Петербуржцам напоминают о необходимости носить маску в транспорте

«Напоминаем о необходимости использовать средства индивидуальной защиты» – такое сообщение размещено на сайте ГУП «Петербургский метрополитен». И действительно напоминают. При входе в вестибюли подземки контролеры (теперь они есть на каждой станции) рекомендуют надеть маску. О перчатках, правда, речи уже не идет. Народ, как правило, реагирует адекватно: пассажиры надевают маску, но уже на эскалаторе многие ее снимают. В вагонах поезда, если присмотреться, ситуация 50 на 50. Никак не больше половины пассажиров едут в защитных масках.

Петербуржцам напоминают о необходимости носить маску в транспорте | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

И это плохо. Коронавирусная инфекция никуда не ушла и не испарилась. С ней нам придется жить еще не один месяц. А значит, надо остерегаться: беречь свое здоровье, а также здоровье родных и близких, которые, общаясь с вами, могут не знать, насколько вы четко соблюдаете противоэпидемические меры, то есть заботитесь о своем и их здоровье. Известно же, что у молодых болезнь может проходить без симптомов, при этом они опасны для близких: являясь носителями, могут заразить коронавирусом.

Между тем в постановлении городского правительства «О мерах по противодействию в Санкт-Петербурге новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» заложена норма: «Обязать граждан использовать в общественных местах, в том числе в объектах розничной торговли, об щественном транспорте, включая такси, средства индивидуальной защиты».

Подчеркнем, это не просьба, не рекомендация. Постановление говорит об обязанности граждан в сложный эпидемиологический период использовать средства защиты. При этом комитет по вопросам законности, правопорядка и безопасности информирует, что отсутствие комплекта «маска-перчатки» подпадает под закон об административных правонарушениях.

«Для тех, кто будет игнорировать данные правила безопасности, предусмотрен штраф 4 тысячи рублей», – говорится в сообщении на официальной странице комитета «ВКонтакте».

Однако ни закон, ни постановление, похоже, не действуют. И инфекция продолжает распространяться: ежедневно COVID-19 заражаются около двух сотен петербуржцев, уменьшения нет. При этом болезнь остается все так же крайне опасной, для многих смертельной. А осенью специалисты прогнозируют приход второй волны. Так что, извините, граждане пассажиры, карантинный «маскарад» продолжается.

– Персонал метрополитена выполняет все меры по противодействию инфекции. Сотрудники используют маски и перчатки. По графику, несколько раз за смену, дезинфицирующим раствором протираются поручни эскалаторов, на платформах и вестибюлях станций производится уборка также с применением дезинфицирующих средств. Обработка вагонов на конечных станциях проводится по современной технологии «холодный туман» – распылением обеззараживающих веществ. Что же касается пассажиров, то сотрудники не могут заставить человека надеть маску и перчатки. Остается только настоятельно рекомендовать, – пояснили нашей газете в ГУП «Петербургский метрополитен».

Метро2_С.jpg

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

Подобная ситуация и на других видах транспорта, включая такси и маршрутки. Довелось услышать такой диалог в трамвае № 49. «Соблюдайте социальную дистанцию – 1,5 метра», – предупреждает пассажир кондуктора. «Так вы приложите карту к прибору, чтобы я видела», – требует слегка ошарашенная кондукторша. После минутной перепалки вопрос с оплатой был решен. «Если уж такой принципиальный, то где ваши перчатки и маска?» – в заключение делает замечание транспортный работник.

К сожалению, это единственный раз, когда пришлось услышать напоминание кондуктора соблюдать масочный режим. И то вынужденно. Впрочем, от напоминаний пользы немного, а больше никаких действий не предпринимается.

– Кондуктор не может не пустить пассажира в салон или высадить его из трамвая. Это функция, скорее, правоохранительных органов, – считает представитель «Горэлектротранса» Святослав Новиков.

Конечно, к применению «драконовских мер» в отношении людей, игнорирующих противоэпидемические меры, никто не призывает. Хотя во многих государствах именно так и происходит. Где-то накладываются весьма ощутимые для кармана штрафы, в других странах – вплоть до заключения под стражу. В России, и в Петербурге в частности, избрали мягкий вариант ограничительных мер, больше рассчитывая на сознательность граждан.

Но не слишком ли мягкий? В метрополитене отмечают, что с конца августа произошел заметный рост числа пассажиров. Также и на других видах транспорта. Уже понятно: напоминания малоэффективны. В такой ситуации правоохранительным структурам города, может быть, стоит провести хотя бы рейды по исполнению постановления городского правительства о соблюдении в транспорте масочного режима. Не обязательно с выписыванием штрафа с первого же раза. Можно штрафовать нарушителя, например, со второго раза. При нынешнем развитии информационных технологий завести специальную базу предупреждений по COVID-19 не составит труда. Пока же все остается бесконтрольным.

– Информации, что в автобусах проводились проверки по соблюдению масочного режима, у нас нет, – сообщила нашей газете представитель ГУП «Пассажиравтотранс» Татьяна Клепикова.

#коронавирус #общественный транспорт #безопасность #здоровье #метро

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 166 (6764) от 16.09.2020 под заголовком ««Маскарад» продолжается».


Комментарии