Петербуржцы жалуются на новые формы расчетов за услуги ЖКХ

Газета много раз рассказывала о том, как Петербург переходит на новые формы расчетов за услуги ЖКХ, о передаче полномочий от Вычислительного центра коллективного пользования (ВЦКП) в Единый информационно-расчетный центр (ЕИРЦ). Спасибо за эту информацию.

Петербуржцы жалуются на новые формы расчетов за услуги ЖКХ | ФОТО Натальи ОРЛОВОЙ

ФОТО Натальи ОРЛОВОЙ

Но вот что конкретно получила от этих действий моя семья. В июле — двойное начисление за вывоз ТКО, твердых коммунальных отходов. А в сентябре плату за горячую воду произвели по нормативу с повышающим коэффициентом, хотя у нас давно установлены счетчики. Оператор не приняла их показания, объяснив это тем, что в реестре ЕИРЦ нет сведений о наличии счетчиков в квартирах. Если это действительно так, то почему данные не поступили в расчетный центр от ВЦКП, который рассылал петербуржцам счета на оплату в течение многих лет?

Как известно, жители обязаны только следить за сроками замены и поверки приборов учета и сообщать об этом в управляющую компанию. Все остальные организационные вопросы должны однозначно правильно решать городские власти.

Кроме того, не все жители города, среди которых много пожилых, имеют возможность получать информацию с сайтов или платить за услуги удаленно. Посмотрите на очереди в «Петроэлектросбыте», когда приходит время оплаты квитанций, и вы многое поймете. Кстати, затрудняет всех и то, что сроки оплаты разные по видам услуг.

А впереди нам обещают другие новшества — включение в единую квитанцию и платы за отопление, холодную воду и — о, ужас! — за содержание помещений и прочие услуги. Неужели это произойдет таким же образом?


#ЖКХ #счета #квитанции #жалобы

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 224 (7308) от 29.11.2022 под заголовком «Почему мы платим за чужие ошибки?».


Комментарии