Ремонт Зеленого моста переходит в подводную фазу

Для пешеходов и транспорта переправу через Мойку на Невском проспекте полностью открыли еще 15 июля. А вот укрепление подводной части моста отложили на сентябрь, чтобы не мешать пассажирской навигации по рекам и каналам города, начавшейся с большим опозданием из-за пандемии. Теперь работы продолжатся.

Ремонт Зеленого моста переходит в подводную фазу | Wikimedia Commons / Alex 'Florstein' Fedorov / CC BY-SA 4.0

Wikimedia Commons / Alex 'Florstein' Fedorov / CC BY-SA 4.0

Между тем петербуржцы отмечали, что у устоев Зеленого моста в воде с обеих сторон сложены мешки с неизвестным содержимым. Выглядит это странно, горожане даже подумали, что строители оставили мусор после ремонта переправы. Однако в «Мостотресте» объяснили, что мешки лежат там не просто так. В них находится песко-цементная смесь. Груз позволяет защитить опоры моста от ила, а также мешки помогут рабочим при размещении вспомогательных устройств на заключительном этапе ремонта. После проведения дноукрепительных работ их уберут.

Отдельный вопрос - о проходе судов на этом участке Мойки. Во время работ пространство под мостомбудет занято механизмами и плавучей платформой, кроме того, часть операций будут выполнять водолазы. Чтобы полностью не прерывать движение пассажирских теплоходов по Мойке, было решено, что в течение трех недель ремонт будут вести только в первой половине дня. Как известно, туристические часы пик на водных маршрутах приходятся на вторую половину дня и вечер.

Комитет по транспорту выпустил распоряжение, согласно которому движение судов по Мойке под Зеленым мостом со 2 по 20 сентября будет ежедневно закрыто с 7.00 до 13.00. А с 21 сентября и до конца навигации движение на этом участке реки будет закрыто полностью.

«За это время подрядчику предстоит выполнить планировку русла Мойки и укладку универсальных гибких защитных бетонных матов. Из-за особенностей расположения переправы и уникальности задачи все работы будут выполняться с использованием ручного труда водолазов. Специалистам предстоит на глубине около трех метров уложить более 300 бетонных матов. Это укрепит дно под мостом, защитит русло от воздействия течения реки и наносных отложений: ила, песка, суглинка, а также будет препятствовать обнажению исторических свай», - рассказали нашей газете о предстоящих работах в «Мостотресте».

Такие ограничения будут касаться только движения судов. При этом «Мостотрест» порекомендовал судоводителям выбирать другие маршруты, в частности, по Крюкову каналу. На самом мосту и набережных вводить новые ограничения для движения автотранспорта и пешеходов не планируют. Хотя некоторые работы на верхней части переправы в октябре все-таки проведут: на мост после реставрации вернутся исторические торшеры. 

#мосты Петербурга #реки и каналы #ремонт

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 158 (6756) от 04.09.2020 под заголовком «Без матов не обойтись».


Комментарии