Петербургские мосты подготовили к навигации

Навигационный период на Неве стартовал, но пока по главной реке города не особо плотным караваном проплывает лишь лед. К удовольствию автомобилистов, мосты еще не разводятся, они будут поднимать крылья только по заявкам от администрации «Волго-Балта» на проводку судов. В «Мостотресте» рассказали, как готовили переправы к навигации, которая продлится на Неве и Малой Неве до 30 ноября.

Петербургские мосты подготовили к навигации | ФОТО Ксении ЯКУБОВСКОЙ

ФОТО Ксении ЯКУБОВСКОЙ

В течение месяца начиная с 10 марта мы провели порядка пятидесяти технологических разводок, за счет которых проверили все механизмы в динамике. Мосты полностью готовы к навигации 2022 года. По постоянному графику переправы на Неве начнут разводиться при наличии заявок «Волго-Балта». Традиционно в навигацию мы входим плавно, сначала мосты поднимают крылья, чтобы пропустить дебаркадеры, которые расставляют в акватории Невы. А после того как проходит ладожский лед, начинается движение грузовых судов по Волго-Балтийскому водному пути, — рассказал директор «Мостотреста» Андрей Кочин.

Зимой разводные механизмы мостов отдыхали, но у техников и механиков, напротив, межнавигационный период самый горячий. Необходимо было провести диагностику и профилактические работы по техническому обслуживанию инженерных систем и всего оборудования разводных пролетов. На Володарском мосту провели модернизацию системы освещения балок и подсветки опор разводного пролета. На Дворцовом — ремонт и испытания трех гидроцилиндров привода противовесов. На Большеохтинском — замену шкафов подводных кабелей.

Как отметили специалисты, больше всего пришлось повозиться на мосту Александра ­Невского. Там провели ревизию опор разводного пролета, регулировку стоек и подшипников, ремонт деформационных швов. На всех мостах была проведена стандартная процедура по замене масла в механизмах разводных пролетов. Также на всех переправах были проверены ­системы электропитания.

Каждый мост может быть запитан от двух независимых энергоисточников — это обязательное условие. В ходе подготовки к навигации на всех переправах были проверены как стационарные системы энергоснабжения, так и включение механизмов разводного пролета от привозного дизель-генератора, который имеется у «Мостотреста», — пояснил Андрей Кочин.

На Неве и Малой Неве навигационный период всегда стартует на 10 дней раньше, чем на других реках и каналах города. Туристические теплоходы получат возможность начать экскурсионные рейсы с 20 апреля. В середине мая для них будет открыт проход и под Биржевым мостом, на котором сейчас ведется капитальный ремонт. Как сообщили в «Мостотресте», работы идут по графику. Движение по мосту планируют открыть в ноябре нынешнего года. Полностью капитальный ремонт переправы, согласно госконтракту, должен быть завершен к 320‑летию города — к маю 2023 года.

#навигация #мосты Петербурга #реки и каналы

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 65 (7148) от 12.04.2022 под заголовком «Нева ждет теплоходы».


Комментарии