По дороге к «муравейникам». Русановскую улицу ждет реконструкция
Серьезные дорожные работы ожидаются в Русановке, что на юго-востоке Петербурга. Есть планы расширить главную улицу микрорайона, которая так и называется — Русановская.

ФОТО Mark Konig Unsplash
Эта дорога была проложена сотню лет назад, тогда она была полевой грунтовкой, связывавшей Октябрьскую набережную с шоссе Новосаратовка — Новосергиевка (теперь от него практически ничего не осталось). Где‑то в 1960‑х или чуть ранее на правом берегу реки Утки появилась воинская часть. К ней от станции Нева подтянули железнодорожный путь. Автомобильный подъезд шел с будущей Русановской улицы. Судя по всему, именно тогда старую (видимо, деревянную) переправу через Утку заменили нынешним трехпролетным железобетонным мостом.
В 2012 году воинскую часть снесли, и на ее месте один из крупных петербургских девелоперов принялся возводить «муравейник», а через год улицу, которая вела к новым домам, назвали Русановской. В 2015‑м ее удлинили от Утки до границы с Ленинградской областью, работы по прокладке 600‑метровой дороги с грунтовыми обочинами провел сам девелопер.
Въехав в свои квартиры, новоселы вдруг обнаружили, что ездить по этой дороге невозможно. Во-первых, она слишком узкая, во‑вторых, за ее состоянием никто не следит — она не была передана на баланс городу, потому что не соответствует нормативам. Жители просили расширить проезжую часть, чиновники в ответ разводили руками: в адресной программе такой улицы нет. И были по‑своему правы — в городе масса других проблем, а тут добавилась новая, которую вообще‑то должен был решить девелопер, но он лишь ограничился тем, что расставил жилые дома.
На десятый год существования улицы город все же выделил деньги на ее реконструкцию. Конкурс по выбору генподрядчика объявила дирекция при комитете по развитию транспортной инфраструктуры. Проект нового облика трассы был утвержден в начале этого года, согласно проекту, почти на всем протяжении Русановская улица должна стать вдвое шире — четырехполосной. Речь об участке от Октябрьской набережной до дома № 19. Напротив этого дома находится внутриквартальный проезд, который связывает Русановскую улицу с Приневской, и из‑за чего он превратился в весьма загруженную дорогу. А вот следующий участок Русановской уже будет двухполосным. В самом его конце, на границе с Ленобластью, обещают построить разворотное кольцо.
Железобетонный мост, построенный для воинской части, разберут. Он хоть и в удовлетворительном состоянии и ездить по нему безопасно (переправой пользуются тысячи жителей «муравейника»), на балансе «Мостотреста» тем не менее не стоит, а значит, бесхозный. На его месте планируется более широкий однопролетный мост.
В документации говорится о реализации пока только «первого этапа» Русановской улицы. Под вторым, как выяснилось, подразумевается дорога с другим официальным названием — Новосаратовская улица. Присвоено оно было еще в 2020 году, да ответственные лица никак не могут поменять топоним в документации. Новосаратовская улица соединит Октябрьскую набережную у дома № 124 с Русановской улицей, впрочем, как уже сообщали «Санкт-Петербургские ведомости» («Отчего шоссе растолстело», 11.02.2020), от ее строительства могут отказаться. Местные жители опасаются, что узенький внутриквартальный проезд под их окнами превратится в улицу с транзитным потоком. Власти сообщали, что рассматривают предложение проложить ее рядом уже на территории Ленинградской области.
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 126 (7455) от 12.07.2023 под заголовком «По дороге к «муравейникам»».
Комментарии