Пара тихих, но мощных. Две дизель-электрические подводные лодки заложили в Петербурге

В «семействе» дизель-электрических подводных лодок проекта 636.3 прибавка: «Адмиралтейские верфи» заложили на днях сразу два таких корабля, что происходит достаточно редко. Корабелы пригласили на это событие представителей городов (Магадана и Уфы), в честь которых были названы новые субмарины, предназначенные для Тихоокеанского флота. В церемонии закладки принял участие главнокомандующий ВМФ России адмирал Николай Евменов.

Пара тихих, но мощных. Две дизель-электрические подводные лодки заложили в Петербурге | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

Продолжать серию, запустив в работу одновременно два корабля, особенно если они внушительных размеров, в судостроении не очень-то принято. Однако адмиралтейцы делали это не единожды. Так разом были заложены две первые боевые единицы проекта 636.3 на стапелях старейшей в России судоверфи, отмечающей сегодня свое 315-летие.

Одна из них, «Петропавловск-Камчатский», нынешней осенью прошла на Балтике государственные испытания, подтвердив заявленные проектантами (ЦКБ морской техники «Рубин») тактико-технические характеристики, и в декабре, после ревизии, войдет в состав Тихоокеанского флота. А другая, «Волхов», которую корабелы собираются спустить на воду тоже на исходе 2019-го, будет передана дальневосточникам чуть позже, в следующем году.

Между тем предыдущие шесть кораблей этого проекта, построенные на тех же стапелях для черноморцев, показали надежность и высокую эффективность, отметил главком ВМФ России. Три года назад, когда они были сданы, петербуржцы заключили с Минобороны РФ еще один контракт, и новая серия из шести таких субмарин, по словам адмирала, станет достойным вкладом в укрепление дальневосточных рубежей нашей страны.

Обычно закладную доску устанавливают на самом начальном этапе строительства корабля, но и эту традицию корабелы на сей раз нарушили. Следующая пара подлодок получила их в довольно высокой степени готовности, сказал Александр Бузаков, руководитель предприятия. А значит, адмиралтейцы (некоторые из них, включая гендиректора, в канун юбилея получили благодарности главкома и были удостоены медали Минобороны РФ «Адмирал Горшков») не просто идут в графике, но и опережают его.

Массивные блоки, из которых состоят корпуса третьего и четвертого кораблей того же проекта, намечается состыковать в начале будущего года. А представители Магадана и Уфы выразили желание снова приехать в Петербург, чтобы присутствовать при спуске их на воду.

В соответствии с планом работ, судостроителям предстоит передать заказчику обе единицы до конца 2021 года (они будут сданы, видимо, с небольшим интервалом), а в 2020-м намечается завершить всю тихоокеанскую серию.

Военные моряки при этом дали понять, что хотели бы усилить такими же мощными субмаринами водоизмещением свыше 3 тысяч тонн также Северный и Балтийский флота.

КСТАТИ

Модернизированные подлодки этой серии, имеющие двойной корпус с шестью водонепроницаемыми отсеками, считаются одними из самых малошумных в мире: высокую их скрытность обеспечивает использование шумопоглощающих элементов. Они предназначены для уничтожения надводных кораблей и подводных лодок противника, а также для патрулирования, разведки и охраны коммуникаций в ближней морской зоне и оснащены высокоточным оружием (шесть торпедных аппаратов и крылатые ракеты «Калибр-ПЛ»).

Длина субмарины - 73,8 м, ширина - 9,9 м, а автономность плавания при максимальной глубине ее погружения до 300 метров составляет полтора месяца.

#судостроение #подводная лодка #корабли

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 207 (6560) от 05.11.2019 под заголовком «Пара тихих, но мощных».


Комментарии