Петербург выпустит 29 трамваев «Львенок» для Ульяновска
Модернизированные трамваи 71-911 ЕМ, компактные вагоны с полностью низким полом, где воплощены самые передовые инженерные решения, уже несколько лет ходят по улицам Ростова-на-Дону, Перми и Улан-Удэ. А скоро появятся и в Ульяновске: Невский завод электрического транспорта (НЗЭТ), освоивший их производство, выпустит для этого приволжского города 29 единиц такой модели, не имеющей аналогов в России и странах ближнего зарубежья, которая получила название «Львенок».
Фото: Pixabay
Перед тем как подписать контракт с НЗЭТ, входящим в промышленную компанию «Транспортные системы», волжане приехали в Петербург и посетили промышленную площадку, на которой собирают и испытывают новые трамвайные вагоны. Гостям показали, как трамваи проверяют на герметичность и как готовые машины тестируют под высоким напряжением. Чиновники проехали по территории завода в первом городском транспорте, собранном для Поволжья, и, судя по всему, остались довольны.
По условиям соглашения, подписанного с Государственной транспортной лизинговой компанией, муниципальное предприятие «Ульяновскэлектротранс» приобретет до конца нынешнего года на условиях лизинга почти три десятка небольших (34 пассажирских сиденья), но довольно надежных, оснащенных суперсовременным оборудованием «Львят».
Контрактные сроки очень жесткие, но завод готов работать в таком режиме без ущерба для качества сборки, сказал Феликс Винокур, президент ПК «Транспортные системы». Он напомнил, что год назад НЗЭТ за три месяца произвел для Петербурга 21 трехсекционный трамвай «Витязь-М», и это достижение (самая высокая скорость производства трамваев: один вагон за пять дней) вошло в книги рекордов России и Европы. Так что опыт оперативного выполнения контрактных обязательств у заводчан, конечно же, есть.
Ну а теперь они применят свои навыки, выпуская компактных односекционных «Львят», на 80% состоящих из отечественных комплектующих (кстати, это самый пожаробезопасный трамвай в Европе, интерьер которого сделан из алюминиевых сплавов), для волжан. Тем более что этот город производителю близок: в декабре 2015 года он протестировал в Ульяновске свой первый троллейбус «Адмирал», проехавший на автономном ходу по мосту через Волгу. А сегодня обновленная версия этой модели, которую собирает другая «дочка» компании, расположенная в городе Энгельсе, курсирует по ряду маршрутов в Петербурге, Омске и Иванове, подытожил глава холдинга.
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 156 (6754) от 02.09.2020 под заголовком ««Львенок» собрался на Волгу».
Комментарии