Ремонт уходит в зиму. В этом году Петербург вложил в магистрали рекордные 10 млрд рублей

Текущий ремонт дорог в Петербурге закончился, капитальный продолжается. В этом году город вложил в ремонт магистралей рекордные 10 миллиардов рублей — с учетом средств из федерального бюджета, которые выделяются по национальному проекту «Безопасные качественные дороги». Напомним, обязательное условие участия в проекте, которым оговаривается получение госбюджетных денег, — приведение к 2024 году 85% дорог региона к нормативу. В нынешнем ремонтном сезоне город значительно приблизился к этому показателю.

Ремонт уходит в зиму. В этом году Петербург вложил в магистрали рекордные 10 млрд рублей | ФОТО Семена ЛИХОДЕЕВА/ТАСС

ФОТО Семена ЛИХОДЕЕВА/ТАСС

В национальный проект Петербург включился в 2021‑м. После завершения сезонной программы ремонта прошлого года, по данным комитета по развитию транспортной инфраструктуры, доля автодорог регионального значения, соответствующих нормативным требованиям, составляла 71,4%. В октябре 2022 года, подводя итоги ремонтного сезона, в Смольном сообщили, что этот показатель достиг 77%. До заданной нацпроектом цифры остается восемь пунктов, не так мало, придется вступать в гонку со временем. Несмотря на непростую экономическую ситуацию.

Объем работ предстоит большой, но уверен, что мы с ним справимся. В сложных условиях санкций вы находите возможности для модернизации ваших предприятий, участвуете в программах импортозамещения, закупаете материалы и технику у отечественных производителей, — сказал губернатор Александр Беглов, ­обращаясь к дорожникам.

Программа текущего ремонта в этом году включала 75 дорог общей протяженностью более 116 километров. Среди особо крупных объектов — улица Комсомола и проспект Маршала Блюхера в Калининском районе, там меняли асфальт на участке 3,5 км — от Полюстровского до Пискаревского проспекта. К началу сентября завершили работы на Лиговском проспекте — от Московского проспекта до пересечения с железнодорожной линией Витебского направления. К середине октября заменили дорожное покрытие на Индустриальном проспекте и улице Маршала Захарова. Ну и, конечно, автомобилистам запомнился ремонт площади Восстания. Почти месяц они старались объезжать ее стороной. Зато ближайшие пять лет, будем надеяться, ограничивать движение в связи со сменой асфальта здесь не будут.

Современные технологии в укладке дорожного покрытия и в асфальтоварении помогли в последние годы заметно улучшить качество дорог и увеличить ­межремонтный период. Показатель 85% магистралей с нормативным состоянием, который, не сомневаюсь, городом будет достигнут, это хороший базовый уровень, обеспечивающий достаточный комфорт для автомобилистов. Затем можно будет процент наращивать. Только я бы посоветовал строже относиться к соблюдению ограничений для проезда большегрузного транспорта. Администрацией Петербурга декларировалось создание грузового каркаса города, он должен быть задействован. Пока же даже в центральных районах можно встретить фуры и контейнеровозы. Во-первых, они создают пробки на дорогах, во‑вторых, разбивают дорожное покрытие, — поясняет эксперт редакции руководитель Совета по транспортным проблемам Санкт-Петербургского научного центра РАН Олег Белый.

Городом также реализуется большая программа по капитальному ремонту магистралей. В нынешнем году на нее выделено 1,3 миллиарда рублей, это почти вдвое больше, чем в 2021‑м. Сезон текущего ремонта в октябре завершен: в снег, который уже ожидается, асфальт не укладывают. А вот капремонт вести можно.

В адресной программе капремонта текущего года 14 улиц. Среди них — Огородная в Пушкине, Юты Бондаровской в Новом Петергофе, Карпатская в Купчине, Дизельный проезд в Московском районе.

Самый большой объем работ пришелся на Загородную улицу в Колпине: протяженность участка, отведенного под капремонт, — почти 4 километра. По многим адресам работы уже завершены. Особое внимание в нынешнем году уделяли развитию дорожной сети Кронштадта.

