Петербургский транспорт оснастят кнопками адресного открытия дверей

Не доехав до Витебского вокзала, троллейбус вдруг остановился. «Перестаньте все время нажимать на кнопку, вы мешаете мне работать», – раздался раздраженный голос водителя. Немногие пассажиры дневного рейса троллейбуса № 15 стали оглядываться...

Петербургский транспорт оснастят кнопками адресного открытия дверей | ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

«Женщина у второй двери, я это говорю вам», – повторил водитель. К пассажирке подбежала кондуктор: «Уберите руку с поручня, у водителя в кабине все время пищит сигнал». Женщина опустила руку, и на желтом поручне стала видна красная кнопка, которую она нечаянно нажимала.

Я никогда не обращала на нее внимание, хотя довольно часто добираюсь на работу именно на троллейбусе. И могу предположить, что и многие другие пассажиры о ее предназначении тоже не догадывались. Расположенная на поручне рядом с сиденьем кондуктора, она явно предназначалась ему, давая возможность подать водителю сигнал во время нештатной ситуации.

Мы давно и в социальном транспорте и в маршрутках перестали пользоваться кнопками, что находились всегда над дверями, и не сигналим водителю, когда нам надо, чтобы он остановился. Теперь, если что-нибудь не так – зажало дверью или не успели выйти, – кричим, а то и бранимся...

Два года назад в Москве в общественном транспорте – автобусах и электробусах, а в прошлом году и в новых трамваях – установили систему адресного открытия дверей, заменив ею автоматическую. Это когда водитель открывал двери на каждой остановке, даже если никто не собирался выходить или входить. Теперь надо нажимать на кнопки, которые расположены на дверях внутри и снаружи салона. Но срабатывают они только после остановки. Когда автобус или трамвай двигаются – горит красный индикатор. Остановился – зажигается зеленый, и в этот момент можно нажимать на кнопку.

Особой революции в этом новшестве нет _ так уже давно работает транспорт во многих странах. Считается, что чем реже открываются двери, тем комфортнее обстановка в салоне, особенно в зимнее время. Но многие, бывая за рубежом, вряд ли видели там битком набитый пассажирами общественный транспорт. У нас же это повсеместно, и как быть, предположим, в час пик, когда выходящему до кнопки не дотянуться, потому что у дверей стоят те, кто еще не доехал до своей остановки?

Московский опыт показал, что это главное «кнопочное» неудобство. А пандемия добавила еще одно – опасность заразиться, когда к кнопке прикасается множество рук. Но здесь столица среагировала быстро: система была отключена и вновь возобновила свою работу в конце минувшего января.

Зачем рассказываю об этом подробно? Сейчас система адресного открытия дверей внедряется и в петербургском городском транспорте. Делается это постепенно и, возможно, пока еще не так заметно, потому что ею оснащают в основном новые модели, которые последние два года активно поступали в наш город. Как сказали в ГУП «Горэлектротранс», такая система действует в трамваях маршрутов № 100 и 60, троллейбусах модели «Адмирал» и с увеличенным автономным ходом (например, в троллейбусах маршрутов № 5, 13, 22, 36, 39, 44).

В ГКУ «Организатор перевозок» пояснили, что адресное открытие дверей — это функция современной транспортной системы. Она действительно позволяет в экономичном режиме поддерживать комфортную температуру в салоне в любое время года. Сокращается время посадки и выхода пассажиров, строже выдерживаются интервалы. Кстати, в новых низкопольных троллейбусах наружной кнопкой можно вызвать водителя, чтобы он открыл аппарель для въезда в салон инвалидной коляски.

Так что этот тренд в будущем распространится на весь городской транспорт. Но пассажиры к подобной работе дверей должны привыкнуть, поэтому данную опцию будут вводить постепенно.

Действительно, сейчас о том, что в общественный транспорт надо входить и выходить «через кнопку», мало кто знает. Недавно убедилась в этом во время вечерней поездки на троллейбусе маршрута № 27. В салоне было мало народа, никто не стоял у дверей и никто не нажал на зеленую кнопку, поэтому водитель, чуть притормозив на остановке, сразу тронулся дальше, и в результате одна из пассажирок не вышла там, где ей надо было.

Тогда мы и узнали от кондуктора, почему так произошло и каково назначение кнопки. Кстати, об этом первое время может информировать по громкой связи и водитель. Как скоро приживется эта система и насколько она удобна в нашем мегаполисе, мы узнаем со временем, когда будет больше маршрутов, оснащенных кнопками, и мы станем ими активно пользоваться. К тому же впереди нас ждет транспортная реформа с новым регламентом работы, которую пандемия только отодвинула...

#общественный транспорт #пассажиры #проезд

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 40 (6878) от 10.03.2021 под заголовком «Зачем пассажиру кнопка».


Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника
02 Августа 2019

Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника

В первое воскресенье августа железнодорожники традиционно отмечают профессиональный праздник.

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке
26 Июля 2019

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке

Восторг по поводу новой «элитки» в центре города разделяют не все.

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка
23 Июля 2019

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка

Четверня появилась на свет в перинатальном центре Петербургского педиатрического университета.

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети
23 Июля 2019

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети

Линии подземки на новой схеме изображены по-другому.

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге
22 Июля 2019

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге

На встрече с жителями Калининского района глава города рассказал о секрете обретения квадратных метров.

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца
12 Июля 2019

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца

Летный комбинезон выполнен по новым технологиям с использованием специальных материалов и пропитки.

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны
01 Июля 2019

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны

В Красногвардейском районе создается новый музей блокады и битвы за Ленинград.

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества
01 Июля 2019

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества

Отличить мошенника от настоящего сотрудника банка стало сложнее.

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка
21 Июня 2019

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка

Ее цель - заставить водителей заранее оценивать загруженность перекрестка.

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок
19 Июня 2019

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок

Здесь поселятся 5,5 тыс. человек, во дворе будут свои школа и детский сад.

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга
19 Июня 2019

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга

Раньше в районе 18-й - 20-й линий Васильевского острова пройти посуху было невозможно.

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой
18 Июня 2019

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой

Производители заменили сливочный жир в мороженом на растительный.