Отчего шоссе растолстело? Власти Петербурга построили улицу в Ленобласти
Могут ли петербургские власти построить улицу в... Ленинградской области? Как оказалось, могут. В декабре в тосненском поселке Тельмана была проложена Онежская улица. И эту практику Смольный намерен продолжать: на очереди дорога возле Русановки.
ФОТО АВТОРА
Впервые в новейшей истории опробовать возможность и построить дорогу в Ленинградской области для нужд Петербурга хотели в начале 2010-х. Тогда после ряда дорожно-транспортных происшествий чиновники пообещали создать транспортный обход Красного Села. Согласно актуальному на тот момент генеральному плану, дорога должна была пройти как по территории самого Красного Села, так и по приграничным землям Ломоносовского района Ленинградской области. Она должна была начинаться от Гореловского путепровода и идти до Кингисеппского шоссе в районе перекрестка с Октябрьской улицей, иметь развязки со Стрельнинским шоссе, Геологической улицей и улицей Свободы.
Но в 2014 году было объявлено, что у этого обхода не будет ничего общего с аналогичными обходами вокруг Гатчины, Луги, Выборга и других городов. Проектом, выполненным ГУП «Ленгипроинжпроект», «нарисовалась» обычная городская улица с перекрестками в одном уровне и в непосредственной близости от жилых домов. Развязка с путепроводом предусматривалась только в Скачках на пересечении с проспектом Ленина. И вся эта улица сейчас строится точно в границах Красного Села без выхода в Ленинградскую область. По некоторым данным, чиновникам северной столицы не удалось договориться с коллегами 47-го региона о финансировании.
Очевидно, что Ленобласть не захотела тратить деньги для удовлетворения интересов петербуржцев. А вот когда Смольный предложил полностью за свой бюджет провести Онежскую улицу в поселке Тельмана Тосненского района, 47-й регион уже не возражал. В итоге земельные участки в границах этой трассы были изъяты в собственность Петербурга. При этом границы двух субъектов Федерации не изменились.
Онежской улицей (на снимке) Смольный неспроста заинтересовался. Она входит в состав транспортного обхода Колпина. Трасса включает в себя также планируемый участок Софийской улицы от Колпинского шоссе до Заводского проспекта, расширенный Заводской проспект, новый Оборонный мост через Ижорский пруд на реке Ижоре, расширенную Оборонную улицу, Колпинский путепровод и Рубежное шоссе до Вознесенского шоссе.
Кстати, несмотря на городское финансирование, Онежская улица очень кстати пришлась тельмановским застройщикам: новые жилые дома стоят как раз вдоль нее, и возводятся другие.
Недавно стало известно, что практика выкупа областных земель для развития улично-дорожной сети Петербурга будет продолжена. Причиной стал конфликт жителей Русановки. После появления на ее отшибе «муравейников» от «Эталона» («ЛенспецСМУ») и ЦДС единственная в микрорайоне Русановская улица перестала справляться с потоком транспорта. Проектом планировки был задуман дублер вдоль границы с Ленинградской областью, но он пролегал бы прямо у подъездов старых жилых домов на месте нынешнего тихого внутриквартального проезда. Жильцы выступили резко против: кому нужно, чтобы по их двору вдруг поехали тысячи машин? Масла в огонь подлила Топонимическая комиссия, которая решила еще и официально назвать эту потенциальную дорогу - Новосаратовской улицей.
Первый зампредседателя комитета по градостроительству и архитектуре Павел Соколов пояснил, что после протеста жителей дома № 126, корпус 3, по Октябрьской набережной «с целью решения указанной проблемы рассмотрен вариант планировочного решения с прохождением трассы по территории Ленинградской области». В этом случае улица расположится в деревне Новосаратовка - в полном соответствии со своим названием.
«Санкт-Петербургским ведомостям» известна и обратная ситуация. Сейчас один из крупнейших дорожных проектов в Ленинградской области - расширение трассы «Скандинавия». Его финансируют федеральные власти через упрдор «Северо-Запад». В границах Петербурга был кусочек этой дороги - Скандинавское шоссе, и он в собственности города, а не федералов. Стали думать, как поступить: переоформить шоссе в собственность РФ или выделить Смольному деньги на реконструкцию. Остановились на втором варианте. Таким нехитрым способом скандинавское шоссе растолстело с двух до шести полос.
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 024 (6622) от 11.02.2020 под заголовком «Отчего шоссе растолстело».
Комментарии