Основная часть Банковского моста вернулась на место после ремонта

Раздалась команда: «Вира», и знаменитый петербургский Банковский мост начал подниматься в воздух... Не весь мост, конечно, а его пролетное строение, сваренное из могучих металлических балок. Прошло еще несколько минут, и кран приземлил остов моста на его исконное место, соединив два берега канала Грибоедова.

Основная часть Банковского моста вернулась на место после ремонта | ФОТО Александра ДРОЗДОВА

ФОТО Александра ДРОЗДОВА

Капитальный ремонт Банковского моста начался в сентябре прошлого года. Ремонт настолько капитальный, что мост полностью разобрали, а все его части отправили на реставрацию. Вчера поставили на место основную часть переправы: пролет.

Мост близ Казанского собора через Екатерининский канал, так тогда назывался канал Грибоедова, был построен в 1826 году. В середине прошлого века прошла его капитальная реконструкция. Тогда переправа и обрела нынешнее пролетное строение. Как сообщили сегодняшние строители, с тех пор пролет отлично сохранился, так что необходимости заменять его не было. Провели только чистку и укрепление сварочных швов. Вес пролета - 16,5 тонны, ширина пешеходного прохода - 3 метра, длина - 20 метров.

- Обратите внимание на основания скульптур грифонов. Это чугун от 1826 года, то есть основания остаются неизменными с момента открытия моста, - пояснил нашей газете начальник строительства Акоп Абгарян.

Постаменты для грифонов с обеих сторон канала тоже установили (на снимке).

Согласно контракту, ЗАО «Пилон» обязано завершить капитальный ремонт моста в октябре этого года. Однако строители сообщили, что свою работу они закончат к Дню города, к 27 мая. А уже после этого на переправу вернут ее главную достопримечательность - четырех крылатых львов.

Читайте также о том, что полиция заинтересовалась фотосессией на конях Клодта.

#Банковский мост #ремонт #реставрация

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 077 (6430) от 26.04.2019 под заголовком «Львы готовы к прыжку».


Комментарии