимум на 20%, говорят в комтрансе. Но чем шире будет зона, тем заметнее снизится трафик. И тем быстрее и комфортнее будет перемещаться по городу на общественном транспорте, уверены в Смольном.

До конца 2022 года платная парковка появится в оставшейся части Центрального района и в Адмиралтейском, а в 2023-м – в Петроградском и Василеостровском районах.


#парковка #платная парковка #комитет по транспорту

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 224 (7061) от 30.11.2021 под заголовком «Паркинг культуры?».


Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника
02 августа 2019

Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника

В первое воскресенье августа железнодорожники традиционно отмечают профессиональный праздник.

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке
26 июля 2019

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке

Восторг по поводу новой «элитки» в центре города разделяют не все.

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка
23 июля 2019

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка

Четверня появилась на свет в перинатальном центре Петербургского педиатрического университета.

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети
23 июля 2019

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети

Линии подземки на новой схеме изображены по-другому.

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге
22 июля 2019

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге

На встрече с жителями Калининского района глава города рассказал о секрете обретения квадратных метров.

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца
12 июля 2019

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца

Летный комбинезон выполнен по новым технологиям с использованием специальных материалов и пропитки.

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны
01 июля 2019

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны

В Красногвардейском районе создается новый музей блокады и битвы за Ленинград.

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества
01 июля 2019

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества

Отличить мошенника от настоящего сотрудника банка стало сложнее.

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка
21 июня 2019

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка

Ее цель - заставить водителей заранее оценивать загруженность перекрестка.

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок
19 июня 2019

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок

Здесь поселятся 5,5 тыс. человек, во дворе будут свои школа и детский сад.

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга
19 июня 2019

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга

Раньше в районе 18-й - 20-й линий Васильевского острова пройти посуху было невозможно.

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой
18 июня 2019

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой

Производители заменили сливочный жир в мороженом на растительный.