Подземка обновляется. Электродепо «Дачное» открылось после реконструкции

Масштабная реконструкции электродепо «Дачное» закончена, и одно из ключевых предприятий по ремонту подвижного состава Петербургского метрополитена полностью возобновило работу. Проведенная модернизация депо позволит при необходимости ремонтировать там вагоны нового поколения «Балтиец». Трем особо отличившимся в реконструкции депо сотрудникам вручены благодарности губернатора Северной столицы.

Подземка обновляется. Электродепо «Дачное» открылось после реконструкции | ФОТО Александра ДРОЗДОВА

ФОТО Александра ДРОЗДОВА

«Завершен один из самых крупных проектов по обновлению инфраструктуры метро. Проведена масштабная работа. Сегодня в депо обустроены модернизированные цеха с самым современным оборудованием. Производственные мощности депо значительно увеличились», — отметил Александр Беглов.

В прошлом году город впервые за 30 лет начал масштабную ­программу по обновлению подвижного состава метро. «Это стало возможным благодаря поддержке президента России», — напомнил губернатор. В 2021 году Владимир Путин дал поручение правительству РФ выделить Петербургу из Фонда национального благосостояния средства на закупку 950 вагонов.

Новые вагоны «Балтиец» полностью отвечают требованиям «умного» транспорта. Они просторные, с широкими дверями, в салоне отведены специальные места для маломобильных граждан, вагоны оборудованы системами шумоизоляции, вентиляции и обеззараживания воздуха.

«В город уже поступили 32 вагона, остальные будут поставляться поэтапно. Новыми моделями станут заменяться устаревшие вагоны 1‑й линии, полностью обновят подвижной состав 2‑й линии, также заменят половину вагонов на 5‑й линии», — сообщили нашей газете в пресс-службе городской администрации.

Одновременно с обновлением подвижного состава ведется модернизация инфраструктуры петербургской подземки. В прошлом году проведен капитальный ремонт одного из вес­тибюлей станции «Московская», завершена реконструкция ­вестибюля первой станции «Технологический институт». Сейчас идет реконструкция «Чернышевской» и ремонт «Ладожской». 

Напомним, электродепо «Дачное» построено в 1972 году для ремонта подвижного состава, реконструкции и ремонта локомотивов и вагонов. Здесь приводили в порядок не только составы ленинградского-петербургского метро. В 1994 году, например, в депо капитально ремонтировались вагоны ереванской подземки.

Реконструкция производственной базы электродепо «Дачное» началась в 2019 году. Были заменены все инженерные сети, полностью обновлена кровля, отремонтированы помещения, закуплено и установлено современное оборудование. Ремонтные работы производились в три этапа: на первом был отремонтирован электромашинный цех, на втором — производственный цех № 2, на третьем — производственный цех № 1. Реконструкция проводилась на собственные средства ГУП «Петербургский ­метрополитен».


#электродепо #метро #реконструкция

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 66 (7395) от 13.04.2023 под заголовком «Подземка обновляется».


Комментарии