Поиски отложили до осени. Кто примет на работу сокращенных сотрудников завода Ford?

По оценке специалистов по трудоустройству, львиная доля сокращенных в связи с закрытием автомобильного завода во Всеволожске будут решать вопрос с работой в конце лета - начале осени. В связи с чем и Единый день трудоустройства намечено провести 18 сентября.

Поиски отложили до осени. Кто примет на работу сокращенных сотрудников завода Ford? | Иллюстрация pixabay.com

Иллюстрация pixabay.com

Увы, но 11 июня нынешнего года с конвейера всеволожского завода сошел последний автомобиль: рабочие рассказывают, что в честь этого события сразу 43 погрузчика проехали по заводским цехам под «Прощание славянки». А в самом конце июня на хорошо известном многим петербуржцам предприятии состоялись две волны массовых увольнений. В частности, около 400 человек, многие из которых отдали заводу по 10 - 15 лет жизни, были уволены 24 июня, а еще примерно 300 распрощались с производством через пару дней, 26-го.

При этом, несмотря на большое число сокращаемых, процедура оказалась быстрой - каждый из сотрудников тратил на получение трудовой книжки и расчетного листка не более 5 - 7 минут. По предварительным оценкам, из всех уволившихся определились с профессиональным будущим около ста: многие, получив обещанные отступные в размере до нескольких сотен тысяч рублей, рассчитывают месяц-другой отдохнуть и только потом заниматься поиском подходящей работы. Что касается тех, кто не согласился добровольно уйти на условиях, оговоренных руководством компании, то им придется подождать: они уже получили уведомления о сокращении, но сама процедура, согласно российскому законодательству, состоится только через два месяца, в конце августа. Все это время они должны получать зарплату по простою, а затем их уволят по сокращению.

Готовы ли рынки труда Ленинградской области и Петербурга решить проблему нескольких сотен высвобожденных специалистов - вопрос непростой. С одной стороны, вакансий хватает: в городе их более 42 тысяч, а в Ленобласти - свыше 20 тысяч. Причем и там и там каждая пятая - в обрабатывающей отрасли промышленности. С другой стороны, подобрать безусловно подходящую работу (не только по профилю, но и с не меньшей зарплатой) тем, кто привык трудиться в хороших условиях и получать не менее 50 тысяч рублей в месяц, задача нелегкая. «И в области, и в городе квалифицированные рабочие нужны, - считают эксперты. - Однако на работу бывшим фордовцам зачастую придется ездить довольно далеко от дома, а получить аналогичную зарплату удастся не всем». И уповать на занятость в том же автопроме сложно - скорее, надо рассчитывать на возможность трудоустройства в смежных отраслях. Таких как судостроение или транспорт.

И хотя основная масса уволившихся ожидаются в приемных Службы занятости лишь по осени (если те, кто работал на Ford Sollers, вообще туда придут, а не выберут самостоятельный поиск работы), там уже сейчас готовы предложить им все возможные варианты. В частности, в Ленинградской области готовы организовывать услуги по профессиональной ориентации и организацию профподготовки, переподготовки и повышения квалификации высвободившихся работников, а также проводить специализированные ярмарки вакансий, в которых примут участие заинтересованные в бывших сотрудниках завода предприятия.

#автозавод #сокращение #трудоустройство #рынок труда #Ford

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 120 (6473) от 04.07.2019 под заголовком «Поиски отложили до осени».


Комментарии