Все станции Фрунзенского радиуса метро будут открыты к 1 сентября

Все три станции Фрунзенского радиуса метро будут открыты для горожан к 1 сентября - такая новость прозвучала вчера во время инспектирования действующим губернатором Александром Бегловым строящейся во Фрунзенском районе подземки. До 2032 года город планирует открыть 29 новых станций метрополитена, увязанных с модернизированной транспортной схемой Петербурга.

Все станции Фрунзенского радиуса метро будут открыты к 1 сентября | ФОТО Дмитрия ВОЛКОВА/ ИНТЕРПРЕСС

ФОТО Дмитрия ВОЛКОВА/ ИНТЕРПРЕСС

Как мы уже рассказывали, Фрунзенский радиус длиной более 5 километров стал возводиться ОАО «Метрострой» на основе заключенного с городом договора в марте 2014 года. Общая стоимость работ по государственному контракту на строительство объектов радиуса составляет 33,99 млрд рублей. Время шло, а сроки сдачи станций «Проспект Славы», «Дунайская» и «Шушары» («Южная»), а также электродепо «Южное» постоянно отодвигались.

В декабре прошлого года, несмотря на заверения строителей и одного из экс-вице-губернаторов, Фрунзенский радиус по-прежнему находился в процессе возведения, хотя это был очередной обещанный срок окончания работ. Рабочим перестали выплачивать зарплату, дело дошло до забастовки, а ОАО «Метрострой» грозило банкротство. Только благодаря вмешательству Смольного заработную плату метростроевцам выплатили, а старейшему предприятию был дан шанс - не только достроить Фрунзенский радиус, но и участвовать в дальнейшем развитии петербургского метрополитена. ОАО «Метрострой» получило аванс в размере 500 млн рублей на приобретение оборудования и строительных материалов.

Впрочем, конкуренцию никто не отменял, так что руководству этого предприятия, заметил градоначальник во время осмотра станции «Проспект Славы», необходимо менять управленческий стиль и использовать новые технологии. Кроме того, по мнению главы города, в отличие от московских метростроевцев, работающих практически на поверхности, в Петербурге их коллеги трудятся в более сложных условиях - из-за грунтовых вод станции чаще всего находятся глубоко под землей (именно такая «Проспект Славы»). Соответственно, и труд рабочих и инженеров «должен оплачиваться достойно».

На этот раз главой Смольного срок поставлен окончательный и не подлежащий обсуждению - 1 сентября 2019 года, когда распахнут свои двери школы, а дошколята вернутся в детсады после отдыха на бабушкиных дачах. Причем собственно метростроевские работы должны быть завершены в июле, с тем чтобы метрополитен смог провести соответствующие испытания и подготовить все три станции к приему первых пассажиров. Ожидаемый пассажиропоток участка «Проспект Славы», «Дунайская» и «Шушары» - 1 миллион человек.

Если «Шушары» - станция наземная, а «Дунайский проспект» - мелкого заложения, то «Проспект Славы» - глубинного заложения, более 50 метров. Строительные площадки этой станции на углу Бухарестской улицы и Южного шоссе пока отгорожены от людских глаз синим металлическим забором. Как рассказал генеральный директор ОАО «Метрострой» Николай Александров, готовность объекта составляет 98%: завершены работы по сооружению основных конструкций станционного комплекса и наклонных ходов в полном объеме. Сейчас ведутся отделка и монтаж оборудования. Наклонные ходы станции (у «Проспекта Славы» их два, как и вестибюлей) оборудованы эскалаторами, произведенными самими метростроителями. И это первый такой опыт для Петербурга. Эскалаторы смонтированы уже на 98%, кроме того, будут задействованы и траволаторы. Сооружение пешеходных переходов, соединяющих вестибюли станции с противоположной стороной Бухарестской улицы, пока еще продолжается. В одном из таких переходов уже можно увидеть мини-выставку пожарной техники: станция «Проспект Славы», как сообщил главный архитектор «Ленметрогипротранса» Дмитрий Бойцов, посвящена воинам-интернационалистам и пожарным (рядом находятся парки Интернационалистов и Героев-пожарных).

На одной из будущих платформ Александр Беглов пообщался с группой рабочих, начав с благодарности за непростой труд. Рабочие поинтересовались о планах Смольного насчет развития метрополитена. Градоначальник сообщил, что до 2032 года работа в Петербурге для них точно есть - надо построить 29 станций, на это из городского бюджета ежегодно будет выделяться около 30 млрд рублей. Причем на 2020 - 2021 годы эти деньги уже заложены.

Александр Беглов отметил, что крайне важно не только выдерживать сроки строительства, но и следить за тем, чтобы все работы выполнялись с соблюдением технологии и максимально качественно. Он напомнил об обвалившейся плитке на недавно открытых «Беговой» и «Новокрестовской» и необходимости активизировать работу на Красносельско-Калининской и Лахтинско-Правобережной линиях.

По мнению действующего губернатора, метрополитен должен быть вписан в формирующуюся общую концепцию транспортной системы города, в которой предстоит связать воедино трамваи, автобусы, троллейбусы, а в скором времени и электрички - договоренности с РЖД предполагают развитие этого вида общественного транспорта на территории Петербурга.

Читайте также о режиме работы станции «Чернышевская» с 15 апреля.

#метро #Александр Беглов #губернатор #Фрунзенский радиус

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 067 (6420) от 12.04.2019 под заголовком «Поедем в школу на метро».


Комментарии