Петербург переходит на экологически чистый общественный транспорт
С будущего года на улицах Петербурга появится больше «газовых» автобусов и рельсового подвижного состава, сообщили в Смольном. Переход на новую транспортную модель обслуживания пассажиров предусматривает явный крен в сторону экологически чистого общественного транспорта. Проходить эта работа будет поэтапно.
По словам председателя городского комитета по транспорту Кирилла Полякова, переходить на нее перевозчики начнут в июле 2022 года. В марте 2021-го стартуют конкурсы среди перевозчиков, и уже в следующем году на маршрутах города будут работать около 1,5 тыс. единиц экологически чистого общественного транспорта, отметил чиновник. В том числе маневренные, бесшумные и несложные в обслуживании электробусы (автобусы с электрическим двигателем) подобные тем, что курсируют сегодня между Петроградской стороной и Васильевским островом (Аптекарская набережная – Наличная улица) на маршруте № 128.
«Весь каркас нынешней транспортной системы остается, мы продолжим развивать трамвайное сообщение и сохраним троллейбусные маршруты, – добавил Поляков. – Но на застраиваемых территориях, где растет пассажиропоток, станет больше троллейбусов с увеличенным автономным ходом. А в тех частях города, где не хватает инфраструктуры, будем выводить на линию экологически чистые газомоторные автобусы и электробусы».
Повысить роль такого рода общественного транспорта, однако, будет непросто. Так, сегодня в Петербурге действуют 43 троллейбусных маршрута, которые обслуживают 723 единицы подвижного состава. Троллейбусы с увеличенным автономным ходом, способные преодолевать часть пути без контактной сети, при этом используются лишь на восьми городских маршрутах, где работают 125 таких современных машин (до конца года, правда, ожидается поставка еще 35 единиц транспорта, опускающего «рога»).
Новая модель транспортного обслуживания пассажиров предусматривает и переход на качественно новые принципы работы с перевозчиками. Это значит, что все транспортные средства, которые они используют, должны быть не только экологичными, но и соответствовать современным нормам комфорта и безопасности.
Пока же городская власть обкатывает новые маршруты и отслеживает пассажиропотоки, чтобы на основании таких данных сформировать будущую маршрутную сеть. А пассажирам остается радоваться оптимистичным планам и многообещающим намерениям, искренне надеясь, что все это не увязнет в бесконечных бюрократических процедурах и не окажется секвестрированным в очередной «непростой год».
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 171 (6769) от 23.09.2020 под заголовком «Чисто по-питерски».
Комментарии