Петербург намерен провести 1888 видов работ по капремонту в 2023 году

Отчитываться об итогах выполнения плана капитального ремонта в жилых домах — пустое занятие, ибо эти планы претерпевают изменения несколько раз в течение года.

Петербург намерен провести 1888 видов работ по капремонту в 2023 году | ФОТО Pixabay

ФОТО Pixabay

В начале 2022‑го журналистам рассказали о предстоящем выполнении почти 2,5 тысячи видов работ в 1763 домах. Затем планы скорректировали, и жилищный комитет поведал, что ремонт каких‑либо систем или частей пройдет в 2164 домах: 554 крыши, 230 фасадов, 1522 инженерные системы… К апрелю плановые показатели опять изменились: 439 крыш, 211 фасадов, 318 внутридомовых инженерных систем.

К концу года городу объявили, что завершено (или близко к завершению) «более 1750 видов работ». (Для сравнения: в 2021 году — 1885 видов.) Также вице-губернатор Анатолий Повелий отметил, что «общий процент выполнения краткосрочной программы составит не менее 83 %».

В самом фонде не скрывают, что за годы его существования накопился немалый «недоремонт» (увы, приходится вслед за спецами повторять такие не слишком приятные уху слова). Только за последние 3 – 4 года не сделаны более 400 видов работ из тех, чья очередь к тому времени уже подошла.

Откуда взялось отставание? Тому несколько причин: не нашлось подрядчиков, собственники напрочь отказались впускать в дом ремонтников. По данным руководителей фонда, с начала его работы — 2014 года — «недофинансирвание недоремонтов» составило примерно 100 миллиардов рублей. Но самое главное — накапливающаяся разница между глобальной очередью на кап­ремонт, в которую выстроены все жилые дома города, и реальными ежегодными потребностями и возможностями. Постоянно возникает необходимость «пропихнуть» те или иные работы «без очереди». В основном это касается аварийных конструкций.

Тем не менее стоит отдать должное руководству фонда: 83,5 % (или немногим больше) — это цифра честная и объясненная. Анатолий Повелий отметил, что в минувшем году в ­программу включено немало сложных объектов, которые потребовали достаточного времени и финансирования. Кроме того, подрядчики шире, нежели в предыдущие годы, применяли не вполне обычные технологии, которые ранее считались штучными. Например, так называемое инъекционное укрепление кирпичной кладки старых фасадов, при котором в тонкие сквозные отверстия, образованные в стенах, «уколами» закачивают современные композитные составы. Или замена гудронового покрытия плоских кровель, при которой старое покрытие «варят» в электрических котлах прямо на кровле, добавляя композиты, и вновь заливают на бетонную плиту верхнего перекрытия.

Продолжена также практика обновления фасадов панельных домов, сложившаяся около семи лет назад: сбивают всю облицовочную плитку со стен, утепляют и штукатурят, попутно остекляя все лоджии по единому проекту.

Достижением 2021 – 2022 годов можно считать и «воспитание» подрядчиков. Фонд сейчас более внимательно относится к жалобам горожан, которые столкнулись с некачественным ремонтом. Особенно в случаях протечек. Если в 2021 году жилищный комитет зафиксировал около 400 жалоб по такому поводу, то в 2022‑м — 126. Подрядные структуры не только вынуждены ремонтировать кровлю по новой, но и договариваться с собственниками пострадавших квартир о возмещении причиненного вреда. И фонд изрядно помогает гражданам добиваться справедливости в этом вопросе.

Чему город уделяет сейчас особое внимание, так это замене лифтов. По плану года (несколько измененному к его концу), в целом в Петербурге должны были заменить 1504 лифта в 448 домах. Стоимость работ — 6,04 млрд рублей из тех 19 миллиардов, которые в целом стоила вся прошлогодняя программа. Отчасти это вызвано реальной необходимостью (парк лифтов в городе чрезвычайно стар, многие подъемники держатся «на честном слове»), а отчасти — понятным желанием поддержать местных производителей ­отечественных подъемников. В Северной столице сейчас работают несколько лифтовых заводов, которые изо всех сил стараются достичь наконец полного импортозамещения.

В наступившем году город намерен провести 1888 видов работ, на что потратит без малого 16 миллиардов рублей. Это первоначальный план, который по обыкновению будет пересмот­рен (и не раз) как по объему, так и по финансированию. Организационная подготовка уже начата. Проведены конкурсы, определены подрядные организации, которые выполнят 1300 с небольшим видов работ. В зоне особого внимания — опять же лифты. На их обновление из городского бюджета выделят примерно 6 миллиардов. Это помимо денег, которые вложит сам фонд. Впрочем, брать в расчет эти данные сейчас, очевидно, не стоит. Все еще изменится. Примерно три-четыре раза.


#капремонт #дома #ремонт

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 7 (7336) от 17.01.2023 под заголовком «На капремонт «без очереди»».


Комментарии