Остановка у фонтанов. Туристическим автобусам в Петербурге негде парковаться

Остановка у фонтанов. Туристическим автобусам в Петербурге негде парковаться | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

На днях туристический бизнес города облетела приятная новость: экскурсионным автобусам разрешат бесплатно пользоваться городской автостоянкой около ГМЗ «Петергоф». Причем сделают это официально - соответствующие изменения будут внесены в постановление правительства Петербурга, датированное еще апрелем 2015 года. Но эксперты отрасли уверены: этот шаг - только начало долгого и трудного пути, который ведет к решению хронической проблемы.

В минувшую субботу я упросил знакомых усадить меня в автобус с туристами, который выполнял типичную экскурсионную программу. И за пять часов поездки убедился: нервы у водителя должны быть железными, а его кошелек - всегда открытым...

Едем по набережной Фонтанки от Невского к улице Ломоносова - надо высадить туристов, отправляющихся на водную прогулку. Водитель Сергей не скрывает эмоций: справа вдоль гранитного тротуара набережной - размеченная велосипедная дорожка, слева крайнюю полосу сплошняком занимают припаркованные машины. И ни с той ни с другой стороны без нарушений остановиться нельзя. А ведь надо - причал уже рядом. Медленно проезжая вдоль парапета, Сергей решительно выворачивает руль вправо и смело паркуется на велосипедной дорожке. «Только давайте пулей», - бросает он гиду. Тот командует - и гости горохом высыпаются из автобуса. «Повезло, - говорит он, через пять минут отъезжая на стоянку. - А позавчера штрафанули на три тысячи».

Пока ждали группу, порассказал Сергей немало. Как на Большой Конюшенной, запрудив движение на 15 минут и услышав в свой адрес массу «лестного», уперся в «Порше», брошенный во втором ряду ушедшей на шопинг в ДЛТ дамой. Как из-за неправильно припаркованных автомобилей попался в капкан на улице Правды - ни назад, ни вперед. Как мается каждый день, пытаясь приткнуть хоть где-то 50-местную машину на стоянку.

«Мое мнение по поводу стоянок и остановок для туристических автобусов? А нелитературно можно? Жаль... - говорит он, получив отрицательный ответ. - Потому что описать положение обычными словами трудно». И в ходе поездки я убедился: автобус с туристами не мил ни другим участникам движения, ни местным жителям, ни гаишникам. И каждый день такие, как Сергей, вынуждены нарушать ПДД для того, чтобы выполнить свою работу и обеспечить безопасность пассажиров.

Яркий пример - набережная Фонтанки или Петроградская набережная, возле которой стоит «Аврора». И там и там проходит велосипедная дорожка. «Если подъезжаю вплотную и безопасно высаживаю туристов на тротуар набережной - нарушаю права велосипедистов. А если остаюсь в полосе движения - отправляю пассажиров прямо под колеса автомашин или велосипедов, - сетует Сергей. - Не говоря уже про то, что, оставаясь в полосе, машиной сужаю проезжую часть до предела - только успевай слышать в свой адрес проклятия. А что мне остается делать?».

Конечно, эту проблему все видят со своей колокольни. Велосипедисты, получившие дорожку, требуют «лыжню». Автолюбители - свободные для проезда полосы движения. Организаторы приема туристов - доступ к городским сервисам. Включая те, что предназначены для людей с ограниченными возможностями. Есть своя позиция и у перевозчиков, и у гидов.

«Подвезти туристов и что-то им показать - уже проблема. И если в Петродворце или Пушкине еще можно найти варианты для стоянки автобусов, то в центре Петербурга им стоять вообще негде, - считает глава одной из профильных компании Кира Журавская. - Мы постоянно нарываемся на штрафы, так как все немногочисленные стоянки нередко забиты легковыми машинами. Причем водителей, занимающих места для автобусов, никто не штрафует».

«В большинстве случаев не то что парковки - остановки для высадки пассажиров нет, - соглашается Светлана Иванова, председатель правления Содружества профессиональных гидов-переводчиков и экскурсоводов Петербурга. - Даже у Эрмитажа, в который большинство групп заходят со стороны Невы, на набережной остановка запрещена».

Попытки справиться с этой проблемой есть. По словам Ивановой, совещания в разных комитетах Смольного идут одно за другим. А для решения проблемы был не только собран фотоотчет, но даже предлагался список необходимых мест парковок.

«Разговоров много, а толку - ноль», - подтверждает Олег Куксов, председатель правления союза автоперевозчиков «Регионы». По его словам, из 40 поданных для утверждения в профильные ведомства города мест стоянок туристических автобусов были одобрены 13. «Однако уже в течение года мы никак не можем согласовать даже их», - делится он. Да и попытка создать интерактивную карту, на которой представители турбизнеса бы видели, где и сколько имеется мест для отстоя автобусов, пока ничем не завершилась.

Подобная ситуация, правда, не только в Петербурге. «Водители жалуются, что автобусам все труднее найти места парковки для высадки туристов: тем приходится заранее собирать вещи и выходить прямо на ходу» - так пишут про Париж. А заместитель мэра французской столицы Эммануэль Грегуар вообще предложил запретить туристическим автобусам въезд в центр города, посоветовав пересадить гостей на общественный транспорт или... велосипеды. «Вместо автобусных экскурсионных туров надо предлагать групповые велосипедные или пешие прогулки с наушниками», - посоветовал он.

Париж, в котором туристов по крайней мере впятеро больше, чем в Петербурге, наверное, может себе это позволить. А мы? «Нужны системный подход и постоянная работа по созданию инфраструктуры туристических услуг, включая транспортные, - полагает Олег Куксов. - Необходимо принимать продуманные стратегические решения, которые учитывали бы интересы разных сторон и способствовали развитию туризма как перспективной и выгодной для города отрасли».

Если учесть, что Петербург планирует и дальше увеличивать поток туристов (а в Смольном говорят о его росте уже в этом году до 10 миллионов человек), вопрос транспортного обслуживания гостей северной столицы выходит на первый план. И пример Петергофа показывает: если есть желание и политическая воля, решение все же может быть найдено.

#туризм #парковка #достопримечательности #город #автобусы

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 128 (6481) от 16.07.2019 под заголовком «Остановка у фонтанов».


Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника
02 Августа 2019

Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника

В первое воскресенье августа железнодорожники традиционно отмечают профессиональный праздник.

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке
26 Июля 2019

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке

Восторг по поводу новой «элитки» в центре города разделяют не все.

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка
23 Июля 2019

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка

Четверня появилась на свет в перинатальном центре Петербургского педиатрического университета.

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети
23 Июля 2019

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети

Линии подземки на новой схеме изображены по-другому.

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге
22 Июля 2019

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге

На встрече с жителями Калининского района глава города рассказал о секрете обретения квадратных метров.

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца
12 Июля 2019

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца

Летный комбинезон выполнен по новым технологиям с использованием специальных материалов и пропитки.

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны
01 Июля 2019

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны

В Красногвардейском районе создается новый музей блокады и битвы за Ленинград.

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества
01 Июля 2019

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества

Отличить мошенника от настоящего сотрудника банка стало сложнее.

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка
21 Июня 2019

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка

Ее цель - заставить водителей заранее оценивать загруженность перекрестка.

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок
19 Июня 2019

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок

Здесь поселятся 5,5 тыс. человек, во дворе будут свои школа и детский сад.

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга
19 Июня 2019

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга

Раньше в районе 18-й - 20-й линий Васильевского острова пройти посуху было невозможно.

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой
18 Июня 2019

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой

Производители заменили сливочный жир в мороженом на растительный.