Петербуржцам напоминают о необходимости носить маску в транспорте

«Напоминаем о необходимости использовать средства индивидуальной защиты» – такое сообщение размещено на сайте ГУП «Петербургский метрополитен». И действительно напоминают. При входе в вестибюли подземки контролеры (теперь они есть на каждой станции) рекомендуют надеть маску. О перчатках, правда, речи уже не идет. Народ, как правило, реагирует адекватно: пассажиры надевают маску, но уже на эскалаторе многие ее снимают. В вагонах поезда, если присмотреться, ситуация 50 на 50. Никак не больше половины пассажиров едут в защитных масках.

Петербуржцам напоминают о необходимости носить маску в транспорте | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

И это плохо. Коронавирусная инфекция никуда не ушла и не испарилась. С ней нам придется жить еще не один месяц. А значит, надо остерегаться: беречь свое здоровье, а также здоровье родных и близких, которые, общаясь с вами, могут не знать, насколько вы четко соблюдаете противоэпидемические меры, то есть заботитесь о своем и их здоровье. Известно же, что у молодых болезнь может проходить без симптомов, при этом они опасны для близких: являясь носителями, могут заразить коронавирусом.

Между тем в постановлении городского правительства «О мерах по противодействию в Санкт-Петербурге новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» заложена норма: «Обязать граждан использовать в общественных местах, в том числе в объектах розничной торговли, об щественном транспорте, включая такси, средства индивидуальной защиты».

Подчеркнем, это не просьба, не рекомендация. Постановление говорит об обязанности граждан в сложный эпидемиологический период использовать средства защиты. При этом комитет по вопросам законности, правопорядка и безопасности информирует, что отсутствие комплекта «маска-перчатки» подпадает под закон об административных правонарушениях.

«Для тех, кто будет игнорировать данные правила безопасности, предусмотрен штраф 4 тысячи рублей», – говорится в сообщении на официальной странице комитета «ВКонтакте».

Однако ни закон, ни постановление, похоже, не действуют. И инфекция продолжает распространяться: ежедневно COVID-19 заражаются около двух сотен петербуржцев, уменьшения нет. При этом болезнь остается все так же крайне опасной, для многих смертельной. А осенью специалисты прогнозируют приход второй волны. Так что, извините, граждане пассажиры, карантинный «маскарад» продолжается.

– Персонал метрополитена выполняет все меры по противодействию инфекции. Сотрудники используют маски и перчатки. По графику, несколько раз за смену, дезинфицирующим раствором протираются поручни эскалаторов, на платформах и вестибюлях станций производится уборка также с применением дезинфицирующих средств. Обработка вагонов на конечных станциях проводится по современной технологии «холодный туман» – распылением обеззараживающих веществ. Что же касается пассажиров, то сотрудники не могут заставить человека надеть маску и перчатки. Остается только настоятельно рекомендовать, – пояснили нашей газете в ГУП «Петербургский метрополитен».

Метро2_С.jpg

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

Подобная ситуация и на других видах транспорта, включая такси и маршрутки. Довелось услышать такой диалог в трамвае № 49. «Соблюдайте социальную дистанцию – 1,5 метра», – предупреждает пассажир кондуктора. «Так вы приложите карту к прибору, чтобы я видела», – требует слегка ошарашенная кондукторша. После минутной перепалки вопрос с оплатой был решен. «Если уж такой принципиальный, то где ваши перчатки и маска?» – в заключение делает замечание транспортный работник.

К сожалению, это единственный раз, когда пришлось услышать напоминание кондуктора соблюдать масочный режим. И то вынужденно. Впрочем, от напоминаний пользы немного, а больше никаких действий не предпринимается.

– Кондуктор не может не пустить пассажира в салон или высадить его из трамвая. Это функция, скорее, правоохранительных органов, – считает представитель «Горэлектротранса» Святослав Новиков.

Конечно, к применению «драконовских мер» в отношении людей, игнорирующих противоэпидемические меры, никто не призывает. Хотя во многих государствах именно так и происходит. Где-то накладываются весьма ощутимые для кармана штрафы, в других странах – вплоть до заключения под стражу. В России, и в Петербурге в частности, избрали мягкий вариант ограничительных мер, больше рассчитывая на сознательность граждан.

Но не слишком ли мягкий? В метрополитене отмечают, что с конца августа произошел заметный рост числа пассажиров. Также и на других видах транспорта. Уже понятно: напоминания малоэффективны. В такой ситуации правоохранительным структурам города, может быть, стоит провести хотя бы рейды по исполнению постановления городского правительства о соблюдении в транспорте масочного режима. Не обязательно с выписыванием штрафа с первого же раза. Можно штрафовать нарушителя, например, со второго раза. При нынешнем развитии информационных технологий завести специальную базу предупреждений по COVID-19 не составит труда. Пока же все остается бесконтрольным.

– Информации, что в автобусах проводились проверки по соблюдению масочного режима, у нас нет, – сообщила нашей газете представитель ГУП «Пассажиравтотранс» Татьяна Клепикова.

#коронавирус #общественный транспорт #безопасность #здоровье #метро

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 166 (6764) от 16.09.2020 под заголовком ««Маскарад» продолжается».


Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника
02 Августа 2019

Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника

В первое воскресенье августа железнодорожники традиционно отмечают профессиональный праздник.

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке
26 Июля 2019

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке

Восторг по поводу новой «элитки» в центре города разделяют не все.

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка
23 Июля 2019

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка

Четверня появилась на свет в перинатальном центре Петербургского педиатрического университета.

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети
23 Июля 2019

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети

Линии подземки на новой схеме изображены по-другому.

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге
22 Июля 2019

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге

На встрече с жителями Калининского района глава города рассказал о секрете обретения квадратных метров.

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца
12 Июля 2019

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца

Летный комбинезон выполнен по новым технологиям с использованием специальных материалов и пропитки.

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны
01 Июля 2019

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны

В Красногвардейском районе создается новый музей блокады и битвы за Ленинград.

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества
01 Июля 2019

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества

Отличить мошенника от настоящего сотрудника банка стало сложнее.

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка
21 Июня 2019

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка

Ее цель - заставить водителей заранее оценивать загруженность перекрестка.

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок
19 Июня 2019

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок

Здесь поселятся 5,5 тыс. человек, во дворе будут свои школа и детский сад.

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга
19 Июня 2019

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга

Раньше в районе 18-й - 20-й линий Васильевского острова пройти посуху было невозможно.

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой
18 Июня 2019

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой

Производители заменили сливочный жир в мороженом на растительный.