Ремонт левобережья. В Петербурге наступил пик дорожных работ

Основная часть адресной программы текущего ремонта, состоящей из 95 объектов, приходится на июль и август. Сейчас работа ведется по 11 адресам. Среди них три набережных центра города: Адмиралтейская, Дворцовая и Кутузова. Автомобилистов просят выбирать объездные пути.

Ремонт левобережья. В Петербурге наступил пик дорожных работ | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

- По важности ремонт набережных можно сравнить с работами на Невском проспекте в прошлом году. Все они расположены в центральной части города, и ремонт вынуждает вносить коррективы в схему движения транспорта. Хотя большая часть работ ведется без полного закрытия проезда, только с ограничениями, - рассказал начальник отдела ремонта дорог комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) Николай Рыжов.

Первой отвели под ремонт Адмиралтейскую набережную. По плану, работы здесь должны завершить 10 июля, потом ремонтники последовательно перейдут на Дворцовую и набережную Кутузова.

- Проезд по Дворцовой набережной на время ремонта все-таки будет закрыт, но только на выходные - 13 - 14 июля, - сообщил нашей газете старший инспектор управления ГИБДД по Петербургу и Ленобласти Олег Тельманов.

Когда под ремонт встают магистрали центра города, особенно актуальным становится вопрос качества и гарантий. Как пояснили в КРТИ, по новому положению, подрядчик обязан гарантировать нормативное состояние магистрали на срок от двух до четырех лет - в зависимости от напряженности движения по ней. Центр города - всегда в красной зоне по интенсивности автомобильного движения. Поэтому на Невский проспект и на названные выше набережные гарантийный срок - два года.

- Но это не значит, что мы обязательно через пару лет будем их снова ремонтировать. Новое покрытие должно прослужить дольше. За состоянием дорожного полотна, колейностью контроль ведется постоянно, - пояснил начальник отдела ремонта дорог.

Среди других адресов, где пройдет крупный ремонт летом, - проспект Просвещения, на котором не меняли асфальт уже 7 лет, примерно такой же срок отслужил Заневский проспект на Малой Охте. В Приморском районе уже ведут ремонт проспекта Авиаконструкторов, здесь же приведут в порядок Долгоозерную улицу. В Центральном районе на большинстве основных магистралей навели блеск еще в прошлом году - в преддверии ЧМ-2018 по футболу. В этом сезоне будут ремонтировать улицы поменьше - переулки Графский, Джамбула и другие.

На Петроградской стороне исключили из адресной программы ремонтов улицу Профессора Попова. Здесь запланирована перекладка инженерных сетей, поэтому ремонт отложили на последующие годы. Уже третий год подряд выпадает из адресной программы Ленинский проспект. По концессионному соглашению в этом районе строится трамвайная линия для «Чижика», лишь после этого имеет смысл приводить в порядок покрытие на проспекте.

Продолжается и ремонт трамвайных путей. Рельсы на Комендантской площади минувшей весной уже переложили. На несколько лет растянулся капитальный ремонт трамвайной линии на Среднеохтинском проспекте. Сейчас на месяц там перерыв, но затем работы продолжатся. Завершить ремонт на Среднеохтинском планируют в будущем году. На очереди перекладка трамвайных путей на проспекте Испытателей - от проспекта Сизова до Богатырского, а также на проспекте Энгельса.

- В 1997 году в ремонте трамвайных линий нашего города совершена технологическая революция, тогда на Литейном проспекте впервые переложили пути по новой технологии. Деревянные шпалы, которые нужно было менять каждые десять лет, ушли в прошлое. Теперь рельсы укладываются на железобетонную плиту. Такие линии могут служить без ремонта полтора-два десятка лет, а то и больше - пока не износятся рельсы, - рассказал Николай Рыжов.

В Петербурге 500 километров трамвайных путей, и далеко не все они уже переложены на железобетонное основание. Кстати, как происходит переход из прошлого в будущее, можно увидеть на Среднеохтинском проспекте, где решетку из деревянных шпал, прикрепленных костылями к рельсам, заменяют на железобетонные плиты. Но линия со шпалами в городе еще есть.

Впрочем, ремонт дорог тоже заметно отстает от необходимого. Как сообщили в КРТИ, на начало этого года 36 процентов дорожного покрытия улиц Петербурга находилось в ненормативном состоянии, то есть требовало ремонта. Все сразу сделать, конечно, невозможно. Однако, как отметил начальник отдела ремонта дорог КРТИ, на днях стало известно, что обновленное правительство города на будущий год планирует выделить на текущий ремонт магистралей в полтора раза больше средств. А значит, адресная программа будет состоять не из 95 объектов, как ныне, а приблизится к полутора сотням.

#ремонт дорог #транспорт #дорожные работы

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 122 (6475) от 08.07.2019 под заголовком «Ремонт левобережья».


Комментарии