Перехватить «лавры». Где в Петербурге появятся новые автостоянки?

В разных частях города планируется ввести нынче восемь новых перехватывающих стоянок на 768 машино-мест в целом. Правда, половина из них - переходящие с прошлого года объекты, по которым были сорваны сроки строительства. Тем не менее продвигаться в этом направлении такими высокими темпами еще не удавалось. И если подрядчики не подведут, число «перехваток» у станций метро вырастет за год почти на треть.

Перехватить «лавры». Где в Петербурге появятся новые автостоянки? | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

Уровень обеспеченности перехватывающими парковками в Петербурге на сегодняшний день не очень высок. 14 подобных объектов для мегаполиса - явно мало. А ведь миссия у таких стоянок благая - уменьшить транспортный поток в центре города. То есть «приманить» водителей, которые едут туда на своих машинах, чтобы автолюбители, оторвавшись от руля, спустились в метро или воспользовались наземным общественным транспортом.

К тому же действует «перехватка» бесплатно: раскошеливаться водителям приходится только в ночное время, с полуночи до шести утра (25 рублей за час). Днем им достаточно показать использованный, скажем, в автобусе билет или приложить свой «Подорожник» к валидатору. Крупных таких стоянок, емкостью свыше полутора сотни машино-мест, пока немного: у станций метро «Волковская», «Ленинский проспект», «Ладожская» и «Парнас». А рекордсменом остается парковка у «Обухово», способная перехватить и вместить 330 легковушек.

В прошлом году специалисты подготовили проектную документацию еще по пяти объектам, но в работе по ним не преуспели: строительство четырех стоянок - у станций «Ломоносовская», «Проспект Большевиков», «Рыбацкая» и «Проспект Ветеранов» - зависло: ввести их намечено в нынешнем году. Причем по некоторым ГКУ «Городской центр управления парковками СПб» вынуждено был расторгнуть договоры с подрядчиками, срывавшими сроки без веских причин.

Нынешняя адресная программа ГЦУП предусматривает, кроме того, сооружение четырех новых подобных стоянок: недалеко от станций «Выборгская», «Старая Деревня», «Шушары» и рядом с железнодорожной платформой «Царское Село» (не считая двух платных парковок - в Кронштадте и на улице Савушкина поблизости от стадиона «Газпром-арена»).

Все они должны появиться к концу этого года, включая первую, примечательную тем, что она будет расположена (как и стоянка у «Ладожской») ближе всего к центру города.

На территории, тяготеющей к этой станции, строительство жилья идет очень активно, появляется много новых домов. И осевшие там новоселы смогут пересаживаться в метро, оставляя свои машины, чтобы не создавать лишний раз пробки в самых проблемных местах (Литейный и Гренадерский мосты), если решат поехать в Центральный район и на Петроградскую сторону, отмечает начальник отдела строительства «ГЦУП СПб» Евгений Кравченко.

Правда, земельный участок там невелик - 1200 кв. метров, на нем можно будет разместить лишь 26 единиц транспорта. Но это лучше, чем ничего. Найти для таких целей подходящий участок, который не входит в зону с особыми условиями пользования, свободен от водоводов, электрических кабельных линий и не обременен правами третьих лиц, в Петербурге непросто. Да еще в пешей доступности от вестибюлей метро...

Через пару недель на эту площадку, угол Гренадерской улицы и Лесного проспекта, где образовалась стихийная парковка, по словам Кравченко, должен выйти подрядчик ООО «СУ-150». А основные работы развернутся там после 16 апреля, с наступлением агротехнического периода. Автостоянку предстоит залить свежим асфальтом, подключить к инженерным сетям и источникам энергоснабжения, оборудовать въезд-выезд и велопарковку, установить там автоматизированную систему оплаты и камеры видеонаблюдения, а по периметру поставить мачты с фонарями.

Таким образом, к концу октября, а может, и раньше этот объект начнет действовать. Другое дело, что одна из попыток приблизить данную сеть к центру города не увенчалась успехом: «перехватку» у станции «Площадь Александра Невского», вечно пустовавшую, ГЦУП СПб в конце концов закрыл и перепрофилировал в обычную платную парковку. Его представители, однако, уверены, что на сей раз этого не произойдет и «Выборгская» площадка, пусть и небольшая, будет востребована.

Оптимистично они настроены и по поводу терминалов автоматизированной оплаты на подобных стоянках, которые были так несовершенны, что часто выходили из строя, вызывая у водителей нарекания. С прошлого года, когда на каждой такой автостоянке появился контролер, который устраняет сбои в работе оборудования, а если сам сделать это не может, предлагает внести «ночную» плату, подобных отказов (35%), по данным ГЦУП СПб, стало меньше в пять-шесть раз, а число жалоб на «горячую линию» этой организации снизилось вдвое.

Поэтому со спокойной душой можно открывать новые такие стоянки, подводят черту специалисты. При этом та, которая появится скоро в Шушарах, перехватит «лавры» одной из самых вместительных петербургских парковок такого профиля.

#автостоянки #парковка #транспорт #автомобили

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 046 (6444) от 16.03.2020 под заголовком «Кто перехватит «лавры»».


Комментарии