Паузы стали длиннее. Как метро Петербурга работает во время пандемии коронавируса

С 14 апреля Петербургский метрополитен увеличил интервал движения поездов почти вдвое. При этом в городской подземке принимают усиленные меры, чтобы не подвергать пассажиров и сотрудников метро опасности заболеть.

Паузы стали длиннее. Как метро Петербурга работает во время пандемии коронавируса | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

Жиденький ручеек пассажиров, в большинстве своем без медицинских масок, течет по эскалатору, выливаясь на платформу. Людей в подземке сегодня заметно меньше, чем в прежние спокойные времена, но и такое количество удивляет: сказано же не покидать на карантине свои дома.

Потом прикидываешь: некоторые предприятия возобновили работу, кому-то нужно выбраться за интернет-покупкой, а кто-то поехал навестить пожилых родителей. Да мало ли неотложных дел у горожан, нельзя же перекрывать основную транспортную артерию - иначе жизнь в мегаполисе вообще остановится.

При этом отдельные приметы новой действительности на каждом шагу. Листки, извещающие, что с 1 апреля подземка работает до 22.00. Голос в репродукторе, время от времени напоминающий пассажирам о необходимости держать между собой положенную дистанцию.

Бросаются в глаза погруженные во мрак выходы к переставшим работать вестибюлям, где замерли эскалаторы. По всему городу с конца марта метрополитен закрыл в рамках принятой им стратегии безопасности 17 парных вестибюлей и одну станцию (нетрудно догадаться, что это «футбольная» «Новокрестовская»). Правда, информации об этом в подземке явно не хватает.

Хотя официально подземка прекращает теперь работу за два часа до полуночи, еще полчаса дается на то, чтобы запоздавшие пассажиры могли покинуть ее (пересадочные линии становятся недоступны, впрочем, уже в 22.15) и при необходимости пересесть на наземный транспорт, который действует нынче в вечернее время на час дольше метро.

Не секрет, что с начала самоизоляции у всей питерской транспортной отрасли резко снизились показатели, и только за первую неделю карантина убытки ее составили около 500 млн рублей. По данным городского профильного комитета, пассажиропоток в метро за этот период сократился в среднем на 79%, у автобусников он снизился на 84%, а в «Горэлектротрансе» тот же показатель упал на 90%.

Но если иметь в виду количественный состав, то с метрополитеном, перевозившим раньше до 2,5 миллиона человек в сутки и больше, не сравнится никто. 31 марта подземкой воспользовались, к примеру, всего 400,9 тысячи человек. Вдумайтесь: главная транспортная система Петербурга разом лишилась двух миллионов пассажиров!

Естественно, в таких условиях пришлось сократить выходящий на линию подвижной состав и увеличить интервал движения, отмечает Евгений Козин, первый заместитель начальника Петербургского метрополитена. Уже в конце марта число действующих в питерской подземке поездов, по некоторым данным, уменьшилось почти вдвое, до 116 составов. А на работу стали выходить не более 35% всего персонала предприятия, около 6 тысяч человек.

При этом самой напряженной линией оставалась красная, связывающая густонаселенное Девяткино с проспектом Ветераном. Следом шла синяя, она же самая длинная в северной столице (30,1 км), а замыкала тройку маршрутов, наиболее востребованных у горожан, фиолетовая линия метро. Такой расклад сохранился по настоящее время, хотя суточный пассажиропоток устойчивым не был: он то проседал до 320 тысяч человек, то возрастал в иные дни сразу на треть.

Так, 14 апреля подземкой воспользовались 513 тысяч пассажиров, несмотря на то что действие льготных проездных, которыми пользовались пенсионеры, школьники и студенты, в Петербурге было приостановлено до 30 апреля (этот ресурс не сгорит). К тому времени перевозчик стал постоянно выводить на линию дополнительные составы: сегодня интервал движения составляет не пять - семь минут, как до этого, а около трех, говорят сотрудники метро. Хотя в горячем резерве - на конечных станциях, в тупиках и депо - поезда стояли «под парами» и раньше, отправляясь на свои маршруты (бывало, до десяти составов) в часы пик по первому же сигналу.

Специалисты принимали такое решение, фиксируя благодаря установленным везде камерам видеонаблюдения наполняемость платформ и принимая во внимание информацию, получаемую от ситуационного центра и дежурных по станции, поясняет пресс-секретарь метрополитена Юлия Шавель. Интервал движения, таким образом, был постоянно плавающим: управленцы в метро и сегодня продолжают корректировать передвижение составов в режиме онлайн. Правда, судя по звонкам читателей нашей газеты, не всегда это удается: в вечерние часы на той же красной линии, например, в ожидании поезда, паузы в движении которого затягиваются, на платформах скапливаются порой немало людей.

МЕЖДУ ТЕМ

Дважды за смену здесь стали проводить комплексную уборку подвижного состава с использованием дезинфицирующих средств повышенной концентрации. Турникеты, поручни эскалаторов, разграничительные барьеры и другие контактные поверхности в пассажирских зонах метро его работники протирали со спецсредствами поначалу четырежды в сутки, а затем стали делать это ежечасно. Производственные помещения, где горят бактерицидные лампы, при этом тоже проходят регулярную обработку.

#метро #транспорт #коронавирус

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 067 (6665) от 21.04.2020 под заголовком «Паузы стали длиннее».


Комментарии