Работы молодых художников представили на форуме «АРТ-Мастерская XXI» в Петербурге

В Петербурге гостит всероссийский форум «АРТ-Мастерская XXI», проводимый при поддержке Министерства культуры. 140 произведений молодых художников (до 35 лет) представлены в выставочном зале на Невском проспекте, 60, и в центре дизайна ArtPlay (Красногвардейская площадь, 3).

Работы молодых художников представили на форуме «АРТ-Мастерская XXI» в Петербурге | РЕПРОДУКЦИЯ. ФОТО АВТОРА

РЕПРОДУКЦИЯ. ФОТО АВТОРА

Идея проекта проста: четыре художника и один куратор пригласили 85 авторов из разных регионов, разделив их на пять мастерских. За несколько недель каждая создала свой раздел выставки. В итоге подтвердилась старая истина: выставки создают кураторы.

Работы четырех художнических мастерских - «Правда и Ложь» (руководитель Евгений Семенов), «Свобода и Вседозволенность» (Давид Бабаян), «Созидание и Разрушение» (Александр Жерноклюев), «Самость и Безликость» (Александр Артамонов) иногда любопытны. Но общее впечатление - проведен мастер-класс, молодые художники отчитались. Наверное, это интересно для их коллег, возможно, для дилеров и коллекционеров современного искусства.

Кураторская мастерская «За и Против» (руководитель Николай Палажченко) создала в пространстве ArtPlay полноценное высказывание. Четко сформулирована задача, под нее отобраны произведения 20 авторов. По словам Палажченко, иногда художники, отражая жизнь современного общества, подменяют художественное высказывание политическим жестом. Других интересует только состояние собственного тела или бесконечный диалог с историей искусства. Николай выбирал художников, которые соблюдают сложный баланс: «помещают события этого мира в систему координат собственного творчества, подводя зрителя к неожиданным, иногда очень точным, иногда абсурдным ответам на вызовы сегодняшнего дня».

Объект Елены Артеменко из серии «Вещи, которые имеют вес» стал эмблемой всего форума. На спинку стула, какие ставят в дешевых забегаловках, накинута белая майка. Но она вырезана из настоящего каррарского мрамора. Художник переводит в мрамор вещи близких ей людей, создавая точные образы.

Трехминутное видео Лилии Лимиян - Катерины Садовски «После мрамора» снято на берегу Байкала в каменоломне. Добыча мрамора была остановлена, чтобы спасти озеро. Авторы закрасили серые камни «кровавыми» разводами «под мрамор», чтобы подчеркнуть драматичность ситуации. Динамической парой к «мрамору» стало видео Ульяны Подкорытовой «Рай,ok». Персонажи северного фольклора - «Березовые поленья», «Бабушки икотницы» и другие помещены в зимний лес, где пропевают фейковые новости из социальных сетей. За пародийной смесью «архангельского с английским» повод подумать, что мы теряем и что приобретаем от технического прогресса.

Другая пара - серии фотографий «Святое место» Аллы Афониной - Веры Лапонкиной и «Среда» Антона Андриенко. В первой показаны церкви, превращенные в советские годы в цеха, офисы, жилье... Во второй - как трансформировалось понятие «молл». Изначально это был торговый центр среди зелени. Сейчас природу заменяют фотообои на стенах.

Лучшая пара - «Миграция» Ольги Матвеевой и «Санта-Барбара» Игоря Самолета. Матвеева сфотографировала улицы балканских городов, «населенные» разноцветными пластиковыми пакетами. Они собираются в стаи и свободно пересекают границы. Самолет создал инсталляцию из принтов на ткани, изображающих смартфоны. Личные фото, поздравление мамуле, курсы валют - мы стали заложниками красивых гаджетов.

Выставка в ArtPlay работает по 22 июля, в зале на Невском, 60, - по 31 июля. После Петербурга мастерские поедут по пяти российским городам.

#выставка #художники #форум #АРТ-Мастерская XXI

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 128 (6481) от 16.07.2019 под заголовком «Пакеты сбиваются в стаи».


Комментарии