Петербуржцы жалуются на протечки крыш в домах
Менее чем за два месяца в аварийные службы управляющих компаний, в Городской мониторинговый центр (более известный, как служба «004») поступила 2021 жалоба на протечки. Больше прошлогоднего.
ФОТО Сергея ГРИЦКОВА
Из общего отчета, составленного техническим управлением комитета, следует, что хуже всех дела обстоят в Фрунзенском (301 жалоба), Центральном (218), Невском (196), Кировском (161) районах. Впрочем, оценку «хуже всех» чиновники не разделяют. Говорят, к примеру, что в Центральном в прошлом году за те же два месяца поступило 333 жалобы, а ныне – прогресс! – «всего» 218.
С этой точки зрения совсем плохо дела обстоят в Курортном районе: было 6 жалоб, теперь 17; и в Пушкинском, где было 41, стало 103.
Комиссия комитета объехала ряд адресов: картинка впечатляющая. Вознесенский пр., 2, 3-я Красноармейская, 2/31, 2-я Красноармейская, 14 и 16, Большая Пушкарская ул., 46... Собственно, во всех обследованных домах хоть какие-то огрехи, да нашли: мокрые обрешетки, плесень от сырости, расшатавшиеся фальцы. А на скатной крыше дома 12 по Ординарной улице даже обнаружены кучи кирпичей... (В скобках стоить отметить, что все эти дома числятся в списке готовых к зиме на 100%, и дом на Ординарной – тоже.)
За последнюю неделю количество жалоб еще увеличилось: Казанская улица, 14; Рылеева, 21; 10-я Советская, 14, и т. д. Управляющие компании, по их собственным словам, без устали ходят по территории и ремонтируют-ремонтируют-ремонтируют. А еще иногда пишут ответы, достойные пера Жванецкого. Вот, к примеру.
Жительница дома 7 по Большой Морской улице пожаловалась на протечки в квартире, рассказала, что борется с ними, самостоятельно поднимаясь на чердак. А попутно обмолвилась, что на чердаке темно и потому затруднительно ставить ведра под струи.
И получила официальный ответ: мол, чердак над квартирой обеспечен освещением, достаточным для обслуживания помещения сотрудниками управляющей компании. Подпись – инженер эксплуатационной службы ЖКС № 1 Центрального района Э. А. Тагиев. Непосредственно о протечках – ни слова.
Главная претензия жилкома к управляющим организациям – не вовремя выполненные заявки на ликвидацию протечек. По правилам эксплуатации жилфонда, выполнять такие заявки надлежит в течение суток. На практике обычное дело – когда и через два, три, четыре месяца продолжает течь. Судя по отчету технического управления, самые большие проблемы у ЖКС № 1 Адмиралтейского района, где едва ли не половина жалоб – с прошлого года.
Имеются суровые замечания и к ЖКС № 2 Петроградского района. Но его руководству удалось, что называется, переложить ответственность на Фонд капремонта.
На территории, управляемой ЖКС, имеются дома, отремонтированные ООО «ПетроСтрой» в 2017 году. Работы сделаны с таким качеством, что протечки начались едва ли не сразу после сдачи объекта. В рамках текущего ремонта и обслуживания жилкомсервис... подстелил клееночку на чердаке над той квартирой, которая писала жалобы, «запенил» половину щелей в кровле. Ныне управляющая компания рассчитывает на то, что фонд заставит подрядную организацию выполнить гарантийные обязательства и переделать негодную работу.
Как и год назад, заместитель главы жилищного комитета Степан Куралов предложил управляющим компаниям самим стать подрядными организациями и наравне с прочими фирмами участвовать в торгах, проводимых Фондом капремонта.
– Вы все время говорите, что вам не нужно иметь в штате столько кровельщиков, сколько от вас требуют в зимний период, – обратился Куралов к управляющим компаниям. – Вот вам и возможность: зимой кровельщики будут чистить кровли от снега, а летом ремонтировать их по программе капитального ремонта... Стоит также учесть, что отремонтированные вами крыши вам и эксплуатировать.
Однако опыт тех, кто пожелал вписаться в капитальный ремонт, не принес удовлетворения. ЖКС № 2 Кировского района в 2019 году выиграл тендер на ремонт 15 кровель.
– Невыгодно. К тому же сделать ремонт силами своих рабочих – это утопия, – заметил гендиректор ЖКС Дмитрий Захаров.
Конечно, утопия. Сколько же кровельщиков нужно управляющей организации, чтобы успеть за лето капитально отремонтировать 15 кровель, а все остальные привести в божеский вид в режиме ремонта текущего? Вот выиграл ЖКС торги за дом 17/23 по улице Зайцева. Начались работы, и тут же по инстанциям полетела жалоба на нарушения технологии и отсутствие качества. Проверять подрядчика пришла делегация... все того же ЖКС и сотрудники администрации. Составили акт о том, что факты подтвердились, обещали, что подрядчик исправится.
Можно было бы пошутить по поводу того, что левая рука проверяет правую. Но в данном случае на объекте реально работала сторонняя бригада: подрядчик обзавелся «субподрядчиком», наняв другую фирму.
Дом 24 по улице Маршала Говорова тоже объект ЖКС № 2. Сразу после ремонта жители обратили внимание, что одна из водосточных труб на несколько сантиметров не достает до карниза. Так что дождевая вода стекает не в водосток, а... куда попало.
На какую выгоду тогда рассчитывал Захаров? На экономию на качестве?
Ныне всего три управляющие компании рискнули подать документы на включение в реестр подрядных организаций, допущенных до участия в торгах: ЖКС № 1 и № 2 Петроградского района и ЖКС № 2 Московского района. При этом комиссия жилищного комитета не впустила в реестр ЖКС № 1 Петроградского района: обнаружила, что управляющая компания представила документы всего на пять сотрудников. При этом ни один из них не смог подтвердить ни наличия высшего образования, ни опыта проведения строительно-ремонтных работ.
Остальные управляющие компании лишь жалуются, что их «прокатили», «не допустили» или «дали невыгодные заказы»... Руководство жилищного комитета взялось обсудить с Фондом капремонта формирование лотов, которые были бы выгодны для управляющих компаний. А заодно договориться о создании более комфортных условий для участия в торгах управляющих компаний. Вот только пока стороны не обсудили, что на это скажет управление Федеральной антимонопольной службы.
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 161 (6759) от 09.09.2020 под заголовком «Потекло...».
Комментарии