Подземные коллизии. На место одного «Метростроя» пришел другой

Один «Метрострой» банкрот, другой – принимает дела: недостроенные тоннели и кадры. Осень 2021-го стала концом компании с 80-летней историей. С начала сентября работники ОАО «Метрострой» пишут заявления на трудоустройство в другое предприятие – АО «Метрострой Северной столицы». При этом новая компания готовится принять статус единственного исполнителя, то есть осваивать бюджетные миллиарды без конкурсных процедур.

Подземные коллизии. На место одного «Метростроя» пришел другой | ФОТО Романа ПИМЕНОВА/ТАСС

ФОТО Романа ПИМЕНОВА/ТАСС

Жирную точку в истории ОАО «Метрострой» Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти поставил 31 августа, признав компанию банкротом. За пару дней до этого в арбитражном производстве было удовлетворено ходатайство временного управляющего «Метростроя» об аресте имущества (в пределах суммы 6,8 миллиарда рублей) Вадима и Николая Александровых, в прошлом генеральных директоров предприятия и владельцев наибольших пакетов акций ОАО. Сделано это в связи с тем, что они оформляли доли акций и недвижимость на своих ближайших родственников. Такой вот получился конец предприятия и его руководителей: банкроты.

Однако жизнь продолжается. Строительство метро в таком мегаполисе, как Петербург, остановить нельзя. Место одного «Метростроя» спешит занять другая компания – с контрольным пакетом акций в 65% у города. При этом руководство города уже добилось, что президент России дал поручение главе правительства определить единственного исполнителя по проектированию, строительству и реконструкции метрополитена в Петербурге. В поручении указана дата – до 1 октября 2021 года. По факту это означает, что город сможет заключать контракты с новым подрядчиком без конкурсных процедур.

Процесс передачи дел от компании-банкрота новому предприятию запущен. Однако главное в этой истории – люди. Причем не только в социальном плане, но и чисто в рабочем. В структурах «Метростроя» трудятся около трех тысяч человек, и потерять эти кадры никак нельзя: других таких специалистов в городе нет. Руководство города это хорошо понимает. «Спасательную операцию», как еще называют в Смольном перевод стрелок с одной компании на другую, начали с объезда дочерних предприятий «Метростроя». В течение нескольких последних недель представители администрации встречались с коллективами рабочих и разъясняли порядок перехода в новую компанию.

Все структурные подразделения с персоналом будут с их добровольного согласия переведены в АО «Метрострой Северной столицы». Мы со своей стороны предлагаем вам те же условия, которые у вас были в ОАО «Метрострой». Поэтому никаких изменений, кроме новой записи в трудовой книжке, быть у вас не должно. Рассчитываем, что с вашей поддержкой мы вместе будем увеличивать темпы метростроения в нашем городе, – сказал на встрече с работниками Завода железобетонных изделий – филиала ОАО «Метрострой» вице-губернатор Максим Соколов.

Тем не менее вопросы все равно возникают, для их обсуждения была создана трехсторонняя рабочая группа. В нее вошли представители городской администрации, а также двух предприятий – банкрота и нового. Цель рабочей группы – оперативно отвечать на актуальные вопросы, связанные с переходом работников в АО «Метрострой Северной столицы».

При этом руководитель нового предприятия Владимир Шмидт утверждает, что они готовы принять всех квалифицированных рабочих. Генеральный директор АО «Метрострой Северной столицы» подчеркивает, что решение о переходе должно быть взвешенным и каждый работник принимает его самостоятельно. Хотя и обещает, что уровень дохода «будет идентичен тому, который работник имел». Однако на новое место работы метростроевцев будут принимать с испытательным сроком. В новой компании объясняют это тем, что он предусмотрен трудовым законодательством, «в том числе в интересах самого работника, и предоставляется ему для ознакомления с условиями труда». В общем, свои хитрости, как в любом трудоустройстве, здесь имеются.

Обзаводится новая компания также необходимым оборудованием и производственными площадками. Простым способом – оформляет договоры аренды на имеющиеся механизмы и площадки с последующим выкупом их на торгах у прежнего «Метростроя», как у банкрота. Правда, ситуация в этом плане не самая благоприятная. Производство не модернизировалось годами, проходку тоннелей сейчас ведут комплексами, часть которых закупались еще в советское время. Требуется реновация производственных мощностей, но это дело дорогостоящее, да и провести все быстро не получится.

Между тем в проекте бюджета на ближайшие три года городское правительство закладывает на проектирование и строительство новых линий и станций подземки почти 100 миллиардов рублей. Об этом стало известно в ходе нулевых бюджетных чтений в Законодательном собрании Петербурга. Расклад такой: на 2022 год должно быть заложено 28 млрд рублей, на следующий – 33,9, на 2024-й – 32 миллиарда. Это почти в два раза больше, чем планировалось ранее. Впрочем, точные цифры по финансированию строительства метро мы узнаем только после принятия закона о бюджете.

#Метрострой #строительство метро #Петербургский метрополитен

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 167 (7005) от 08.09.2021 под заголовком «Подземные коллизии».


Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника
02 августа 2019

Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника

В первое воскресенье августа железнодорожники традиционно отмечают профессиональный праздник.

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке
26 июля 2019

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке

Восторг по поводу новой «элитки» в центре города разделяют не все.

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка
23 июля 2019

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка

Четверня появилась на свет в перинатальном центре Петербургского педиатрического университета.

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети
23 июля 2019

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети

Линии подземки на новой схеме изображены по-другому.

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге
22 июля 2019

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге

На встрече с жителями Калининского района глава города рассказал о секрете обретения квадратных метров.

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца
12 июля 2019

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца

Летный комбинезон выполнен по новым технологиям с использованием специальных материалов и пропитки.

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны
01 июля 2019

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны

В Красногвардейском районе создается новый музей блокады и битвы за Ленинград.

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества
01 июля 2019

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества

Отличить мошенника от настоящего сотрудника банка стало сложнее.

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка
21 июня 2019

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка

Ее цель - заставить водителей заранее оценивать загруженность перекрестка.

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок
19 июня 2019

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок

Здесь поселятся 5,5 тыс. человек, во дворе будут свои школа и детский сад.

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга
19 июня 2019

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга

Раньше в районе 18-й - 20-й линий Васильевского острова пройти посуху было невозможно.

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой
18 июня 2019

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой

Производители заменили сливочный жир в мороженом на растительный.