План улучшения жизни. Службе социальных участковых Петербурга исполнилось четыре года

С ее созданием в городе изменилась система соцпомощи, которая теперь сугубо индивидуальна. А главной задачей сотрудников службы стала оценка ситуации в каждой семье, которая попросила о помощи. Будь то тяжелое материальное положение или болезнь, потеря работы или нечто совершенно непредвиденное…

План улучшения жизни. Службе социальных участковых Петербурга исполнилось четыре года | ФОТО Danie Franco on Unsplash

ФОТО Danie Franco on Unsplash

В каждом случае нужен отдельный план действий, которые помогут человеку преодолеть трудные времена. Участковые выслушают и, зная возможности городской системы соцпомощи, определят, что и как можно сделать.

К примеру, что делать одиноким пожилым людям, которым после выписки из больницы нужен уход? Или как быть, если молодая семья нуждается в помощи с присмотром за маленькими детьми? Эти и многие другие вопросы следует адресовать службе социальных участковых. Кстати говоря, можно действовать и в интересах другого человека. К примеру, соседи, заметившие, что одинокая бабушка нуждается в помощи специалиста, тоже имеют право обратиться в службу.

За четыре года социальные участковые приняли обращения от почти 800 тысяч горожан. Индивидуальный план выхода из сложных ситуаций составлен для 470 тысяч. 48 тысяч нуждались в срочной помощи. 19 тысяч — в социальном сопро­вождении. Участковые обследовали на дому условия жизни 51 тысячи семей.

Заместитель директора Центра организации социального обслуживания Мария Анфимова отметила, что более 60 % тех, кто обратился в службу, — это пожилые горожане, которые хотели получать помощь социальных работников на дому или непосредственно в центре — в условиях стационара или полустационара, которые чувствовали потребность посещать учебные или развлекательные мероприятия, а иной раз просто нуждались в общении.

Возраст и особенности здоровья основной части нуждающихся в соцпомощи заставили задуматься о новой трансформации системы. Первый заместитель председателя комитета по социальной политике Галина Колосова пояснила, что система обязана учесть необходимость развития услуг для людей с множественными и ментальными нарушениями здоровья, с деменцией. Колосова отметила, что семьи больных людей должны иметь возможность учиться справляться с трудностями. Во всяком случае знать, как себя вести со страдающими деменцией, чтобы не навредить ни им, ни себе.

Перспективы развития службы уже ясны. В сентябре 2023 года в городе будет внедрена система долговременного ухода — комплексная социально-медицинская поддержка людей с ограничениями жизнедеятельности, которые нуждаются в посторонней помощи. Центр организации социального обслуживания станет ключевым звеном этого процесса. На его базе будет создано подразделение, которое и займется созданием новой системы услуг.

В кол-центре службы социальных участковых работает многоканальный телефон (812) 576‑0‑576. Операторы консультируют по всем вопросам социального обслуживания и ведут запись на прием в районные бюро.


#соцпомощь #сотрудники #развитие

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 159 (7488) от 28.08.2023 под заголовком «План улучшения жизни».


Комментарии