Остров пишем, что в уме? Какие станции метро откроются в Петербурге в ближайшие годы

Как мы уже сообщали, Адресную инвестпрограмму по строительству метро на 2020 год корректируют в Смольном. Часть средств от строящихся новых линий передадут для закрытия расчетов со строителями уже сооруженных станций - на фиолетовой и зеленой ветках. А вот открытия новых станций придется подождать до 2022 года.

Остров пишем, что в уме? Какие станции метро откроются в Петербурге в ближайшие годы | ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

На строительство метро в нынешнем году выделено 13,8 миллиарда рублей. В пределах этой суммы и происходит корректировка адресной программы. Для того чтобы рассчитаться с подрядчиком строительства станций Фрунзенского радиуса и продолжения зеленой ветки, необходимо было забрать от других объектов более трех миллиардов рублей.

Собирали их с бору по сосенке, то есть секвестрировали практически все строящиеся объекты. На четверть, более чем на полтора миллиарда рублей, обрезали строительный бюджет участка Красносельско-Калининской линии - от «Казаковской» до «Путиловской». Еще 165 миллионов сняли с проектирования и строительства продолжения этой ветки до «Обводного канала-2».

На миллиард сократилась сумма, отведенная на прокладку оранжевой ветки, теперь там осталось 3,5 миллиарда. Практически заморозили на этот год строительство Невско-Василеостровской линии в сторону «Планерной» и прокладку продолжения фиолетовой ветки - от Комендантского проспекта до Шуваловского. Для продолжения работ на этих линиях оставлены совсем небольшие деньги, соответственно, 100 и 50 миллионов рублей.

Сокращен на 100 миллионов и объем проектно-изыскательских работ, а как раз в них в петербургском метростроении особая необходимость.

Тем не менее в Смольном подтверждают объявленные ранее сроки открытия первой из будущих станций метро. Еще одна станция на Васильевском острове - «Горный университет» - должна войти в строй в 2022 году, спроектирована она на Лахтинско-Правобережной линии. На новом участке этой ветки - между «Спасской» и будущим «Горным университетом» - должна быть открыта также «Театральная». Однако пока станцию на одноименной площади держим лишь «в уме», так как поезда будут проходить мимо ее подземного вестибюля. Эскалаторный тоннель и верхний вестибюль «Театральной» планируют соорудить только к 2025 году.

Оранжевая ветка «Горным университетом» не закончится, на ее продолжении будут построены еще две станции на острове - «Шкиперская» и «Морской фасад». Проектирование нового участка планируют завершить к 2023 году, а построить участок - к 2030-му.

К 2025 году должны прирасти новыми станциями зеленая и фиолетовая линии метро. Третья ветка протянется от «Беговой» до «Планерной», прежнее ее проектное название - «Зоопарк». А пятую ветку продлят до «Шуваловского проспекта». Эти две новые станции будут соединены переходом, и на схеме Петербургского метрополитена появится первое пересечение двух линий метро не в центре города, а на довольно отдаленной от него периферии. В 2020-м проекты продолжения этих двух линий должны пройти государственную экспертизу. Ввести в строй станции планируют в 2025 году.

Жители юго-запада с нетерпением ждут открытия станции «Казаковская», от которой они смогут доехать до «Путиловской» и перейти на красную линию метро. Однако строительство здесь идет с большими трудностями. Метростроевцы жалуются на сложные грунты. Эскалаторный тоннель на «Казаковской» пока пройден только наполовину: мешают валуны. Как рассказали в «Метрострое», путь проходческому комплексу преградили два особо крупных камня диаметром 2 - 3 метра. Такие валуны весом 10 тонн проходчикам приходится разбивать вручную и по частям поднимать на поверхность.

Вместе с пробивкой эскалаторного тоннеля метростроевцы ведут проходку тоннеля между будущими «Казаковской» и «Путиловской». Здесь свои сложности - подземный коридор должен пройти рядом с тоннелями Кировско-Выборгской линии и не повредить их. В действующих тоннелях теперь устанавливают датчики для мониторинга их состояния. Открыть «Казаковскую» и «Путиловскую» планировали в конце 2022 года, но сейчас срок перенесен на 2023-й.

Эти две станции - первые, которые будут открыты на Красносельско-Калининской, шестой, линии Петербургского метрополитена. Далее от «Путиловской» эта ветка пойдет в сторону станции «Обводный канал», по сути, в центр города. На этом отрезке должны быть построены еще три новые станции: «Броневая», «Заставская» и «Боровая».

Строительство Красносельско-Калининской линии давно объявлено приоритетным в развитии городского метрополитена. Во-первых, она должна решить транспортный вопрос районов массовой жилой застройки на юго-западе. Во-вторых, соединить окружной связью сразу несколько линий метро. Впрочем, произойдет это в весьма отдаленной перспективе, не ранее 2028 года.

#строительство метро #Петербургский метрополитен #станции

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 029 (6627) от 18.02.2020 под заголовком «Остров пишем, что в уме?».


Комментарии