Пересечение Кольцевой автодороги с Кронштадтским шоссе реконструируют
Строители получили разрешение на обновление развязки при пересечении Кольцевой автодороги с Кронштадтским шоссе, а также на его реконструкцию (наша газета сообщала об этих планах). В ближайшее время подрядчик выйдет на объект и приступит к работам, которые позволят не просто увеличить пропускную способность трассы и устранить пробки на въезде и выезде из Кронштадта, но и скажутся на дальнейшем развитии всей этой территории.

ФОТО pixabay
Приступить к реконструкции транспортной развязки на острове Котлин Смольный намечал в следующем году. Но благодаря использованию механизма опережающего финансирования сделать это удастся на год раньше. Решающую роль в опережении сроков сыграла реализация масштабного проекта по созданию туристско-рекреационного кластера «Остров фортов», тоже нуждающегося в улучшении транспортной доступности Кронштадта.
Из запланированных на эти цели бюджетных ассигнований в размере 3 млрд рублей по решению правительства РФ, принятому в конце минувшего года, досрочно было выделено 466,5 млн рублей.
Таким образом, гораздо раньше намеченного срока строители расширят примыкание к этой развязке до четырех полос. И существенно обновят ее со всеми поворотами (проект предусматривает десять обособленных съездов шириной до 4,5 м) по всем направлениям движения, обеспечив также выделенную полосу для пассажирских автобусов и спецтранспорта.
По словам специалистов, конкурсные процедуры уже пройдены и определен генеральный подрядчик, а проектировщики завершили работы по подготовке проектно-сметной документации.
Это яркий пример того, как участники проекта, объединив усилия, способствуют ускоренному развитию дорожной и транспортной инфраструктуры, полагает вице-премьер РФ Марат Хуснуллин, курирующий строительную отрасль.
«Такие проекты рассчитаны на кумулятивный эффект, — добавил чиновник. — В данном случае мы сделаем доступнее для туристов культурные, исторические и природные объекты, расположенные в Кронштадте, разгрузим дороги и снизим там трафик, а также повысим качество трассы, сделав ее безопаснее, и улучшим экологическую обстановку в районе».
Кроме того, проект предполагает создание условий для удобного и безопасного передвижения пешеходов, включая маломобильных граждан. Для них там будет построен надземный переход длиной около 50 метров. Учитывая, что к 2026 году туристический поток к объектам «Острова фортов» может вырасти (по прогнозам, до 3 миллионов человек в год), это более чем актуально.
В свою очередь глава Минстроя РФ Ирек Файзуллин отметил, что, согласно инженерно-экономическим изысканиям, интенсивность движения транспортных потоков по этой развязке также существенно вырастет. А значит, прежние «ворота» на Котлин (развязка федеральной трассы А118, проходящей по Комплексу защитных сооружений Петербурга от наводнений, и Кронштадтское шоссе) в скором времени перестали бы справляться с транспортной нагрузкой.
При этом движение общественного транспорта на этом участке из‑за строительных работ не будет приостановлено, да и в целом длительного перекрытия движения по существующим направлениям там не планируется. При необходимости подрядчик будет вести эти работы в часы наименее интенсивного трафика, заранее оповещая об этом участников движения.
Повышая транспортную доступность Кронштадта, петербуржцы действуют синхронно с федеральным центром, подчеркнул губернатор Александр Беглов. Городская власть утвердила проект обновления Кронштадтского шоссе и модернизирует в этом районе улично-дорожную сеть. А федеральные структуры решают вопросы, имеющие отношение к расширению стыковки с Кольцевой автодорогой и комплексом защитных сооружений.
Свободное движение на кронштадтских дорогах чрезвычайно важно для повышения качества жизни людей и развития экономики, отметила со своей стороны руководитель проекта по развитию туристско-рекреационного кластера «Остров фортов» Ксения Шойгу.
Протокол о реализации мероприятий по созданию в Кронштадте объектов транспортной инфраструктуры (включая расширение и модернизацию этой развязки) был подписан в ходе ПМЭФ-2021. Завершить строительно-монтажные работы на объекте, по условиям государственного контракта, нужно не позднее декабря 2025 года.
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 15 (7344) от 27.01.2023 под заголовком «Кто расширит «ворота»».
Материалы рубрики
Дороги Ленобласти и Петербурга станут безопаснее
Чтобы в пробку не попасть. Городская программа дорожного ремонта на 2023 год сверстана
В Петербурге отремонтируют ведущие к туристическим местам трассы
Самое читаемое



Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника
В первое воскресенье августа железнодорожники традиционно отмечают профессиональный праздник.

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке
Восторг по поводу новой «элитки» в центре города разделяют не все.

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка
Четверня появилась на свет в перинатальном центре Петербургского педиатрического университета.

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети
Линии подземки на новой схеме изображены по-другому.

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге
На встрече с жителями Калининского района глава города рассказал о секрете обретения квадратных метров.

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца
Летный комбинезон выполнен по новым технологиям с использованием специальных материалов и пропитки.

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны
В Красногвардейском районе создается новый музей блокады и битвы за Ленинград.

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества
Отличить мошенника от настоящего сотрудника банка стало сложнее.

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка
Ее цель - заставить водителей заранее оценивать загруженность перекрестка.

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок
Здесь поселятся 5,5 тыс. человек, во дворе будут свои школа и детский сад.

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга
Раньше в районе 18-й - 20-й линий Васильевского острова пройти посуху было невозможно.

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой
Производители заменили сливочный жир в мороженом на растительный.
Комментарии