Ремонт Зеленого моста переходит в подводную фазу

Для пешеходов и транспорта переправу через Мойку на Невском проспекте полностью открыли еще 15 июля. А вот укрепление подводной части моста отложили на сентябрь, чтобы не мешать пассажирской навигации по рекам и каналам города, начавшейся с большим опозданием из-за пандемии. Теперь работы продолжатся.

Ремонт Зеленого моста переходит в подводную фазу | Wikimedia Commons / Alex 'Florstein' Fedorov / CC BY-SA 4.0

Wikimedia Commons / Alex 'Florstein' Fedorov / CC BY-SA 4.0

Между тем петербуржцы отмечали, что у устоев Зеленого моста в воде с обеих сторон сложены мешки с неизвестным содержимым. Выглядит это странно, горожане даже подумали, что строители оставили мусор после ремонта переправы. Однако в «Мостотресте» объяснили, что мешки лежат там не просто так. В них находится песко-цементная смесь. Груз позволяет защитить опоры моста от ила, а также мешки помогут рабочим при размещении вспомогательных устройств на заключительном этапе ремонта. После проведения дноукрепительных работ их уберут.

Отдельный вопрос - о проходе судов на этом участке Мойки. Во время работ пространство под мостомбудет занято механизмами и плавучей платформой, кроме того, часть операций будут выполнять водолазы. Чтобы полностью не прерывать движение пассажирских теплоходов по Мойке, было решено, что в течение трех недель ремонт будут вести только в первой половине дня. Как известно, туристические часы пик на водных маршрутах приходятся на вторую половину дня и вечер.

Комитет по транспорту выпустил распоряжение, согласно которому движение судов по Мойке под Зеленым мостом со 2 по 20 сентября будет ежедневно закрыто с 7.00 до 13.00. А с 21 сентября и до конца навигации движение на этом участке реки будет закрыто полностью.

«За это время подрядчику предстоит выполнить планировку русла Мойки и укладку универсальных гибких защитных бетонных матов. Из-за особенностей расположения переправы и уникальности задачи все работы будут выполняться с использованием ручного труда водолазов. Специалистам предстоит на глубине около трех метров уложить более 300 бетонных матов. Это укрепит дно под мостом, защитит русло от воздействия течения реки и наносных отложений: ила, песка, суглинка, а также будет препятствовать обнажению исторических свай», - рассказали нашей газете о предстоящих работах в «Мостотресте».

Такие ограничения будут касаться только движения судов. При этом «Мостотрест» порекомендовал судоводителям выбирать другие маршруты, в частности, по Крюкову каналу. На самом мосту и набережных вводить новые ограничения для движения автотранспорта и пешеходов не планируют. Хотя некоторые работы на верхней части переправы в октябре все-таки проведут: на мост после реставрации вернутся исторические торшеры. 

#мосты Петербурга #реки и каналы #ремонт

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 158 (6756) от 04.09.2020 под заголовком «Без матов не обойтись».


Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника
02 Августа 2019

Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника

В первое воскресенье августа железнодорожники традиционно отмечают профессиональный праздник.

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке
26 Июля 2019

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке

Восторг по поводу новой «элитки» в центре города разделяют не все.

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка
23 Июля 2019

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка

Четверня появилась на свет в перинатальном центре Петербургского педиатрического университета.

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети
23 Июля 2019

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети

Линии подземки на новой схеме изображены по-другому.

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге
22 Июля 2019

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге

На встрече с жителями Калининского района глава города рассказал о секрете обретения квадратных метров.

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца
12 Июля 2019

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца

Летный комбинезон выполнен по новым технологиям с использованием специальных материалов и пропитки.

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны
01 Июля 2019

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны

В Красногвардейском районе создается новый музей блокады и битвы за Ленинград.

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества
01 Июля 2019

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества

Отличить мошенника от настоящего сотрудника банка стало сложнее.

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка
21 Июня 2019

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка

Ее цель - заставить водителей заранее оценивать загруженность перекрестка.

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок
19 Июня 2019

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок

Здесь поселятся 5,5 тыс. человек, во дворе будут свои школа и детский сад.

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга
19 Июня 2019

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга

Раньше в районе 18-й - 20-й линий Васильевского острова пройти посуху было невозможно.

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой
18 Июня 2019

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой

Производители заменили сливочный жир в мороженом на растительный.