По «Неве» до Волги. Как прошел первый год работы трассы М11

Скоростную автомагистраль между двумя столицами довели до Петербурга в декабре 2019 года. Как отработала федеральная трасса М11 «Нева» свой первый полноценный год, разбирались корреспонденты «Санкт-Петербургских ведомостей».

По «Неве» до Волги. Как прошел первый год работы трассы М11 | ФОТО Александра ДРОЗДОВА

ФОТО Александра ДРОЗДОВА

Первая точка трассы, на которой встречает магистраль водителей, – пункт взимания платы (ПВП) на 681-м километре, или первом со стороны Петербурга. ПВП – это довольно масштабное сооружение с тоннелем (более сотни метров длиной) и надземным проходом. Но главное – 26 ворот для проезда автомобилей: 9 на въезд в сторону Москвы и 17 на выезд с магистрали – въезд в Петербург. В том числе имеется по одной широкой полосе в каждом направлении – для негабаритных транспортных средств. Причем с въезжающих на трассу автомобилистов денег здесь не берут.

К этому не все водители еще привыкли. При нас один из автомобилистов расспрашивал, как бы ему оплатить проезд. А всего-то надо нажать на кнопку и получить въездной билетик, по которому расплатиться придется лишь в конце пути. На всем протяжении магистрали от Петербурга до съезда на трассу М10 у Твери водитель больше не встретит ни одного пункта оплаты. Все они расположены на съездах, так что скорость снижать не придется – в отличие, например, от Западного скоростного диаметра.

Кстати, о скорости. Одним из новшеств последнего года стало увеличение скоростного режима – до 130 км/час на участке от 546-го до 208-го километра. На остальных отрезках пока разрешены 110 км/час. Вполне вероятно, что весной повысят лимит и на участках ближе к Петербургу. Летом здесь еще шли работы по благоустройству территорий, но теперь все сделано.

– За прошедший год мы завершили благоустройство нашего участка М11 – от Мясного Бора до Петербурга: заменили временные туалеты капитальными и оборудовали площадки отдыха удобными местами для пикника. За год с момента открытия финального участка трассы по ней проехали более 9 миллионов автомобилей. Кстати, особой популярностью пользуется 15-километровый отрезок от КАД до съезда на Софийскую улицу и Колпино, который избавляет жителей пригородов от пробок на М10: на него приходится до 20% потока всей платной трассы. За год превзошли все ожидаемые показатели: летом трафик вырос до 30 – 35 тысяч автомобилей в сутки, хотя, по прогнозам, ожидалось приблизительно 20 – 25 тысяч. При этом нам удалось избежать пробок на пунктах оплаты, – рассказал Антон Новиков, генеральный директор ООО «Магистраль двух столиц».

Площадки с местами для пикника, как назвал их руководитель оператора трассы М11, на участке 546 – 684-й км востребованы. На одной из них, чуть ли не самой близкой к Петербургу, на 657-м километре, припарковалось с десяток фур. Погода, правда, пикнику не благоприятствовала – дальнобойщики отдыхали в кабинах.

– Еду из Петербурга в Казахстан с грузом, сначала по «Неве», потом будут другие трассы. Магистраль хорошая. Остановился передохнуть, так как еще до этого по городу мотался. А путь впереди долгий, надо подзарядиться, – объяснил свою остановку уже через 17 км пути водитель Сергей Беляков.

Обзаводится магистраль не только площадками для отдыха, но и памятниками. Летом близ Мясного Бора был открыт монумент «Погибшим при защите Отечества». Здесь, в новгородских болотах, в годы Великой Отечественной войны сложили головы около трехсот тысяч советских солдат и офицеров. Их памяти и посвящен мемориал, возведенный у самой трассы и хорошо видный проезжающим.

Проблемой магистрали долгое время были неустойчивая мобильная связь и интернет-покрытие. Сейчас стало получше – один из операторов покрывает ее полностью, еще два обещали выйти на 100-процентное покрытие сетью уже к концу нынешнего года. Как говорится, поживем – увидим.

Естественно, с каждым месяцем растет число водителей, которые оплачивают проезд транспондерами, – сейчас таковых уже 79 процентов. Выгоды очевидны, хотя скидка здесь не столь велика, как на ЗСД, где она превышает 50%. На М11 стоимость поездки с оплатой транспондером примерно на четверть меньше. Максимальный тариф для проезда легковушек по М11 – 2560 рублей за проезд от Петербурга до Москвы при оплате наличными и 1860 рублей при оплате транспондером T-pass. Выигрывается и время.

Платная2_Д.jpg

ФОТО Александра ДРОЗДОВА

Отметим, что операторы платных дорог России заключили соглашение о возможности использования единого транспондера на всех трассах, так что с транспондером от ЗСД можно проехать и по М11 с теми же самыми скидками. Что до оплаты по карте и наличными, то она не особо приветствуется, тем более во времена пандемии, но вполне возможна.

Однако платить желают не все. Оказывается, и на трассе М11 имеются зайцы – не лесные, а те, которые за рулем. Только за один месяц, в августе, в Петербург пробрались зайцами 930 водителей легковых машин, грузовиков и мотоциклов. Могло быть и больше, если бы не установка негибких шлагбаумов – раньше на ПВП использовались отгибаемые стрелы. Но теперь некоторые водители идут «на таран», просто сбивая шлагбаумы.

