Ремонт транспортных тоннелей у Литейного моста завершат в октябре

Транспортные тоннели у Литейного моста проходят косметический ремонт, причем с обеих сторон Невы. В обоих правобережных проездах асфальт уже переложили, и автомобили мчатся теперь по новому черному зернистому покрытию. На левом берегу тоннель один, зато более широкий. Однако тут работы продлятся два месяца: косметические операции начали не с дорожного полотна, а со стенки.

Ремонт транспортных тоннелей у Литейного моста завершат в октябре | Фото: Wikimedia Commons / Alex 'Florstein' Fedorov / CC BY-SA 4.0

Фото: Wikimedia Commons / Alex 'Florstein' Fedorov / CC BY-SA 4.0

Ремонт асфальтобетонного покрытия правобережных тоннелей Литейного моста планировали вести в течение всего августа, но завершили досрочно. Ограничения для движения транспорта сняли уже 17 августа, оставалось нанести разметку. Ускоренные темпы работ порадовали автомобилистов. Трафик здесь напряженный в любое время года, особенно по крайним правым полосам в сторону Пироговской набережной. По ним водители выезжают на Литейный мост, без пробок здесь редко обходится. Кстати, асфальт в тоннелях заменили, а на въезде на мост он сильно изношен. Водителям надо быть осторожнее, чтобы не попасть в колдобины.

На правом берегу закончили, а на левом в середине августа работы только начались. Из четырех полос водителям оставили для проезда по тоннелю две - по одной в каждую сторону. Ремонт начали с расшивки швов гранитной облицовки стены, прилегающей к набережной Невы.

- Стена отсыревала, поэтому было принято решение усилить гидроизоляцию. Для этого швы гранитных блоков облицовки сначала разошьют, обработают пескоструем, затем блоки скрепят новым наполнителем. В тоннелях на правом берегу, как и на стенке левобережного тоннеля со стороны города, проводить эту операцию необходимости не было. Там подтеки отсутствуют, - пояснил нашей газете представитель «Мостотреста» Владимир Головашов.

Реконструкцию и ремонт правобережных тоннелей провели десять лет назад. Тогда была приведена в порядок и система водоотвода, видимо, благодаря этому теперь тоннели не заливает даже при сильных дождях. Кроме того, при реконструкции в связи с расширением набережной на шестом пролете переправы были обустроены два лестничных спуска.

Тоннель на левом берегу моста сооружен полвека назад, в самом конце 1960-х годов. Общая его длина составляет 230 метров, так что транспортные потоки выводятся на набережные - Воскресенскую и Кутузовскую - на порядочном расстоянии от устоев переправы. Двухуровневая развязка набережных с въездом на мост и выездом на Литейный проспект значительно улучшила транспортную ситуацию в одной из самых напряженных точек города. Хотя всех вопросов не решила.В данный момент ситуацию усугубляет строительство нового здания на Воскресенской набережной, значительно сократившее проезд. Временное сооружение с пешеходной галереей, въездом-выездом на стройплощадку и временной строительной дорогой отхватило значительную часть набережной.

Завершится строительство здания еще не скоро. На информационном стенде сообщается, что по адресу: Воскресенская набережная, д. 32, возводится «клубный дом в историческом центре Петербурга». У проходящего на стройплощадку мужчины солидной внешности поинтересовался, в чем суть «клубного дома». Он сообщил, что это будет обычный жилой дом, хотя и с элементами элитарности - подземным гаражом, портье и квартирами площадью от 90 квадратных метров.

«Расшивку» пробок на набережной у Литейного моста, видимо, следует ожидать после завершения строительства «клубного дома». С тоннелем проще, работы здесь ведутся довольно активно.

- На весь цикл ремонта отводится около двух месяцев. Наиболее трудоемкая часть - усиление гидроизоляции тоннеля, которая сейчас ведется. А на завершающую операцию - укладку асфальта потребуется не более двух недель, как это было сделано на правом берегу. По контракту, срок окончания ремонта - 15 октября этого года, - сообщил Владимир Головашов.

#ремонт #дорожные работы #ремонт дорог

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 157 (6755) от 03.09.2020 под заголовком «Литейный на расшивке».


Комментарии