Электронные сервисы пошли в рост. Эксперт – о системе ЕГРН

Почему электронные сервисы выигрывают? Oткуда возникают проблемы в работе? На наши вопросы отвечает руководитель управления Росреестра по Санкт-Петербургу Владимир КОРЕЛИН.

Электронные сервисы пошли в рост. Эксперт – о системе ЕГРН | Фото: Pixabay

Фото: Pixabay

– Владимир Владимирович, насколько нам известно, подключение региона к Единому государственному реестру недвижимости состоялось еще летом...

– В конце августа 2020 года управление Росреестра по Санкт–Петербургу совместно с филиалом Кадастровой палаты Санкт–Петербурга и Санкт–Петербургским МФЦ «Мои документы» присоединилось к работе в федеральной государственной информационной системе ведения Единого государственного реестра недвижимости – ФГИС ЕГРН.

Сегодня все регионы страны работают в этой информационной системе. ФГИС ЕГРН объединило Единый государственный реестр прав (ЕГРП) и Государственный кадастр недвижимости (ГКН) в единый государственный информационный ресурс.

– В чем преимущества новой для Петербурга системы?

– ФГИС ЕГРН позволит увеличить долю электронных услуг Росреестра за счет функциональных возможностей системы, сократить сроки оказания услуг, осуществлять в полном объеме кадастровый учет и регистрацию прав по экстерриториальному принципу. Кроме того, в приоритете ведомства – создание цифровых сервисов в партнерстве с профессиональным сообществом для перехода на качественно новый уровень взаимодействия с заявителями.

В конце 2020 – начале 2021 года также будет завершен реинжиниринг официального сайта. Переход на новую систему позволит увеличить долю электронных сервисов ведомства, повысить удовлетворенность граждан. Это позволит обеспечить качественно новый уровень оказания услуг Росреестра.

– В последнее время возникли нарекания на задержки при оформлении сделок с недвижимостью. С чем это связано?

– Перед внедрением информационной системы сотрудники управления, филиала кадастровой палаты и МФЦ прошли соответствующее обучение. На всех наших площадках проведено тестирование по приему и обработке документов, созданы методические материалы и инструкции по работе в новой системе.

Однако новый интерфейс всегда требует времени для адаптации. В силу своих особенностей ФГИС ЕГРН существенно изменил процесс обработки документов, логистику прохождения документов. Поэтому на начальном этапе внедрения потребовался увеличенный адаптационный период. Одновременно с этим возрос поток поступающих документов в связи со сложившимся ранее из–за карантинных ограничений отложенным спросом. Это привело к снижению показателей и увеличению времени обработки заявлений и документов.

– Что делается сейчас для решения возникших проблем?

– Для стабилизации работы управление использует все внутренние резервы.

Методическая помощь организована со стороны центрального аппарата Росреестра, оперативно решаются вопросы, возникающие в процессе эксплуатации нового ПО. Особо хочу отметить большую помощь, которую нам оказывают управления Росреестра по Воронежской, Иркутской, Волгоградской, Рязанской, Мурманской, Псковской, Омской, Архангельской, Калининградской областям, по Республике Карелия, Пермскому краю и другие. Поскольку работа в новой единой информационной системе позволяет удаленно подключать специалистов других территориальных органов Росреестра к более загруженным регионам. Спасибо коллегам.

Для получения информации о результатах рассмотрения документов организована горячая телефонная линия (812) 654–64–70. Все обращения мы рассматриваем, отрабатываем, стараемся помочь. В виде сообщения получить информацию можно в мессенджере (WhatsApp, Viber) либо по SMS: на телефон 8–921–886–13–50

необходимо направить краткую информацию — номер заявления, ФИО заявителя, дату подачи документов.

Все принятые меры дали положительный результат. Количественные показатели регистрационных действий улучшились, скорость обработки документов увеличилась. В октябре зарегистрировано более 90 тысяч прав, ограничений прав, обременений объектов и сделок, что двукратно превышает показатели прошлого месяца. По количеству льготной ипотеки для квартир в новостройках Петербург лидирует – зарегистрировано почти 15 тысяч с начала действия программы.

Хочу отметить, что работа управления Росреестра по Санкт–Петербургу не прерывалась весной, в период, когда строгие карантинные ограничения вызвали некоторую социальную напряженность. В этот период увеличилось количество документов, поступающих к нам в электронной форме. А за десять месяцев этого года количество таких документов увеличилось вдвое. Рекомендуем использовать электронный способ оформления сделок как более быстрый.

Специалисты управления понимают социальную значимость услуг Росреестра и делают все возможное, чтобы работа управления вернулась в штатный режим.

#Росреестр #электронные документы #технологии

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 211 (6809) от 19.11.2020 под заголовком «Электронные сервисы пошли в рост».


Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника
02 Августа 2019

Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника

В первое воскресенье августа железнодорожники традиционно отмечают профессиональный праздник.

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке
26 Июля 2019

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке

Восторг по поводу новой «элитки» в центре города разделяют не все.

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка
23 Июля 2019

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка

Четверня появилась на свет в перинатальном центре Петербургского педиатрического университета.

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети
23 Июля 2019

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети

Линии подземки на новой схеме изображены по-другому.

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге
22 Июля 2019

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге

На встрече с жителями Калининского района глава города рассказал о секрете обретения квадратных метров.

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца
12 Июля 2019

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца

Летный комбинезон выполнен по новым технологиям с использованием специальных материалов и пропитки.

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны
01 Июля 2019

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны

В Красногвардейском районе создается новый музей блокады и битвы за Ленинград.

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества
01 Июля 2019

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества

Отличить мошенника от настоящего сотрудника банка стало сложнее.

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка
21 Июня 2019

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка

Ее цель - заставить водителей заранее оценивать загруженность перекрестка.

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок
19 Июня 2019

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок

Здесь поселятся 5,5 тыс. человек, во дворе будут свои школа и детский сад.

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга
19 Июня 2019

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга

Раньше в районе 18-й - 20-й линий Васильевского острова пройти посуху было невозможно.

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой
18 Июня 2019

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой

Производители заменили сливочный жир в мороженом на растительный.