Нарушителей, разумеется, ищут, тем более что каждый случай фиксируется видеокамерами. Повреждение шлагбаума относится к ДТП, а если виновник скрывается с места дорожно-транспортного происшествия, то ему грозит лишение прав. Впрочем, этот вопрос в законодательном плане еще не окончательно решен – и операторы платных трасс «выбивают» очередные ужесточения для нарушителей.

Круглосуточно работают и аварийные комиссары, помогая в случае ДТП или поломки. Каждый месяц на участке между Петербургом и Великим Новгородом водители обращаются за помощью около 500 раз. Чаще всего это не серьезные аварии, а вынужденные остановки из-за проблем с двигателем или, что совсем банально, когда кончается бензин – на эти случаи приходится 60% обращений. Что неудивительно – заправок на трассе пока, прямо скажем, немного – иногда АЗС можно не встретить на протяжении сотни километров. «Обсохшим» помогают так: водителя везут на заправку, выдают канистру и возвращают обратно к автомобилю.

Комиссары выезжают и на ДТП, а таковых случается ежемесячно по нескольку десятков. Однажды зафиксировали движение мотоциклиста по встречке – нарушителя пришлось догонять с сиренами. Три-четыре раза в месяц водители просто бросают свое авто на дороге. Комиссарам приходится его огораживать, выставлять знаки и аварийные огни, пока брошенную машину не увезет эвакуатор или за ней не вернется владелец.

В по-настоящему зимних условиях опасность, как правило, возрастает. Нынешний декабрь, конечно, суровым не назовешь, снегоочистительная техника пока в основном простаивает. Но никто не знает, что будет дальше, поэтому соответствующие службы наготове. На 650-м километре возле Тосно заезжаем на базу дорожников. В огромном ангаре есть все, что требуется для борьбы с гололедом: в одном его краю гора соли, в другом – песко-соляная смесь. Здесь же штабель тюков с реагентом, который разводят и поливают им дорогу, чтобы избежать гололеда.

На площадке у ангара выстроилась дорожная техника нескольких спецификаций. Команду ей дают из центра управления трассой, где собирают данные от автоматических метеостанций, датчики которых вживлены в дорожное полотно. Таких на участке до Мясного Бора – 8 штук. От них поступает информация о температуре и влажности дорожного покрытия, направлении и скорости ветра. Решение о применении противогололедных препаратов принимают на основе этих данных.

– В Петербурге зима пока не очень чувствуется, а на участках М11 уже в полной мере: случаются и заморозки, и переходы температуры через ноль, а это самое опасное на дороге. Были и снегопады с метелями. Первую противогололедную обработку дорожного полотна в этом году специалисты производили уже в начале ноября. С начала осени склады были заполнены требуемым количеством противогололедных материалов. Сейчас их заготовлено больше 15 тысяч тонн, при необходимости поставщики готовы пополнить запасы, – рассказал Андрей Цапу, представитель ООО «ОСА Северо-Запад», обслуживающего участок М11 от Петербурга до Мясного Бора.

Обработку трассы начинают специальными реагентами еще до снегопада – важно, чтобы снег не скатывался в корку, которая на скорости смертельно опасна. Когда же снег выпадает, на дорогу выходят магистральные машины с ковшами-отвалами. Едут они со скоростью 50 – 70 километров в час, современная техника позволяет очищать дорогу на такой скорости. На каждой площадке отдыха останавливаются, чтобы пропустить скопившийся за ними транспорт. Обгонять уборочную технику очень опасно – между машинами образуется снежный вал, на котором легковушка может потерять управляемость.

Напомним, что трасса М11 «Нева» проходит по известным историческим местам, о которых рассказывал еще Радищев в «Путешествии из Петербурга в Москву». Современным путешественникам об истории поведает бесплатный аудиогид – еще одна новинка М11. Водитель может его скачать и получать информацию о достопримечательностях, которые находятся близ трассы. Например, о Саблинских пещерах, Охотничьем домике императора Александра II, памятнике артиллерийскому тягачу и о многом другом. Заодно и ехать будет повеселее.

#дороги #М11 #транспорт #трасса

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 225 (6823) от 09.12.2020 под заголовком «По «Неве» до Волги».


Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника
02 Августа 2019

Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника

В первое воскресенье августа железнодорожники традиционно отмечают профессиональный праздник.

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке
26 Июля 2019

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке

Восторг по поводу новой «элитки» в центре города разделяют не все.

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка
23 Июля 2019

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка

Четверня появилась на свет в перинатальном центре Петербургского педиатрического университета.

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети
23 Июля 2019

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети

Линии подземки на новой схеме изображены по-другому.

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге
22 Июля 2019

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге

На встрече с жителями Калининского района глава города рассказал о секрете обретения квадратных метров.

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца
12 Июля 2019

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца

Летный комбинезон выполнен по новым технологиям с использованием специальных материалов и пропитки.

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны
01 Июля 2019

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны

В Красногвардейском районе создается новый музей блокады и битвы за Ленинград.

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества
01 Июля 2019

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества

Отличить мошенника от настоящего сотрудника банка стало сложнее.

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка
21 Июня 2019

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка

Ее цель - заставить водителей заранее оценивать загруженность перекрестка.

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок
19 Июня 2019

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок

Здесь поселятся 5,5 тыс. человек, во дворе будут свои школа и детский сад.

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга
19 Июня 2019

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга

Раньше в районе 18-й - 20-й линий Васильевского острова пройти посуху было невозможно.

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой
18 Июня 2019

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой

Производители заменили сливочный жир в мороженом на растительный.