Петербург намерен провести 1888 видов работ по капремонту в 2023 году
Отчитываться об итогах выполнения плана капитального ремонта в жилых домах — пустое занятие, ибо эти планы претерпевают изменения несколько раз в течение года.

ФОТО Pixabay
В начале 2022‑го журналистам рассказали о предстоящем выполнении почти 2,5 тысячи видов работ в 1763 домах. Затем планы скорректировали, и жилищный комитет поведал, что ремонт каких‑либо систем или частей пройдет в 2164 домах: 554 крыши, 230 фасадов, 1522 инженерные системы… К апрелю плановые показатели опять изменились: 439 крыш, 211 фасадов, 318 внутридомовых инженерных систем.
К концу года городу объявили, что завершено (или близко к завершению) «более 1750 видов работ». (Для сравнения: в 2021 году — 1885 видов.) Также вице-губернатор Анатолий Повелий отметил, что «общий процент выполнения краткосрочной программы составит не менее 83 %».
В самом фонде не скрывают, что за годы его существования накопился немалый «недоремонт» (увы, приходится вслед за спецами повторять такие не слишком приятные уху слова). Только за последние 3 – 4 года не сделаны более 400 видов работ из тех, чья очередь к тому времени уже подошла.
Откуда взялось отставание? Тому несколько причин: не нашлось подрядчиков, собственники напрочь отказались впускать в дом ремонтников. По данным руководителей фонда, с начала его работы — 2014 года — «недофинансирвание недоремонтов» составило примерно 100 миллиардов рублей. Но самое главное — накапливающаяся разница между глобальной очередью на капремонт, в которую выстроены все жилые дома города, и реальными ежегодными потребностями и возможностями. Постоянно возникает необходимость «пропихнуть» те или иные работы «без очереди». В основном это касается аварийных конструкций.
Тем не менее стоит отдать должное руководству фонда: 83,5 % (или немногим больше) — это цифра честная и объясненная. Анатолий Повелий отметил, что в минувшем году в программу включено немало сложных объектов, которые потребовали достаточного времени и финансирования. Кроме того, подрядчики шире, нежели в предыдущие годы, применяли не вполне обычные технологии, которые ранее считались штучными. Например, так называемое инъекционное укрепление кирпичной кладки старых фасадов, при котором в тонкие сквозные отверстия, образованные в стенах, «уколами» закачивают современные композитные составы. Или замена гудронового покрытия плоских кровель, при которой старое покрытие «варят» в электрических котлах прямо на кровле, добавляя композиты, и вновь заливают на бетонную плиту верхнего перекрытия.
Продолжена также практика обновления фасадов панельных домов, сложившаяся около семи лет назад: сбивают всю облицовочную плитку со стен, утепляют и штукатурят, попутно остекляя все лоджии по единому проекту.
Достижением 2021 – 2022 годов можно считать и «воспитание» подрядчиков. Фонд сейчас более внимательно относится к жалобам горожан, которые столкнулись с некачественным ремонтом. Особенно в случаях протечек. Если в 2021 году жилищный комитет зафиксировал около 400 жалоб по такому поводу, то в 2022‑м — 126. Подрядные структуры не только вынуждены ремонтировать кровлю по новой, но и договариваться с собственниками пострадавших квартир о возмещении причиненного вреда. И фонд изрядно помогает гражданам добиваться справедливости в этом вопросе.
Чему город уделяет сейчас особое внимание, так это замене лифтов. По плану года (несколько измененному к его концу), в целом в Петербурге должны были заменить 1504 лифта в 448 домах. Стоимость работ — 6,04 млрд рублей из тех 19 миллиардов, которые в целом стоила вся прошлогодняя программа. Отчасти это вызвано реальной необходимостью (парк лифтов в городе чрезвычайно стар, многие подъемники держатся «на честном слове»), а отчасти — понятным желанием поддержать местных производителей отечественных подъемников. В Северной столице сейчас работают несколько лифтовых заводов, которые изо всех сил стараются достичь наконец полного импортозамещения.
В наступившем году город намерен провести 1888 видов работ, на что потратит без малого 16 миллиардов рублей. Это первоначальный план, который по обыкновению будет пересмотрен (и не раз) как по объему, так и по финансированию. Организационная подготовка уже начата. Проведены конкурсы, определены подрядные организации, которые выполнят 1300 с небольшим видов работ. В зоне особого внимания — опять же лифты. На их обновление из городского бюджета выделят примерно 6 миллиардов. Это помимо денег, которые вложит сам фонд. Впрочем, брать в расчет эти данные сейчас, очевидно, не стоит. Все еще изменится. Примерно три-четыре раза.
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 7 (7336) от 17.01.2023 под заголовком «На капремонт «без очереди»».
Комментарии