Поселок у подножия небоскреба. Павел Богданов - о жизни в Ольгине

В начале прошлого века владелец здешних земель граф Александр Стенбок-Фермор стал продавать свои земли под дачную застройку: так вдоль линии железной дороги на Сестрорецк появились поселки, в том числе и Ольгино, названный им в честь супруги. С тех пор планировка совершенно не изменилась, а многие дома уцелели, пережив блокаду. И немало жителей здесь – потомственных, прикипевших к этим местам. С давних пор здесь и родные нашего собеседника главы МО Лахта-Ольгино Павла БОГДАНОВА, и здание, где находится муниципальный совет, практически ровесник поселка: до революции оно принадлежало управляющему имением Стенбок-Фермора.

Поселок у подножия небоскреба. Павел Богданов - о жизни в Ольгине | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

– Павел Евгеньевич, когда лахтинский небоскреб только начали строить, звучало много опасений: мол, за ним неизбежно появятся другие высотки, которые будут постепенно подминать под себя всю частную застройку рядом...

– Да, такие тревоги были, какого-либо ажиотажа и продажи земельных участков в связи с появлением «Лахта-центра» у нас нет. Жизнь идет своим чередом. Кто-то строит новые дома, кто-то перестраивает старые. На территории поселков Лахта и Ольгино, согласно генплану, предусмотрено только частное индивидуальное строительство, действует ограничение высотности – 14 метров. Расположенный рядом Северо-Приморский лесопарк – особая природная территория, охраняемая федеральными законами.

Богданов_С.jpgФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

Так что особенной угрозы от небоскреба мы не видим. Но если уж на то пошло, опыт борьбы за собственное существование у нас уже есть: в середине 1980-х годов, по тогдашним планам, вместо поселка должны уже были построить многоэтажные районы новостроек. Жители смогли объединиться и отстоять поселок, город к нам не пришел. А против небоскреба мы никогда не были, наоборот, с самого начала выступали за.

Мы считаем, что появление у нас самого высокого здания в Европе – нам только в плюс: это повышает привлекательность нашего муниципального образования. А в перспективе «Лахта-центр» станет еще и источником рабочих мест для наших жителей.

Пока же строители небоскреба живут в мотеле «Ольгино». Там настоящий интернационал: рабочие приехали из Белоруссии, Украины, Средней Азии. В самый разгар на стройке трудились в три смены до 12 тысяч человек. Кстати, за все время строительства на территории нашего МО не было ни одного криминального случая, связанного с мигрантами...

– Действительно, у вас тут тишина. Стоит отойти всего сотню метров от Приморского шоссе – настоящая благодать, практически никакого шума...

– Да, гулять по здешним улицам одно удовольствие. С бытовыми условиями чуть сложнее. Газ есть и в Лахте, и в Ольгине, а вот канализация – только в Ольгине. Представьте себе: в двух шагах от суперсовременного «Лахта-центра» люди живут, как в прошлом веке...

Но это в конце концов решаемо. У нас есть другая больная тема – промзона «Конная Лахта», появившаяся на рубеже 1990-х – начала 2000-х годов. Она совсем рядом с садоводствами, они фактически оказались окружены промзоной с табачной фабрикой, заводами по сжиганию илового осадка, цементными предприятиями и Северо-Западной ТЭЦ. Более того, речь уже идет о расширении промзоны и об освоении новых территорий внутри нее. Хотят, например, перевести сюда цинковый завод. Мы категорически против, ведь надо, наоборот, выводить промзоны за пределы кольца, а не насыщать их техногенными производствами. Наш муниципальный округ и так уже ими перенасыщен.

– По планам, через территорию МО должны пройти две магистрали, связывающие Приморское шоссе с новостройками Юнтолова...

– Строительство этих двух дорог планируется, но уже восемь лет к нему не приступают. Хотя будущая развязка 32-й магистрали с Приморским проспектом уже потребовала изъятия в государственную собственность двух десятков земельных участков в поселке Ольгино. История была болезненная, но мы постарались с нею справиться, максимально информировав местных жителей, оказавшихся на пути будущей дороги.

Часть домов, попавших в зону будущей магистрали, уже снесена, люди расстались со своими участками на выгодных условиях и даже улучшили жилищные условия. А кто-то из жителей находится в весьма неопределенном состоянии. Но больше никакому жилью эти новые магистрали, которые действительно очень нужны, не угрожают: за пределами поселка Ольгино они проходят по незастроенным местам.

– А что с культурным потенциалом, здесь ведь сама история поселка обязывает?

– В Ольгине прекрасные школа, дом культуры, библиотека... Существует традиция отмечать каждый год день рождения поселка – на следующие выходные после Дня святых апостолов Петра и Павла, которые считаются покровителями поселка.

Решили заложить и новую культурную традицию. На одной из дач в Ольгине, которая сейчас находится в оперативном управлении Российской национальной библиотеки, отдыхал

Исаак Осипович Дунаевский, и в октябре мы впервые проводим посвященный композитору фестиваль. Надеюсь, он станет ежегодным.

#город #люди #краеведение

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 171 (6769) от 23.09.2020 под заголовком «Поселок у подножия небоскреба».


Комментарии