Октябрьскую набережную ремонтируют инновационными методами

На Октябрьской набережной продолжается большой ремонт, причем инновационными методами. Движение по этой магистрали чрезвычайно напряженное - в любой из четырех сезонов. С учетом этого, прежде чем укладывать новое покрытие, было сделано объемно-функциональное проектирование участка. Во время работ специальными методами поддерживается необходимая температура асфальтобетонной смеси. Все это обеспечивает высокое качество покрытия.

Октябрьскую набережную ремонтируют инновационными методами | Фото: Wikimedia Commons / Екатерина Борисова / CC BY-SA 4.0

Фото: Wikimedia Commons / Екатерина Борисова / CC BY-SA 4.0

- Этот участок Октябрьской набережной - один из показательных, здесь применяются прогрессивные технологии укладки асфальта, связанные с объемно-функциональным проектированием асфальтобетонных смесей. Это так называемая технология Superpave, которая позволяет оптимально проектировать составные части асфальтобетонной смеси. Все работы производятся с использованием перегружателей, поддерживающих температурную составляющую слоев асфальта, что тоже положительно сказывается на качестве укладки, - сообщил во время инспекционной проверки хода работ на набережной вице-губернатор Максим Соколов.

Октябрьская набережная - одна из самых протяженных магистралей Петербурга, длина ее в черте города 9 километров. Меняют асфальт более чем на двух ее третях - от Финляндского железнодорожного моста до проспекта Большевиков, но поэтапно.

За счет инновационных методов сегодня ремонтникам удается подбирать специальные смеси для дорожного покрытия. В отличие от традиционных они имеют более плотный щебеночный каркас, а битумное вяжущее средство выбирается с учетом климатических условий Петербурга, интенсивности движения и транспортной нагрузки. Для каждого слоя дорожного покрытия подбирается своя смесь, определяется его оптимальная толщина, за счет этого оно становится более устойчивым к образованию колеи и температурным перепадам. Трещины и разрушения на таком покрытии практически отсутствуют.

Первый раз подобная технология была применена в Петербурге осенью 2019 года при ремонте Выборгского шоссе на участке от проспекта Энгельса до границы с Ленинградской областью. Опыт оказался успешным: асфальтобетонные смеси показали свою устойчивость, особенно в зимнее время, когда переход температур через ноль разрушительно действует на дорожное покрытие. При этом при повышенных температурах асфальт не столь пластичен, что защищает дорогу от образования колеи.

Кроме Октябрьской набережной с применением такой методики отремонтируют в 2020 году также Северный проспект на участке от проспекта Энгельса до проспекта Культуры и Малоохтинский проспект - от Финляндского путепровода до моста Александра Невского. Продолжается ремонт и других городских магистралей.

- Несмотря на непростую ситуацию с бюджетным финансированием в этом году, ремонт улично-дорожной сети в Петербурге идет полным ходом. Мы не сократили ни одного рубля по данной статье бюджета. Ведь приведение в нормативное состояние городских магистралей - один из приоритетов развития и содержания транспортного комплекса Петербурга. И в дальнейшем мы будем наращивать объемы ремонта по приведению в порядок дорожной сети, увеличивая в программе работ использование инновационных технологий, - сказал Максим Соколов.

#ремонт дорог #дорожные работы #набережная

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 176 (6774) от 30.09.2020 под заголовком «По Октябрьской без колеи».


Комментарии