Вне сезона также ремонт ­мостов и набережных города. В этом году строители начали работы на участках набережной реки Фонтанки и Обводного канала, завершат там ремонт весной 2023‑го. Как сообщала наша газета, начата реконструкция Рыбацкого моста, а капитальный ремонт Биржевого планируется закончить весной будущего года.

Строятся также новые магистрали, улицы и развязки. В сентябре строительство эстакадных съездов в районе «Лахта-центра» было завершено уже на 85%. Здесь же строители продолжают работы на Приморском шоссе.

Ремонт2_Д.jpg
ФОТО Александра ДРОЗДОВА

Завершение второго этапа реконструкции главной магистрали Приморского района обеспечит подключение эстакадных съездов от кольцевого пересечения у «Лахта-центра» к Приморскому проспекту, самому Приморскому шоссе и улице Савушкина. Работы на стройке идут, опережая график, подрядчик планирует завершить реконструкцию Приморского шоссе на целый год раньше намеченного. Кстати, в 2022‑м объект был включен в национальный проект «Безопасные качественные дороги».

Соседний с нами регион — Ленинградская область — также стал участником нацпроекта. А значит, тоже должен привести в нормативное состояние 85 % областных дорог к 2024 году. И, как отмечают автомобилисты, ремонт магистралей там в последние два года резко активизировался. Плюс расширяются федеральные трассы. Недавно, как сообщала наша газета, была завершена реконструкция 20‑километрового участка федеральной трассы А181 «Скандинавия» — от поворота на Цвелодубово до отворотки на Кирилловское. Вместо двух полос здесь теперь шесть, а скорость можно развивать до 120 км/час. Пропускная способность — до 100 тысяч автомобилей в сутки.

Петербург и Ленинградская область, по сути, единое транспортное пространство, которое никогда не разделяли. Да это и невозможно — регионы связаны десятками магистралей. Развитие областной дорожной сети в последние годы радует: строятся новые трассы, приводятся в порядок существующие. Эффект от участия в национальном проекте «Безопасные качественные дороги» заметен в обоих регионах. В дальнейшем город и область также должны планировать совершенствование автомобильных и железнодорожных связей в рамках единого транспортного узла. К примеру, нет никакой необходимости везти грузы в центральные районы города автомобильным транспортом. Для этого лучше использовать железную дорогу, все вокзалы в Петербурге находятся в центре города, — считает профессор Олег Белый.

#ремонт #дороги #ремонт дорог

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 207 (7290) от 03.11.2022 под заголовком «Ремонт уходит в зиму».


Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника
02 августа 2019

Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника

В первое воскресенье августа железнодорожники традиционно отмечают профессиональный праздник.

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке
26 июля 2019

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке

Восторг по поводу новой «элитки» в центре города разделяют не все.

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка
23 июля 2019

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка

Четверня появилась на свет в перинатальном центре Петербургского педиатрического университета.

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети
23 июля 2019

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети

Линии подземки на новой схеме изображены по-другому.

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге
22 июля 2019

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге

На встрече с жителями Калининского района глава города рассказал о секрете обретения квадратных метров.

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца
12 июля 2019

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца

Летный комбинезон выполнен по новым технологиям с использованием специальных материалов и пропитки.

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны
01 июля 2019

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны

В Красногвардейском районе создается новый музей блокады и битвы за Ленинград.

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества
01 июля 2019

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества

Отличить мошенника от настоящего сотрудника банка стало сложнее.

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка
21 июня 2019

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка

Ее цель - заставить водителей заранее оценивать загруженность перекрестка.

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок
19 июня 2019

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок

Здесь поселятся 5,5 тыс. человек, во дворе будут свои школа и детский сад.

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга
19 июня 2019

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга

Раньше в районе 18-й - 20-й линий Васильевского острова пройти посуху было невозможно.

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой
18 июня 2019

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой

Производители заменили сливочный жир в мороженом на растительный.