Ремонт уходит в зиму. В этом году Петербург вложил в магистрали рекордные 10 млрд рублей

Текущий ремонт дорог в Петербурге закончился, капитальный продолжается. В этом году город вложил в ремонт магистралей рекордные 10 миллиардов рублей — с учетом средств из федерального бюджета, которые выделяются по национальному проекту «Безопасные качественные дороги». Напомним, обязательное условие участия в проекте, которым оговаривается получение госбюджетных денег, — приведение к 2024 году 85% дорог региона к нормативу. В нынешнем ремонтном сезоне город значительно приблизился к этому показателю.

Ремонт уходит в зиму. В этом году Петербург вложил в магистрали рекордные 10 млрд рублей | ФОТО Семена ЛИХОДЕЕВА/ТАСС

ФОТО Семена ЛИХОДЕЕВА/ТАСС

В национальный проект Петербург включился в 2021‑м. После завершения сезонной программы ремонта прошлого года, по данным комитета по развитию транспортной инфраструктуры, доля автодорог регионального значения, соответствующих нормативным требованиям, составляла 71,4%. В октябре 2022 года, подводя итоги ремонтного сезона, в Смольном сообщили, что этот показатель достиг 77%. До заданной нацпроектом цифры остается восемь пунктов, не так мало, придется вступать в гонку со временем. Несмотря на непростую экономическую ситуацию.

Объем работ предстоит большой, но уверен, что мы с ним справимся. В сложных условиях санкций вы находите возможности для модернизации ваших предприятий, участвуете в программах импортозамещения, закупаете материалы и технику у отечественных производителей, — сказал губернатор Александр Беглов, ­обращаясь к дорожникам.

Программа текущего ремонта в этом году включала 75 дорог общей протяженностью более 116 километров. Среди особо крупных объектов — улица Комсомола и проспект Маршала Блюхера в Калининском районе, там меняли асфальт на участке 3,5 км — от Полюстровского до Пискаревского проспекта. К началу сентября завершили работы на Лиговском проспекте — от Московского проспекта до пересечения с железнодорожной линией Витебского направления. К середине октября заменили дорожное покрытие на Индустриальном проспекте и улице Маршала Захарова. Ну и, конечно, автомобилистам запомнился ремонт площади Восстания. Почти месяц они старались объезжать ее стороной. Зато ближайшие пять лет, будем надеяться, ограничивать движение в связи со сменой асфальта здесь не будут.

Современные технологии в укладке дорожного покрытия и в асфальтоварении помогли в последние годы заметно улучшить качество дорог и увеличить ­межремонтный период. Показатель 85% магистралей с нормативным состоянием, который, не сомневаюсь, городом будет достигнут, это хороший базовый уровень, обеспечивающий достаточный комфорт для автомобилистов. Затем можно будет процент наращивать. Только я бы посоветовал строже относиться к соблюдению ограничений для проезда большегрузного транспорта. Администрацией Петербурга декларировалось создание грузового каркаса города, он должен быть задействован. Пока же даже в центральных районах можно встретить фуры и контейнеровозы. Во-первых, они создают пробки на дорогах, во‑вторых, разбивают дорожное покрытие, — поясняет эксперт редакции руководитель Совета по транспортным проблемам Санкт-Петербургского научного центра РАН Олег Белый.

Городом также реализуется большая программа по капитальному ремонту магистралей. В нынешнем году на нее выделено 1,3 миллиарда рублей, это почти вдвое больше, чем в 2021‑м. Сезон текущего ремонта в октябре завершен: в снег, который уже ожидается, асфальт не укладывают. А вот капремонт вести можно.

В адресной программе капремонта текущего года 14 улиц. Среди них — Огородная в Пушкине, Юты Бондаровской в Новом Петергофе, Карпатская в Купчине, Дизельный проезд в Московском районе.

Самый большой объем работ пришелся на Загородную улицу в Колпине: протяженность участка, отведенного под капремонт, — почти 4 километра. По многим адресам работы уже завершены. Особое внимание в нынешнем году уделяли развитию дорожной сети Кронштадта.

Вне сезона также ремонт ­мостов и набережных города. В этом году строители начали работы на участках набережной реки Фонтанки и Обводного канала, завершат там ремонт весной 2023‑го. Как сообщала наша газета, начата реконструкция Рыбацкого моста, а капитальный ремонт Биржевого планируется закончить весной будущего года.

Строятся также новые магистрали, улицы и развязки. В сентябре строительство эстакадных съездов в районе «Лахта-центра» было завершено уже на 85%. Здесь же строители продолжают работы на Приморском шоссе.

Ремонт2_Д.jpg
ФОТО Александра ДРОЗДОВА

Завершение второго этапа реконструкции главной магистрали Приморского района обеспечит подключение эстакадных съездов от кольцевого пересечения у «Лахта-центра» к Приморскому проспекту, самому Приморскому шоссе и улице Савушкина. Работы на стройке идут, опережая график, подрядчик планирует завершить реконструкцию Приморского шоссе на целый год раньше намеченного. Кстати, в 2022‑м объект был включен в национальный проект «Безопасные качественные дороги».

Соседний с нами регион — Ленинградская область — также стал участником нацпроекта. А значит, тоже должен привести в нормативное состояние 85 % областных дорог к 2024 году. И, как отмечают автомобилисты, ремонт магистралей там в последние два года резко активизировался. Плюс расширяются федеральные трассы. Недавно, как сообщала наша газета, была завершена реконструкция 20‑километрового участка федеральной трассы А181 «Скандинавия» — от поворота на Цвелодубово до отворотки на Кирилловское. Вместо двух полос здесь теперь шесть, а скорость можно развивать до 120 км/час. Пропускная способность — до 100 тысяч автомобилей в сутки.

Петербург и Ленинградская область, по сути, единое транспортное пространство, которое никогда не разделяли. Да это и невозможно — регионы связаны десятками магистралей. Развитие областной дорожной сети в последние годы радует: строятся новые трассы, приводятся в порядок существующие. Эффект от участия в национальном проекте «Безопасные качественные дороги» заметен в обоих регионах. В дальнейшем город и область также должны планировать совершенствование автомобильных и железнодорожных связей в рамках единого транспортного узла. К примеру, нет никакой необходимости везти грузы в центральные районы города автомобильным транспортом. Для этого лучше использовать железную дорогу, все вокзалы в Петербурге находятся в центре города, — считает профессор Олег Белый.

#ремонт #дороги #ремонт дорог

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 207 (7290) от 03.11.2022 под заголовком «Ремонт уходит в зиму».


Комментарии